Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Прилеты до и по Малайзии, помощь в передаче посылок
Аватара пользователя
Aliya_Sandy
Экспат
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 21 июл 2009 01:46
Откуда: Almaty

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Aliya_Sandy » 16 дек 2009 12:39

Туман http://letchikleha.livejournal.com/7924.html

Ни чего особенного, рейс как рейс, только вот во Внуково вдруг затуманило (вот же новость-неожиданка, осенью и туман! Хех! :-)
Туман густел прямо на глазах. Сначала по перону потащило сопливой сыростью и холодком, затем появились клочья мутной рвани, вылазившей откуда то из под забора, окружаещего стройку аэропорта века. Потом задышал бетон.... Туман укутал полупрозрачным полиэтиленом всё вокруг и МЕТЕО наконец выдало: "видимость 100, по огням на полосе 200 метров!"
"Доставайте холодец, всё, приехали, .....!"
Пассажиры, ёжась от промокшего холодного воздуха и озноба, быстрее обычного стараются прошмыгнуть в уютное чрево урчащей от предвкушения полёта машины, где тепло,светло и мухи не кусают. Рома (второй пилот) сидит в "ушах" и выглядит здорово напряжённо. Тихонько за ним наблюдаю. Он беспрерывно слушает погоду и пишет, пишет.... Меня это улыбает. Я то знаю, что меньше 200 метров ночью по огням не будет, а он ещё молод и скорее всего, ему ещё не приходилось взлетать при реальном минимуме погоды...
Всё! Пассажиры на местах, бригадир доложил о готовности, калитку на замок и поехали. Вылетели почти по расписанию (немного тормознули на рулении, там кого-то буксировали) прилетели в Екатеринбург тоже как положено. Из за бестолковой организации работы в Кольцово, вылет задержался 306го рейса на 25 минут, буквально на пустом месте! А это для меня было хреново, потому, что прилететь во Внуково затемно это одно, а с рассветом - совсем другое. Была реальная угроза не сесть дома. В Кольцово брал погоду москвы и видел, что прогноз не гут, далеко не гут! Погоды не было не только во Внуково но и по всему региону. Юридически я имел право вылететь из Кольцово, потому, что по огням фактическая погода мне подходила и если бы я вылетел по расписанию, то пришёл бы в москву по приемлемому прогнозу. Но фортуна повернулась в это раз жопой тыльной стороной. На рулении, уральский диспетчер, меня остановил и велел пропустить севший борт. (Ну как же, мать его, Австриец сел ведь!) Простоял я почти 20 минут, пока он там блудил и пока к нему машина доехала сопровождения, а потом ещё я рулил, короче взлетел в розовеющее небо.
Хреново! Чем ближе к дому, тем быстрее проходит сонливость. Казань, Нижний, Усток.. Во! Сейчас будем слушать москву. Диспетчер московского контроля прерывает ожидание
- Скай306, Ваш минимум, остаток и запасной?
- "Всё ок! Товарищь диспетчер!"
- Ну ок, так ок.. пыхтите себе дальше. Во Внуково, для вашего сведения, видимость 300 туман.
- Угу, спасибо!
До Внуково ещё 40 минут лёту, но в животе неприятно заурчало. Минимум Внуково 30х350 и если видимость не улучшится, то прийдётся сильно напрягать серое вещество и куда-то собираться мастыриться
Прорывает эфир частота погоды. В Домодедово, во Внуково и Шереметьево глухо. Слушаем Нижний - те же абрикосы, погоды нет. Казань? Казань на пределе, рисковано! Питер? Питер отсюда не слышно. Прошу погоду Питера у контроля. Дают через пару минут, но тоже неутешительно. Хм, ну и куда бедному крестьянину податься? Нет, конечно сесть то я по любому сяду, но нахрена мне такие коврижки, посадка ниже минимума? Ну куда ещё можно? Ога, давай ка Ромка Самару свистнем! "Свистим" Самару, О! Там ок! Прикидываем топливо, топливо - вери найс! Ещё час сможем круги нарезать над домом, прежде чем нужно будет принимать решение на уход в город на Волге. Ну а пока продолжаем коптить на родину. Ну вот и снижение. Самолётики, идущие с востока мы слышим и слышим кого куда направляют. Мы снижаемся, и диспетчер сообщает : "Внуково видимость 200, ваше решение?
- продолжаю, чего решать то?
Светает быстро. Плохо :-(.
Вынырнувшее вдруг из за горизонта солнце, озаряет бело-розово-голубое одеяло сплошного тумана на всём доступном глазу пространстве. Сначала не понял, что это туман (ну облака и облака), а потом присмотревшись внезапно осознаю, что эти облака уж слишком низко. Из облаков торчат дома, трубы, даже кое-где деревья! Вот это здорово!
Изображение

Изображение

Очень завораживающее зрелище, но сейчас не было времени снимать все красоты вавилона, нужно было что-то предпринимать.
Переходим на связь с кругом.
-Ну что там товарищи?
Круг сонно поздоровался и пробурчал:
-погоди, сейчас контрольный замер сделаем.
Ждём. А самолёт тем временем летит.
- Ну что там?
- ну погодь, сказал же! Меряют!
- давайте там шустрее меряйте, солнце встанет -трындец, не сядем!
- да понятно...
А мы всё летим и летим и уже наверное не успеем с первого захода сесть, потому что близко подошли, но высоко. И тут, о чудо! Круг даёт 360 метров видимости и 30 вертикальной! Валимся! Выпускаю шасси, тормоза.. (ну в общем что есть то и выпускаю. ) Валимся кирпичём с 2000 метров, с одним единственным желанием вписаться в схему, иначе второй попытки не будет. Ну наверное там в небесной канцелярии ещё не проснулись и поэтому проморгали такое нахальство. В глиссаду входим точно по схеме! Забавно. Дома торчат из облаков! Полосы конечно не видно, да ничего не видно вообще! Безмолвное белое марево. В таких ситуациях выпендриваться не стоит и я включаю второй автопилот, пусть американское чудо нам покажет, как нужно сажать самолёт автоматически. Самолёт снижается ровно, без рывков и раскачивания, ветра нет совсем. 200 метров - облака внизу, 150 -внизу! на 90-80 метрах проваливаемся в никуда. Вокруг серо-белый космос. Ни верха, ни низа, ни времени, ни света. Автомат начинает отсчитывать высоту. Самый напряжённый момент. Если на 30 метрах не увижу полосу, уйду! Ковырятся в поисках земли в 25-30 метрах, на снижении-преступно(уже не один лоб расколотили об эти грабли!) 150 футов- мгла! Считаю до трёх (про себя) и ухожу.
- Раз, два..тр.. огни! тв.. мать!
Ковёр огней под ногами возник внезапно, словно проявилась фотография. осевая, боковые, как в горячем молоке появляются круги сливочного масла при кипячении. Сели! И тут же ткнулись мордой в сплошную стену мутной сырости. (но тут уже проще, рулить - не лететь! Тормозим, приехали.) Первый луч источника всей жизни на планете полоснул по дьявольской мутной завесе и видимость упала практически до нуля. Ну это похоже на экран в кинотеатре, когда запускают первые кадры киноплёнки. Море света и ни хрена не видно, белая,мгновенная слепота. Всё, порт закрыт..........!

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 14 мар 2010 15:18

на Узбекских авиалиния у одного знакомого из окна свистело( была какая-то очень маленькая щель и туда по ходу воздух снаружи поподал)

:D
:lol:

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 14 мар 2010 15:22

Воздух может выходить наружу, а не попадать внутрь кабины!
Существует такая штука, как наддув гермокабины.
Да, интересны рассказы пассажиров.
:shock:

Аватара пользователя
sryzhov
Экспат
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 29 янв 2009 08:22

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение sryzhov » 14 мар 2010 15:41

rramzess,
Существует такая штука, как наддув гермокабины.

А в чём эта штука заключается?
Давление внутри всегда однозначно выше чем снаружи?

Насколько я понимаю, при движении со скоростью ~900 км/ч, в непосредстенной близости от корпуса самолета должны возникать зоны повышенного давления, связанные с вытеснением воздуха самолетом при движении вперед (сопротивление движению). Очевидно, что при небольшой плотности воздуха на высоте, эффект этот будет не так заметен как вблизи земли (поэтому, собственно самолеты и предпочитают летать как можно выше), но все же ... К тому же я подозреваю, что существуют какие-то аномалии давления (аналогичные подъемной силе) воздействующие на отдельные части фюзеляжа.
Или все не так?

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 14 мар 2010 16:38

ВАУ!

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 14 мар 2010 16:40

Сорри, не удержался!

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 14 мар 2010 17:07

Дело в том, что на высоте воздух разрежен и там недостаточно кислорода для дыхания человека. И без специального кислородного оборудования человек не может там находится. Для этого маски выпадают "к вашим ногам", если происходит разгерметизация кабины. Плюс к этому, давление с высотой уменьшается. А внутри человека существует внутреннее давление, которое уравновешивает внешние. А если не будет внешнего или оно будет существенно ниже внутреннего, человек может "разорваться".
Для всего этого внутри фюзеляжа самолёта происходит наддув, создается определённое давление, которое имитирует "земные" условия внутри салона.
А пищало в иллюминаторе, может, резинка неплотно прижатая. Это ничего страшного. 100% герметизации фюзеляжа всё равно нет. Очень много разных "дырок" в любом самолёте(правда чем старше самолёт, тем их больше). Поэтому создаётся наддув гермокабины постоянный, а не один раз одноразовый.
Если же там дул холодный воздух, то это вентиляция салона, говоря по простому, поставлена в режим "Турбо".
И дуло не из иллюминатора! Оттуда может только выдувать!

Аватара пользователя
sryzhov
Экспат
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 29 янв 2009 08:22

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение sryzhov » 15 мар 2010 23:17

rramzess,
ну все. :shock: Теперь буду знать - если в самолете где-то и сифонит, то только изнутри наружу.
Спасибо за науку...

rramzess
Экспат
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 мар 2010 15:43
Откуда: CCCP

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение rramzess » 16 мар 2010 14:40


Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 05:45

Мне очень понравился ответ Летчика Лехи (в миру Алексея Кочемасова, пилота гражданской авиации)

Реплика: пассажиры не очень любят "колбасу")))
Скажите на сколько опасны "воздушные ямы" и турбулентность?

Ответ: letchikleha

2011-06-03 07:51 pm (UTC) Track This
Вообще не опасны.
Возмите стекляный шар, посадите в него лягушку, бросте шар в весенний бурный ручей. Что будет с шаром ? А ничего не будет. Его будет крутить кидать и швырять и если не ударит о камень, то так он и поплывёт дальше. Зато лягушке внутри не поздоровится. Так и самолётом, пока он в небе, ему ничего не угрожает. Катастрофы происходящие на эшелонах, как правильно лежат совершенно в другой плоскости причин.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 13 июн 2011 17:32

Andrey Vorobiev, да, в другой плоскости и на 70% зависят от человенческого фактора. И дело в том, как плотно закрыли этот шар с лягушкой еще... :D
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Gvozd » 13 июн 2011 18:42

Andrey Vorobiev, лукавит пилот Андрей и не отпугивает клиентов.
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 19:31

Gvozd, уж кого-кого, а этого пилота невозможно уличить в лукавстве. Он давно уже ведет ЖЖ и доносит правду о полетах со всех точек зрения, т.к. знает все изнутри. И потому пользуется огромным уважением и авторитетом. Я прекрасно знаю, как вы ненавидите турбулентность. Надо рассматривать все точки зрения. И позиция Кочемасова мне понятна, хотя я тоже боюсь турбулентности и при очень сильной тряске - вцепляюсь в кресло и закрываю глаза.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 13 июн 2011 19:58

с одной стороны - бояться турбулентности - не летать, а с другой - это то, что разрушает самолет в воздухе. и есть такие силы там и потоки, которые не доконца изучены, а значит рассчет на них не велся. Пилот Андрей может судить сугубо как пилот, односторонне. Однако самолеты от этого продолжают терпеть крушения и заявлять, что это безопасно - глупо. Просто он делает это в свокй форме. Сравнить самолет с шаром, а человека с лягушкой - много ума не надо. А начало ткрбулетности в полете - первый шаг к опасности, которую пилоты обязаны избежать.
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 20:14

toyforus, Ну покажите мне, где и когда случилось крушение по вине турбулентности. Всегда крушения были по иным причинам. Как обычно, категоричны и впали в крайность. :(

Пилот сравнил это ОБРАЗНО. И действительно если рассматривать мотающийся самолет как шар, - то все верно. Просто надо еще учитывать сопутствующие факторы. Турбулентность не бывает просто так. Если это просто вихревые потоки над горными склонами - это безопасно.. А если из-за грозового фронта поблизости - уже другой вопрос. И пилот Кочемасов писал об этом детально. У него в ЖЖ все есть.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 13 июн 2011 21:19

Ну ладно, перечислю нексколько. Например крушение А330 Air France 1.06.2009 из Рио в Париж рейс AF447 произошло по вине турбулентности, образованной грозовым фроном. Самолет разрушился в воздухе. Погибли все 228 человек.
ТУ-154 из Сочи не помню куда летел разбился, войдя в плоский штопор по вине турбулентности при грозе.
В 1997 в Уругвае 74 погибших при крушении самолета Австралийской компании. British Airways в Японии на горе Фуджи - 124 погибших.
В 2007 году Ил-96, выполненный практически полностью из металла Cubana Airlines в штатах попал в такую турбуентность, что там люди по салону летали, а самолет апплодировал крыльями, если бы это был аэробус - хана всем была бы. На Гаваях короткий рейс, старый самолет, на эшелоне срывает с него крышу - это тоже из-за турбулентности - расшатало клепки и сорвало крышу, плюс усталость металла. А некоторые летают на старых бортах Трансаэро и им все непочем!
American Airlines A330 рейс 587 из Нью-Йорка в 2001 12 ноября - все погибли.
В авиации вихревые потоки, образующиеся в горах, низходящие и восходящие, перемешиваются, они считаются самыми опасными и непредсказуемыми. Т к их трудно вычислить, из-за гор.
Я видел фото пилотов из кабины как они снимали под собой вихри как торнадо, он может и в воздухе зависать, не только на Земле. По исследованиям именно такие два вихря-торнадо столкнувшись и убили тот самолет из Ymq-Йорка.
Это не ключевая причина катастроф, конечно, но поее вине аварии случались. За последние 10 лет в техническом плане оборудование самолетов продвинулось сильно вперед и пилоты могут обходить зоны турбулентности, но иногда цепочка обстоятельств, например, хотят сэкономить время и топливо, и принимают решения наобум - идут напролом, все это играет роль в совокупности.
Вот здесь база некоторых катасроф, вызванных турбулентностью:
http://www.aviation-safety.net/database ... ?Event=WXT
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 21:49

toyforus, Все, что перечислено выше - там ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор, и если пилоты понесли САМИ самолет туда, то стихия НЕ ВИНОВАТА. Умные и грамотные - ЭТИ фронты облетают. Как и высокие массивы гор. Так что, если кто и идиот с погонами пилота, то турбулентность в этом не виновата. А если у пилота все в порядке - то он в чрезмерную турбулентность не полезет, т.к. ее степень у него четко видна на приборах. А если уж влез - то значит это не особо опасно, значит себе отдает отчет в том, что проскочит нормально. Слава Богу, что идиотов пилотов немного. Как и машинистов поездов (а ведь там тоже очень многое зависит от мастерства машиниста - сам водил локомотивы и знаю).
А в той базе катастрофы НЕ БЫЛИ ВЫЗВАНЫ турбулентностью, а она сопутствовала. Или даже ее не было вообще.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 21:51

toyforus, извините, но тут явно напрашивается аналогия: "Пап, а я знаю, почему ветер... Потому что деревья качаются и делают ветер." Вот это Ваш случай :) Самолеты махают крыльями и делают вихри, а потом в них колбасятся... :D
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 июн 2011 22:24

Кстати, у того же Кочемасова в ЖЖ написано было (не могу найти ссылку, в ЖЖ идиотская система разбиений на 10 постов на страницу), что если КВС видит впереди фронт или еще какую причину чрезвычайной турбулентности, и нет возможности облета с боков, то КВС имеет право на принятие решения о запросе посадки в ближайшем ДО грозы аэропорту или возвращения в исходный аэропорт. И тут никто не будет чинить препятствий, ибо безопасность превыше всего. И такие случаи были. Крайне редко КВС принимает решение форсировать фронт сверху - и как раз донецкая катастрофа - тому подтверждение. Уходят влево или вправо, даже если ценой опоздания в пункт назначения.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Solar » 14 июн 2011 09:38

Andrey Vorobiev писал(а):Кстати, у того же Кочемасова в ЖЖ написано было (не могу найти ссылку, в ЖЖ идиотская система разбиений на 10 постов на страницу), что если КВС видит впереди фронт или еще какую причину чрезвычайной турбулентности, и нет возможности облета с боков, то КВС имеет право на принятие решения о запросе посадки в ближайшем ДО грозы аэропорту или возвращения в исходный аэропорт. И тут никто не будет чинить препятствий, ибо безопасность превыше всего. И такие случаи были. Крайне редко КВС принимает решение форсировать фронт сверху - и как раз донецкая катастрофа - тому подтверждение. Уходят влево или вправо, даже если ценой опоздания в пункт назначения.

Если на радаре сплошняком засветка - то и не только в обход полетишь, а и назад повернешь и сядешь где придется. А бывает, что обходы такие получаются, что уже по топливу приходится садится (правда это больше для прожорливых тушек актуально)

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 24 окт 2011 03:05

Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Gvozd » 24 окт 2011 03:08

Лучше бы я это не смотрел..... лететь скоро :(
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 24 окт 2011 03:10

потрясывает через московскую облачность...
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Ирусян
Гуру
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Ирусян » 24 окт 2011 03:16

Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 24 окт 2011 03:20

Ирусян, и я, и я (меня забыли).. :mrgreen:
Всем позитива! Be positive all the time!


Вернуться в «Летайте самолетами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей