Малайзия, или Любовь с первого взгляда
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
Малайзия, или Любовь с первого взгляда
В Малайзии и Куала-Лумпуре я пробыл 1 день, прилетев с Phuket'a утренним рейсом AirAsia и улетев вечерним.
Еще до поездки в Куала-Лумпур, по итогам домашней подготовки, я предполагал, что именно однодневный Куала-Лумпур будет самой интересной частью моей программы (Москва-Гонконг-Бангкок-Пхукет-КЛ-Пхукет-Гонконг-Москва). Но я не предполагал, насколько.
Полет и пригороды
Началось всё с того, что добрая канадка, работающая на частной лодке и вылетавшая продлевать тайскую визу, уступила мне место у окна, благодаря чему получились колоритные утренние фотографии.
Что самое интересное, это была та самая девушка, которую я отметил для себя в аэропорту, но там я ее одиночество прерывать не решил. Мы мило пообщались про жизнь минут 10, но книга и плеер ей были интереснее.
Воздушный путь специально проложен так, что при подлете с левого крыла виден весь город.
На этих фотографиях легко разглядеть наиболее известные Petronas Twin Towers и телебашню Menara KL, а также кучу других незнакомых высоток.
Своим порядком начали поражать и образцовые коттеджные поселки
Плантация тоже очень живописна
Esso Refinery и ТЭЦ
Дальше самолет развернулся, и показав немного моря, начал снижаться в пальмовую рощу
Пальмы были бесконечны
Оказывается, это было сделано специально по замыслу предыдущего премьер-министра Малайзии, который предложил построить “аэропорт в джунглях и джунгли в аэропорту”.
Сначала я даже не понял, что это пальмы, потому что у них практически нет ствола. Новый аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) был открыт в 1998 году, и если листья у пальм уже выросли, то ствол - пока еще нет (пальмы - свежепосаженные).
Малайзийские пальмы, в отличие от тайских - практически все “волосатые”, приспособленные для сбора масла.
По итогам стояния в часовой очереди на паспортном контроле я торопился занять место в автобусе до города, который, как я думал, уходил с минуты на минуту, но всё равно был поражен тем, что food court и магазины в Low-cost carriers terminal’e аэропорта (LCCT) расположены под крышей на открытом воздухе. Блестящее решение для жаркого климата - почему его нет в Таиланде?
KLIA расположен достаточно далеко от центра города (50 км), и дорога до центрального вокзала (KL Sentral) заняла даже по автомагистралям почти час. До поездки я сетовал, что час до города туда и час обратно украдут у меня драгоценное время на город, которого осталось только 5,5 часов, но потом стало понятно, что поездка стала экскурсией по Multimedia Super Coridor Malaysia - особой зоне 50*15 км, включающей в себя аэропорт, автодром в Сепанге, административную столицу Путраджая и центр разработок Киберджая. В отличие от заслоненной ограждениями магистрали от Суварнабхуми до Бангкока здесь всё было видно.
Putrajaya Convention Centre. Государственные учреждения были перенесены из Куала-Лумпура в новую столицу из-за пробок и грязного воздуха
Seri Saujana Bridge
И это только маленькая часть красоты спланированной столицы
Коттеджный поселок со строгим расположением домов (возможно, это его я заснял с самолета)
Живописное озеро с непонятными пенящимися кругами (аэрация?)
Еще до приезда в Куала-Лумпур я понял, что влюблен в эту страну, а город добил меня окончательно.
При этом англичане просто спали в автобусе, упуская такую красоту. Или может дело в 8-часовой разнице?..
Куала-Лумпур
KL Sentral и еда. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок
KL Sentral - центральный вокзал города, включающий в себя автобусную станцию, станцию метро и железнодорожный вокзал (c аэроэкспрессами)
Наверху трогается поезд метро, вниз едут эскалаторы к электричкам.
Эскалаторы на вокзале - умные, энергосберегающие. Если никто не едет - он стоит, подходит - он начинает двигаться. Персональный эскалатор - очень приятно.
Между залами вокзала - площадь тороговых павильонов. Когда помимо стандартных сувениров перед обратной дорогой я захотел купить самолетик AirAsia, самолетики как будто случайным образом нашлись в магазине, где я купил футболку и памятную статуэтку.
На обратную дорогу я взял билет не на тот экспресс - поехал быстро без остановок в основной терминал KLIA, в то время как нужно было с остановками доехать до LCCT. На автобусе между терминалами познакомился с русскими девчонками, которые летели в Пенанг. Они тоже не были до этого в Малайзии, но им тоже с первых минут уже нравилось.
Дорога между терминалами шла в объезд и заняла 20 минут, в результате получился тот же час, что и по дороге туда. По дороге нам попадались груженые с песком грузовики с поднятым над подвеской кузовом. Стекла в автобусе были давно не мытые.
Вообще-то я не планировал кушать нигде в Куала-Лумпуре (времени-то мало), перебиваясь запасами фруктов на ходу, но пока искал билет на аэроэкспресс, мимо приятного запаха Nelson’s, перебивающего соседний McDonald’s, пройти не смог.
Сначала я заказал себе Waffle Cake, который при мне испекли на сковородке, смазали наполнителем на выбор - и всё это за 2,8 ринггита (1 ринггит ~ 10 рублей).
Оценив одно блюдо из Nelson’s, в городе я решил попровабать еще что-нибудь у них, но в тоннеле на выходе из метро KLCC был пленен запахом заведения Rotiboy. Это - пекарня с выбором выпечки витриной длиной 10 метров, где понравившиеся блюда ты выбираешь сам, кладешь на тарелочку и оплачиваешь на кассе. Можете ли вы представить заведение класса “взял-оплатил” в московском метро?
В сети mynews.com за 5,5 ринггитов я купил 100%-ный апельсиновый сок с такой сочной мякотью, которая у нас встречается, наверное, только в бутылочных соках, в “Я” её явно меньше.
И еще я видел рекламный щит напитка Calcium plus, но найти и попробовать его не успел. На контрасте - Phuket, где 100%-ные соки я начал находить только во вторую половину пребывания.
А на обратной дороге я отоварился снова в Nelson’s помимо вкусного фруктового сока взял Potong - 80-миллилитровый стаканчик-мороженое с мякотью. Я взял кукурузное и кокосовое. По 1,5 ринггита каждый. Вы можете себе представить такое заведение на Комсомольской площади?
А в главном терминале аэропорта тоже есть недорогое приятное заведение.
Запахи - важная часть впечатления от Куала-Лумпура. Если в Бангкоке пахнет какой-то жареной дрянью, то здесь - запахи спокойные и приятные.
Люди и язык
Еще одно очень важное впечатление - это люди. Добрые и отзывчивые, они либо придут на помощь, либо вежливо скажут, “Sorry, my english is not so good”. Я не встречал быдла, которое в ответ на мой вопрос на английском безмолвно скорчило бы рожу, означающую “Чё?!”, которого полно в Индии и Таиланде. Сказывается английская колонизация.
Ко мне здесь впервые обратились вежливо - “sir”, в то время как обычно я слышал “my friend”,”hey” и т. п.
Когда я лег (по казанской привычке) в молельном зале Masjid Jamek, охранник вежливо подошел, поинтересовался, мусульманин ли я, и потом уведомил, что немусульманам сюда нельзя.
А в очереди в Rotiboy, когда я спросил девушку, можно ли подогреть выпечку перед покупкой, помощь мне она восприняла своим долгом и просто извелась, пока пыталась спросить персонал об этом.
Я был поражен.
Контраст с тем, как мне “помогали” в Таиланде - налицо.
А по обратной дороге в аэропорт-экспрессе малайзиец, завидев, что я заинтересован в в происходящем за окном, начал мне рассказывать про Путраджаю, аэропорт, пальмы, премьер-министра - большинство написанного выше я узнал от него.
Про премьер-министра был примерно следующий диалог:
- Когда пришел срок ему уходить, люди подошли и дали вежливо и необидно понять, что ему пришло время уходить. Мы же - страна Юго-восточной Азии, поэтому должны говорить вежливо и необидно.
- А это во всех странах Юго-восточной Азии так?
- Нет. Я знаю только про Малайзию.
Мой собеседник ошибался. В Таиланде далеко не так, и это - тоже еще одна часть впечатления от Малайзии.
Когда я в суматохе с выбором и заменой сувениров в duty free забыл фотоаппарат, продавщица-мусульманка нашла меня где-то в коридорах аэропорта и отдала пропажу.
Девушки там тоже симпатичные - что китаянки, что малайки, и даже мусульманки. Рекламные снимки модели с платком на голове в метро показывают, как мусульманская женщина может выглядеть красиво и современно.
Также важно использование латинской письменности, вместе с дублированием надписей резко упрощающее усвоение языка. Запомнить, что “keluar” - это “выход”, а “awas” - это внимание, не составило никакого труда. А уже в самолете “Maklumat keselamatan” связался с “Safety information”.
А для многих новых слов, появившихся сравнительно недавно, используются заимствованные слова в забавной транслитерации, делающей произношение очевидным. Автобус - это bas, станция - это stesen, центральный - это sentral, мотоцикл - это motorsikal, такси - это teksi (в отличие от азербайджанцев, которые используют интернациональное taxi, на местном языке читаемое как “тахи”, малайзийцы не стесняются использовать свое слово вместо международного). Может быть, в хинди так же, но для этого надо учить письменность.
Всё для людей. Проактивность
На выходе из крупнейшего торгового центра Suria KLCC, расположенного в основании башен, по центру мы видим большую табличку “Скажи нет такси-спекулянтам”. Вы можете себе представить такое в Москве?!
Самое главное в наклейке в метро - подпись “Разве мы не учтивы?”
Но самое поразительное в метро на Kelaya Jana Line - что картина происходящего видна полностью не только от первого до последнего вагона, но и вперед и назад. Потому что управление поездом - беспилотное. А поезд проходит как над, так и под землей.
Вообще метро - одна из гордостей малайзийцев, и оно изображено на всех сувенирах, которые я купил. Самые популярные - Petronas Twin Towers и KL Towe, без них нет ни одного сувенира, а зря - старые колониальные постройки тоже красивы.
Спину пассажира с предыдущей фотографии видно и сейчас.
В Малайзии меня постоянно настигало впечатление продуманности жизни. Что эта деталь такая не просто по стечению обстоятельств - а потому что над ней подумали, что она должна быть именно такая.
В сети Mynews.com у продавцов значок - “Спасибо, что без сдачи”. Обычно это говорится вслух, а именно здесь додумались сделать такой значок. Или взять тот же энергосберегающий эскалатор.
Мотоциклы накрыты картонкой, чтобы сиденья не прогревались
Малайзийцы - не типичная южная нация, разморенная солнцем и лежащая на пляже. Иначе не были бы построены все эти бесчисленные многоэтажки (в центре Бангкока они всё-таки смотрятся исключением из правил).
И не были бы созданы все эти замечательные компании.
AirAsia, 3 ежедневными перелетами из Пхукета в Куала-Лумпур подарившая мне эту поездку - это малайзийская компания.
Франчайзинговые сети Nelson’s и Rotiboy, уже выбравшийся за пределы страны - это тоже малайзийские компании.
И еще наверняка куча замечательных бизнесов, которые я не успел увидеть за несколько часов в Малайзии.
Только в малайзийском аэропорту я провел в duty free столько времени, сколько возможно, и даже больше, возвращаясь в магазин за следующими покупками после того, как узнаю, что самолет задерживается.
Только в KLIA я увидел магазинчик с локальными вкусностями на вес, которые можно попробовать, и накупил их кучу разных видов на 100 ринггитов (~1000 рублей).
Своей проактивностью и вниманием к мелочам малайзийцы показывают верность принципам повышения осознанности и самостоятельного создания образа жизни, которым верен я. Им не наплевать на то, как живут они сами и их окружающие, и готовы активно изменять мир вокруг себя. Именно поэтому Малайзия - это моя страна. Как будто не случайно малайзийский домен - это .my
Достопримечательности
Начал я с старого здания вокзала в колониальном стиле
Был построен в 1910 и модернизирован (оборудован кондиционерами и т.д.) в 1986
Jalan Kinabalu уходит влево
Баньян
Рядом, через дорогу в еще одном колониальном здании расположена штаб-квартира железнодорожного перевозчика KTM (аналог нашего РЖД)
Вид из перехода
Дальше - богатый развлечениями парк с Национальной мечетью.
По-моему, Малайзия слишком прочно ассоциируется с башнями-близнецами, и это мешает видеть другую красоту, которой полно
Оба раза я попадал в неработающие для немусульман часы. Обратите внимание на циферблат часов. У арабов другие арабские цифры
После первого ухода из мечети я осознал, что обязательно вернусь в этот город, и в результате успокоился, перестав гнаться за впечатлениями и стал ходил по городу в свое удовольствие.
И встретился с американцами, которым рассказал, что это здание - это Национальная мечеть, и что она сейчас закрыта для немусульман. А они, оказыватся, были в России и провели в ней с остановками по Транссибу 2 недели. Им понравилось.
Национальный музей текстиля
Бывший Главпочтамт
Бывшее здание Верховного Суда
Dataran Merdeka
Дворец Султана Абдул Самада (на реконструкции). Подготовка к новогоднему концерту
Фонтан
Дома я удивлялся, как же так: на такой ровной и красивой площади Независимости Малайзии - и ни души.
Для кого они ее берегут и зачем?
Оказалось - ни для кого.
Заходи и наслаждайся
Я попросил находившегося рядом аргентинца запечатлеть мое удовольствие от этого прекрасного места.
Фонтаны у площади - прекрасное место передохнуть, но смотреть там не на что из-за обветшалости.
Полдень на экваторе - не самое приятное место для фотографа. Солнце почти над головой и практически не дает тени, но если снимать против него - все недостатки остаются.
Площадь готовится к празднованию нового года.
Дальше была англиканская церковь Святой Мэри - главной церкви Малайзии в английскую эпоху.
Это первая церковь, в которой бы я слушал, как поют… птички. Которым ничто не мешает и никто не запрещает залетать в храм. Еще одно потрясающее впечатление.
А потом - храм уже другой религии, Masjid Jamek.
Там я осознал, что зачем-то надел в поездку в мусульманскую страну шорты, и в Национальную мечать (Masjid Negara) меня бы всё равно не пустили.
Но в отличие от Большого дворца в Бангкоке, здесь опять же всё сделано для людей - я быстро арендовал накидку. Бесплатно.
Хотел потом ее купить на память, но не разрешили.
Молельный зал
Сад на территории мечети у стрелки рек Klang и Gombak. Место, где начинался Kuala Lumpur (в переводе с малайского - “грязное устье”).
100 лет мечети
KLCC (Kuala Lumpur City Centre)
Торговый центр Suria KLCC в основании башен
Он не настолько продуман, как бангкокский, но тоже красив
Рабочие чистят пруд на площади перед башнями и торговым центром
Раздельный сбор мусора здесь тоже практикуется. Я уверен, что малайзийцам не придет в голову строить мусоросжигательные заводы.
Баньян
Я не удержался и сделал кадр башен-близнецов. Ну хоть и с нестандартного ракурса. И в кадр попала птичка между башнями
Дальше.
Вид на старый вокзал, штаб-квартиру КТМ, железнодорожную станцию Kuala Lumpur и парк с национальной мечетью со станции Pasar Seni (”центральный базар”)
Сама трехуровневая станция
Центральный базар - бутиковое место типа ГУМа
Holy Rosary Church с надписями на китайском
Недостаток и выводы
Единственный, но достаточно неприятный недостаток: Малайзия - это курящая страна, что бросилось в глаза сразу еще в аэропорту. Много курящей молодежи, девушек. Только в Малайзии у меня попытались стрельнуть сигарету. Может быть, это потому что в мусульманской стране алкоголь под гораздо большим давлением. Под дымовую завесу как при выходе из электрички на вокзале я не попадал, но было всё равно неприятно.
Впрочем, если относиться к Малайзии как к интересной девушке, надо понимать альтернативы (”есть ли другие, более интересные девушки без этой вредной привычки?”)
Цивилизованные европейские страны и та же Япония - хороши, но там либо холодно, либо народ южных стран - взбалмошный, а не спокойный, как малайзийцы. США - страна бюрократии, адвокатов и никак не повышенной осознанности, хотя для аргументированной оценки нужно прочувствовать на своем опыте.
Ведь понравилась же мне Индия в прошлом году, но я чувствовал, что надо найти что-то еще, и благодаря AirAsia, побывав в 3 странах, нашел свою Малайзию, в которой был меньше всего.
Правильно ли искать альтернативу любимой и гнаться за идеалом, если в целом всё прекрасно?
И ведь Малайзия - это только любимая страна, и детей мне от нее не рожать, а штраф за курение в некоторых местах - 500 ринггитов. За употребление пищи в метро, кстати - тоже. Наверное именно поэтому местные смотрели на меня такими глазами в метро, когда я доедал rotiboy’скую выпечку, но обошлось.
А в конце концов, любимой можно помочь избавиться от вредной привычки.
Малайзия и я
Вообще все эти вроде бы случайные события, люди и компании, с которыми я столкнулся, я склонен считать совершенно неслучайными.
Малайзия стала для меня мечтой, идеалом, память о котором делает меня лучше.
Например, важным моментом была мысль успокоиться и перестать гнаться за впечатлениями, получая удовольствие от просто пребывания в любимом городе.
Этого мне часто не хватает в жизни и это мне бывало ставят в упрек как недостаток. Но в Куала-Лумпуре я осознал это и стал действовать иначе. Лучше и правильнее.
Именно поэтому достопримечательности в этом рассказе стоят далеко не на первом месте. Они не передают атмосферу текущего момента.
И поэтому в Малайзии я был не 5,5 часов пребывания в городе - а все 9 часов от входного паспортного контроля до посадки в обратный самолет.
Я не стал собирать малайские карточки и деньги на память. Зачем, если я еще обязательно сюда вернусь?
Я же не собираю российские деньги и карточки метро - они всегда со мной, когда надо.
(примерно так же я не собирал автографы у игроков “Что? Где? Когда?”, ведь зачем собирать автографы тех, с кем ты хочешь быть на одном уровне?)
А еще в duty free я осознал, как я стал уже немного иначе общаться с людьми.
С открытым сердцем и без боязни получить быдло-совковый ответ.
Ведь я же в Малайзии!
Открытость позволяет легко завоевывать новых знакомых и друзей.
В самолете обратно мы разговорились с итальянцем Антонио с острова Искья (Капри), который тоже продлевал себе тайскую визу, живет на Патонге, который знает страшно сказать аж с 1987 года.
Антонио немного говорит по-английски и по-немецки, но тем не менее в разговорах про Горького, Марадону, мафию и камарилью, обучение в школах и Бразилию я не заметил, как наш самолет уже начал снижаться.
Антонио прилетел в Малайзию тем же утренним рейсом AirAsia, что и я. Пожалуй, это действительно самый дешево-быстрый способ покинуть страну с Пхукета и вернуться в нее в тот же день (~4500 рублей).
Однако Антонио просто покинул страну и вернулся в нее, а я еще успел влюбиться.
А уже потом, можно сказать на малайзийском эхе, 1 января я познакомился с канадцем Гэри из Торонто, хозяином магазинчика в Патонге на углу Rat Uthit Road (односторонняя улица второй линии, по которой идет движение на юг) и Phra Barami Road (самая северная улица, связывающая набережную и параллельную ей. Мимо этого перекрестка едут все, кто попадает на Патонг с Камалы) и <a href="http://amethystresidence.com/" target="_blank">строящегося гестхауса в Патонге. Я искал, кто бы мне мог помочь переписать музыку с iPhone’a на CD, и наткнулся на Macbook в его магазине мороженого. Пока мы час мучались с этой задачей, успели обсудить Apple, Малайзию, Пхукет и много другого интересного. С англоязычным общаться интереснее, без необходимости упрощать свой язык он сам становится богаче и лучше (на паспортном контроле на вылете из в Куала-Лумпура я испытал ужас от осознания, что забыл слово morning). В результате - у меня первый международный друг. Естественно, с интересного собеседника деньги за мучения по записи взяты не были, я оплатил только мороженое и болванку, а свой тайский playlist он мне расшарил как другу.
Быть может, последующее впечатление от Малайзии будет не таким ярким и красочным, и я его идеализирую - но зато задан стандарт оценки ситуации и людей.
А ведь не стоит забывать, что люди сами конструируют свою реальность.
И если настоящая Малайзия окажется не такой, как в первый день - теперь я в любом случае знаю, какой страной и какими людьми я хочу быть окружен в своей жизни - вне зависимости от местонахождения. И эти люди будут притягиваться ко мне.
Еще до поездки в Куала-Лумпур, по итогам домашней подготовки, я предполагал, что именно однодневный Куала-Лумпур будет самой интересной частью моей программы (Москва-Гонконг-Бангкок-Пхукет-КЛ-Пхукет-Гонконг-Москва). Но я не предполагал, насколько.
Полет и пригороды
Началось всё с того, что добрая канадка, работающая на частной лодке и вылетавшая продлевать тайскую визу, уступила мне место у окна, благодаря чему получились колоритные утренние фотографии.
Что самое интересное, это была та самая девушка, которую я отметил для себя в аэропорту, но там я ее одиночество прерывать не решил. Мы мило пообщались про жизнь минут 10, но книга и плеер ей были интереснее.
Воздушный путь специально проложен так, что при подлете с левого крыла виден весь город.
На этих фотографиях легко разглядеть наиболее известные Petronas Twin Towers и телебашню Menara KL, а также кучу других незнакомых высоток.
Своим порядком начали поражать и образцовые коттеджные поселки
Плантация тоже очень живописна
Esso Refinery и ТЭЦ
Дальше самолет развернулся, и показав немного моря, начал снижаться в пальмовую рощу
Пальмы были бесконечны
Оказывается, это было сделано специально по замыслу предыдущего премьер-министра Малайзии, который предложил построить “аэропорт в джунглях и джунгли в аэропорту”.
Сначала я даже не понял, что это пальмы, потому что у них практически нет ствола. Новый аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) был открыт в 1998 году, и если листья у пальм уже выросли, то ствол - пока еще нет (пальмы - свежепосаженные).
Малайзийские пальмы, в отличие от тайских - практически все “волосатые”, приспособленные для сбора масла.
По итогам стояния в часовой очереди на паспортном контроле я торопился занять место в автобусе до города, который, как я думал, уходил с минуты на минуту, но всё равно был поражен тем, что food court и магазины в Low-cost carriers terminal’e аэропорта (LCCT) расположены под крышей на открытом воздухе. Блестящее решение для жаркого климата - почему его нет в Таиланде?
KLIA расположен достаточно далеко от центра города (50 км), и дорога до центрального вокзала (KL Sentral) заняла даже по автомагистралям почти час. До поездки я сетовал, что час до города туда и час обратно украдут у меня драгоценное время на город, которого осталось только 5,5 часов, но потом стало понятно, что поездка стала экскурсией по Multimedia Super Coridor Malaysia - особой зоне 50*15 км, включающей в себя аэропорт, автодром в Сепанге, административную столицу Путраджая и центр разработок Киберджая. В отличие от заслоненной ограждениями магистрали от Суварнабхуми до Бангкока здесь всё было видно.
Putrajaya Convention Centre. Государственные учреждения были перенесены из Куала-Лумпура в новую столицу из-за пробок и грязного воздуха
Seri Saujana Bridge
И это только маленькая часть красоты спланированной столицы
Коттеджный поселок со строгим расположением домов (возможно, это его я заснял с самолета)
Живописное озеро с непонятными пенящимися кругами (аэрация?)
Еще до приезда в Куала-Лумпур я понял, что влюблен в эту страну, а город добил меня окончательно.
При этом англичане просто спали в автобусе, упуская такую красоту. Или может дело в 8-часовой разнице?..
Куала-Лумпур
KL Sentral и еда. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок
KL Sentral - центральный вокзал города, включающий в себя автобусную станцию, станцию метро и железнодорожный вокзал (c аэроэкспрессами)
Наверху трогается поезд метро, вниз едут эскалаторы к электричкам.
Эскалаторы на вокзале - умные, энергосберегающие. Если никто не едет - он стоит, подходит - он начинает двигаться. Персональный эскалатор - очень приятно.
Между залами вокзала - площадь тороговых павильонов. Когда помимо стандартных сувениров перед обратной дорогой я захотел купить самолетик AirAsia, самолетики как будто случайным образом нашлись в магазине, где я купил футболку и памятную статуэтку.
На обратную дорогу я взял билет не на тот экспресс - поехал быстро без остановок в основной терминал KLIA, в то время как нужно было с остановками доехать до LCCT. На автобусе между терминалами познакомился с русскими девчонками, которые летели в Пенанг. Они тоже не были до этого в Малайзии, но им тоже с первых минут уже нравилось.
Дорога между терминалами шла в объезд и заняла 20 минут, в результате получился тот же час, что и по дороге туда. По дороге нам попадались груженые с песком грузовики с поднятым над подвеской кузовом. Стекла в автобусе были давно не мытые.
Вообще-то я не планировал кушать нигде в Куала-Лумпуре (времени-то мало), перебиваясь запасами фруктов на ходу, но пока искал билет на аэроэкспресс, мимо приятного запаха Nelson’s, перебивающего соседний McDonald’s, пройти не смог.
Сначала я заказал себе Waffle Cake, который при мне испекли на сковородке, смазали наполнителем на выбор - и всё это за 2,8 ринггита (1 ринггит ~ 10 рублей).
Оценив одно блюдо из Nelson’s, в городе я решил попровабать еще что-нибудь у них, но в тоннеле на выходе из метро KLCC был пленен запахом заведения Rotiboy. Это - пекарня с выбором выпечки витриной длиной 10 метров, где понравившиеся блюда ты выбираешь сам, кладешь на тарелочку и оплачиваешь на кассе. Можете ли вы представить заведение класса “взял-оплатил” в московском метро?
В сети mynews.com за 5,5 ринггитов я купил 100%-ный апельсиновый сок с такой сочной мякотью, которая у нас встречается, наверное, только в бутылочных соках, в “Я” её явно меньше.
И еще я видел рекламный щит напитка Calcium plus, но найти и попробовать его не успел. На контрасте - Phuket, где 100%-ные соки я начал находить только во вторую половину пребывания.
А на обратной дороге я отоварился снова в Nelson’s помимо вкусного фруктового сока взял Potong - 80-миллилитровый стаканчик-мороженое с мякотью. Я взял кукурузное и кокосовое. По 1,5 ринггита каждый. Вы можете себе представить такое заведение на Комсомольской площади?
А в главном терминале аэропорта тоже есть недорогое приятное заведение.
Запахи - важная часть впечатления от Куала-Лумпура. Если в Бангкоке пахнет какой-то жареной дрянью, то здесь - запахи спокойные и приятные.
Люди и язык
Еще одно очень важное впечатление - это люди. Добрые и отзывчивые, они либо придут на помощь, либо вежливо скажут, “Sorry, my english is not so good”. Я не встречал быдла, которое в ответ на мой вопрос на английском безмолвно скорчило бы рожу, означающую “Чё?!”, которого полно в Индии и Таиланде. Сказывается английская колонизация.
Ко мне здесь впервые обратились вежливо - “sir”, в то время как обычно я слышал “my friend”,”hey” и т. п.
Когда я лег (по казанской привычке) в молельном зале Masjid Jamek, охранник вежливо подошел, поинтересовался, мусульманин ли я, и потом уведомил, что немусульманам сюда нельзя.
А в очереди в Rotiboy, когда я спросил девушку, можно ли подогреть выпечку перед покупкой, помощь мне она восприняла своим долгом и просто извелась, пока пыталась спросить персонал об этом.
Я был поражен.
Контраст с тем, как мне “помогали” в Таиланде - налицо.
А по обратной дороге в аэропорт-экспрессе малайзиец, завидев, что я заинтересован в в происходящем за окном, начал мне рассказывать про Путраджаю, аэропорт, пальмы, премьер-министра - большинство написанного выше я узнал от него.
Про премьер-министра был примерно следующий диалог:
- Когда пришел срок ему уходить, люди подошли и дали вежливо и необидно понять, что ему пришло время уходить. Мы же - страна Юго-восточной Азии, поэтому должны говорить вежливо и необидно.
- А это во всех странах Юго-восточной Азии так?
- Нет. Я знаю только про Малайзию.
Мой собеседник ошибался. В Таиланде далеко не так, и это - тоже еще одна часть впечатления от Малайзии.
Когда я в суматохе с выбором и заменой сувениров в duty free забыл фотоаппарат, продавщица-мусульманка нашла меня где-то в коридорах аэропорта и отдала пропажу.
Девушки там тоже симпатичные - что китаянки, что малайки, и даже мусульманки. Рекламные снимки модели с платком на голове в метро показывают, как мусульманская женщина может выглядеть красиво и современно.
Также важно использование латинской письменности, вместе с дублированием надписей резко упрощающее усвоение языка. Запомнить, что “keluar” - это “выход”, а “awas” - это внимание, не составило никакого труда. А уже в самолете “Maklumat keselamatan” связался с “Safety information”.
А для многих новых слов, появившихся сравнительно недавно, используются заимствованные слова в забавной транслитерации, делающей произношение очевидным. Автобус - это bas, станция - это stesen, центральный - это sentral, мотоцикл - это motorsikal, такси - это teksi (в отличие от азербайджанцев, которые используют интернациональное taxi, на местном языке читаемое как “тахи”, малайзийцы не стесняются использовать свое слово вместо международного). Может быть, в хинди так же, но для этого надо учить письменность.
Всё для людей. Проактивность
На выходе из крупнейшего торгового центра Suria KLCC, расположенного в основании башен, по центру мы видим большую табличку “Скажи нет такси-спекулянтам”. Вы можете себе представить такое в Москве?!
Самое главное в наклейке в метро - подпись “Разве мы не учтивы?”
Но самое поразительное в метро на Kelaya Jana Line - что картина происходящего видна полностью не только от первого до последнего вагона, но и вперед и назад. Потому что управление поездом - беспилотное. А поезд проходит как над, так и под землей.
Вообще метро - одна из гордостей малайзийцев, и оно изображено на всех сувенирах, которые я купил. Самые популярные - Petronas Twin Towers и KL Towe, без них нет ни одного сувенира, а зря - старые колониальные постройки тоже красивы.
Спину пассажира с предыдущей фотографии видно и сейчас.
В Малайзии меня постоянно настигало впечатление продуманности жизни. Что эта деталь такая не просто по стечению обстоятельств - а потому что над ней подумали, что она должна быть именно такая.
В сети Mynews.com у продавцов значок - “Спасибо, что без сдачи”. Обычно это говорится вслух, а именно здесь додумались сделать такой значок. Или взять тот же энергосберегающий эскалатор.
Мотоциклы накрыты картонкой, чтобы сиденья не прогревались
Малайзийцы - не типичная южная нация, разморенная солнцем и лежащая на пляже. Иначе не были бы построены все эти бесчисленные многоэтажки (в центре Бангкока они всё-таки смотрятся исключением из правил).
И не были бы созданы все эти замечательные компании.
AirAsia, 3 ежедневными перелетами из Пхукета в Куала-Лумпур подарившая мне эту поездку - это малайзийская компания.
Франчайзинговые сети Nelson’s и Rotiboy, уже выбравшийся за пределы страны - это тоже малайзийские компании.
И еще наверняка куча замечательных бизнесов, которые я не успел увидеть за несколько часов в Малайзии.
Только в малайзийском аэропорту я провел в duty free столько времени, сколько возможно, и даже больше, возвращаясь в магазин за следующими покупками после того, как узнаю, что самолет задерживается.
Только в KLIA я увидел магазинчик с локальными вкусностями на вес, которые можно попробовать, и накупил их кучу разных видов на 100 ринггитов (~1000 рублей).
Своей проактивностью и вниманием к мелочам малайзийцы показывают верность принципам повышения осознанности и самостоятельного создания образа жизни, которым верен я. Им не наплевать на то, как живут они сами и их окружающие, и готовы активно изменять мир вокруг себя. Именно поэтому Малайзия - это моя страна. Как будто не случайно малайзийский домен - это .my
Достопримечательности
Начал я с старого здания вокзала в колониальном стиле
Был построен в 1910 и модернизирован (оборудован кондиционерами и т.д.) в 1986
Jalan Kinabalu уходит влево
Баньян
Рядом, через дорогу в еще одном колониальном здании расположена штаб-квартира железнодорожного перевозчика KTM (аналог нашего РЖД)
Вид из перехода
Дальше - богатый развлечениями парк с Национальной мечетью.
По-моему, Малайзия слишком прочно ассоциируется с башнями-близнецами, и это мешает видеть другую красоту, которой полно
Оба раза я попадал в неработающие для немусульман часы. Обратите внимание на циферблат часов. У арабов другие арабские цифры
После первого ухода из мечети я осознал, что обязательно вернусь в этот город, и в результате успокоился, перестав гнаться за впечатлениями и стал ходил по городу в свое удовольствие.
И встретился с американцами, которым рассказал, что это здание - это Национальная мечеть, и что она сейчас закрыта для немусульман. А они, оказыватся, были в России и провели в ней с остановками по Транссибу 2 недели. Им понравилось.
Национальный музей текстиля
Бывший Главпочтамт
Бывшее здание Верховного Суда
Dataran Merdeka
Дворец Султана Абдул Самада (на реконструкции). Подготовка к новогоднему концерту
Фонтан
Дома я удивлялся, как же так: на такой ровной и красивой площади Независимости Малайзии - и ни души.
Для кого они ее берегут и зачем?
Оказалось - ни для кого.
Заходи и наслаждайся
Я попросил находившегося рядом аргентинца запечатлеть мое удовольствие от этого прекрасного места.
Фонтаны у площади - прекрасное место передохнуть, но смотреть там не на что из-за обветшалости.
Полдень на экваторе - не самое приятное место для фотографа. Солнце почти над головой и практически не дает тени, но если снимать против него - все недостатки остаются.
Площадь готовится к празднованию нового года.
Дальше была англиканская церковь Святой Мэри - главной церкви Малайзии в английскую эпоху.
Это первая церковь, в которой бы я слушал, как поют… птички. Которым ничто не мешает и никто не запрещает залетать в храм. Еще одно потрясающее впечатление.
А потом - храм уже другой религии, Masjid Jamek.
Там я осознал, что зачем-то надел в поездку в мусульманскую страну шорты, и в Национальную мечать (Masjid Negara) меня бы всё равно не пустили.
Но в отличие от Большого дворца в Бангкоке, здесь опять же всё сделано для людей - я быстро арендовал накидку. Бесплатно.
Хотел потом ее купить на память, но не разрешили.
Молельный зал
Сад на территории мечети у стрелки рек Klang и Gombak. Место, где начинался Kuala Lumpur (в переводе с малайского - “грязное устье”).
100 лет мечети
KLCC (Kuala Lumpur City Centre)
Торговый центр Suria KLCC в основании башен
Он не настолько продуман, как бангкокский, но тоже красив
Рабочие чистят пруд на площади перед башнями и торговым центром
Раздельный сбор мусора здесь тоже практикуется. Я уверен, что малайзийцам не придет в голову строить мусоросжигательные заводы.
Баньян
Я не удержался и сделал кадр башен-близнецов. Ну хоть и с нестандартного ракурса. И в кадр попала птичка между башнями
Дальше.
Вид на старый вокзал, штаб-квартиру КТМ, железнодорожную станцию Kuala Lumpur и парк с национальной мечетью со станции Pasar Seni (”центральный базар”)
Сама трехуровневая станция
Центральный базар - бутиковое место типа ГУМа
Holy Rosary Church с надписями на китайском
Недостаток и выводы
Единственный, но достаточно неприятный недостаток: Малайзия - это курящая страна, что бросилось в глаза сразу еще в аэропорту. Много курящей молодежи, девушек. Только в Малайзии у меня попытались стрельнуть сигарету. Может быть, это потому что в мусульманской стране алкоголь под гораздо большим давлением. Под дымовую завесу как при выходе из электрички на вокзале я не попадал, но было всё равно неприятно.
Впрочем, если относиться к Малайзии как к интересной девушке, надо понимать альтернативы (”есть ли другие, более интересные девушки без этой вредной привычки?”)
Цивилизованные европейские страны и та же Япония - хороши, но там либо холодно, либо народ южных стран - взбалмошный, а не спокойный, как малайзийцы. США - страна бюрократии, адвокатов и никак не повышенной осознанности, хотя для аргументированной оценки нужно прочувствовать на своем опыте.
Ведь понравилась же мне Индия в прошлом году, но я чувствовал, что надо найти что-то еще, и благодаря AirAsia, побывав в 3 странах, нашел свою Малайзию, в которой был меньше всего.
Правильно ли искать альтернативу любимой и гнаться за идеалом, если в целом всё прекрасно?
И ведь Малайзия - это только любимая страна, и детей мне от нее не рожать, а штраф за курение в некоторых местах - 500 ринггитов. За употребление пищи в метро, кстати - тоже. Наверное именно поэтому местные смотрели на меня такими глазами в метро, когда я доедал rotiboy’скую выпечку, но обошлось.
А в конце концов, любимой можно помочь избавиться от вредной привычки.
Малайзия и я
Вообще все эти вроде бы случайные события, люди и компании, с которыми я столкнулся, я склонен считать совершенно неслучайными.
Малайзия стала для меня мечтой, идеалом, память о котором делает меня лучше.
Например, важным моментом была мысль успокоиться и перестать гнаться за впечатлениями, получая удовольствие от просто пребывания в любимом городе.
Этого мне часто не хватает в жизни и это мне бывало ставят в упрек как недостаток. Но в Куала-Лумпуре я осознал это и стал действовать иначе. Лучше и правильнее.
Именно поэтому достопримечательности в этом рассказе стоят далеко не на первом месте. Они не передают атмосферу текущего момента.
И поэтому в Малайзии я был не 5,5 часов пребывания в городе - а все 9 часов от входного паспортного контроля до посадки в обратный самолет.
Я не стал собирать малайские карточки и деньги на память. Зачем, если я еще обязательно сюда вернусь?
Я же не собираю российские деньги и карточки метро - они всегда со мной, когда надо.
(примерно так же я не собирал автографы у игроков “Что? Где? Когда?”, ведь зачем собирать автографы тех, с кем ты хочешь быть на одном уровне?)
А еще в duty free я осознал, как я стал уже немного иначе общаться с людьми.
С открытым сердцем и без боязни получить быдло-совковый ответ.
Ведь я же в Малайзии!
Открытость позволяет легко завоевывать новых знакомых и друзей.
В самолете обратно мы разговорились с итальянцем Антонио с острова Искья (Капри), который тоже продлевал себе тайскую визу, живет на Патонге, который знает страшно сказать аж с 1987 года.
Антонио немного говорит по-английски и по-немецки, но тем не менее в разговорах про Горького, Марадону, мафию и камарилью, обучение в школах и Бразилию я не заметил, как наш самолет уже начал снижаться.
Антонио прилетел в Малайзию тем же утренним рейсом AirAsia, что и я. Пожалуй, это действительно самый дешево-быстрый способ покинуть страну с Пхукета и вернуться в нее в тот же день (~4500 рублей).
Однако Антонио просто покинул страну и вернулся в нее, а я еще успел влюбиться.
А уже потом, можно сказать на малайзийском эхе, 1 января я познакомился с канадцем Гэри из Торонто, хозяином магазинчика в Патонге на углу Rat Uthit Road (односторонняя улица второй линии, по которой идет движение на юг) и Phra Barami Road (самая северная улица, связывающая набережную и параллельную ей. Мимо этого перекрестка едут все, кто попадает на Патонг с Камалы) и <a href="http://amethystresidence.com/" target="_blank">строящегося гестхауса в Патонге. Я искал, кто бы мне мог помочь переписать музыку с iPhone’a на CD, и наткнулся на Macbook в его магазине мороженого. Пока мы час мучались с этой задачей, успели обсудить Apple, Малайзию, Пхукет и много другого интересного. С англоязычным общаться интереснее, без необходимости упрощать свой язык он сам становится богаче и лучше (на паспортном контроле на вылете из в Куала-Лумпура я испытал ужас от осознания, что забыл слово morning). В результате - у меня первый международный друг. Естественно, с интересного собеседника деньги за мучения по записи взяты не были, я оплатил только мороженое и болванку, а свой тайский playlist он мне расшарил как другу.
Быть может, последующее впечатление от Малайзии будет не таким ярким и красочным, и я его идеализирую - но зато задан стандарт оценки ситуации и людей.
А ведь не стоит забывать, что люди сами конструируют свою реальность.
И если настоящая Малайзия окажется не такой, как в первый день - теперь я в любом случае знаю, какой страной и какими людьми я хочу быть окружен в своей жизни - вне зависимости от местонахождения. И эти люди будут притягиваться ко мне.
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Классные фотографии и отчет!
Кстати, мотоциклов прикрытых картонными коробками я ни разу не видел в Малайзии.
Кстати, мотоциклов прикрытых картонными коробками я ни разу не видел в Малайзии.
Ушел с форума, т.к. переехал жить в другую
страну.
страну.
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Pavel
эта фотка сделана на заднем дворе станции KTM - KL, там типа грузового двора. Эти мотоциклы на самом деле не припаркованы, а их везут с завода в магазины (либо каким-то заказчикам) и они просто на складе стоят, поэтому в упаковке
у кого ещё были проблемы с "курящей Малайзией" ?
эта фотка сделана на заднем дворе станции KTM - KL, там типа грузового двора. Эти мотоциклы на самом деле не припаркованы, а их везут с завода в магазины (либо каким-то заказчикам) и они просто на складе стоят, поэтому в упаковке
у кого ещё были проблемы с "курящей Малайзией" ?
Information wants to be FREE!
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков
объекты ТЭЦ в тропиках отсутствуют как класс
объекты ТЭЦ в тропиках отсутствуют как класс
Information wants to be FREE!
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Zman, ну курят здесь не в пример больше чем в том же соседнем Таиланде откуда товарищ прилетел.
Ушел с форума, т.к. переехал жить в другую
страну.
страну.
- Василевская
- Гуру
- Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 19:38
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Pavel, Zman, Это же отчет о нескольких часах в Малайзии! Неточности здесь можно обсуждать сколько угодно. Это субъективный отчет, о том, как Малайзия мелькнула перед глазами. Какие цвета и запахи остались перед глазами от этой встречи. Пока первые впечатления не забыты и не стерты "реальными рассказами бывалых"... Этим он и ценен. Красивая сказка...
Павел Носиков, отлично, спасибо большое!
Павел Носиков, отлично, спасибо большое!
Dan bila ku cuba bukakan mataku
Dan hilang - Segala rupa yang telah ku bayang
Dan hilang - Segala rasa yang telah ku rasa
Dan hilang - Segala semua harapanku
Dan hilang - Cerita indah dalam tidurku
http://azizaholga.livejournal.com/
Dan hilang - Segala rupa yang telah ku bayang
Dan hilang - Segala rasa yang telah ku rasa
Dan hilang - Segala semua harapanku
Dan hilang - Cerita indah dalam tidurku
http://azizaholga.livejournal.com/
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
- rain-jm
- Экспат
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009 00:36
- Откуда: Россия, Московская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков, спасибо за репортаж-ну просто душа оттаяла от Ваших фоток и вызванных ими теплых воспоминаниях...
- alla
- Эксперт
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 янв 2008 17:05
- Откуда: Swansea
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков, спасибо за такую живую информацию-отчет, как то аж встряхнул ваш рассказ и показал, что на все можно смотреть другими глазами! стоит, только захотеть Спасибо
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Алла, а что видите/видели вы?
Разделенную на 3 несообщающиеся группировки нацию?
Комплекс маленького человека, выраженный в гигантомании?
Что-то еще?..
Разделенную на 3 несообщающиеся группировки нацию?
Комплекс маленького человека, выраженный в гигантомании?
Что-то еще?..
- Samirka
- Гуру
- Сообщения: 1546
- Зарегистрирован: 13 мар 2008 15:32
- Откуда: Малайзия (Shah Alam)-Йемен - Россия
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Да, красиво написано. Первое время у меня было тоже такое впечатление.. но в полном, идеальных стран не бывает, остается лишь помечтать.
"We can't solve problems by using the same kind of thinking we used when we created them." A. Einstein
- alla
- Эксперт
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 янв 2008 17:05
- Откуда: Swansea
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков, да нет, просто все когда-то приедается...даже самые яркие и положительные эмоции, а в принципе, многое зависит от самого себя. Конечно в Малайзии, есть много хорошего и впечатляющего, нет спора! Но есть и обратная сторона медали... которая как по мне, понятной и близкой никогда мне не станет... все перечислять нет смысла, так как это ИМХО. Но а вам еще раз спасибо, за поток позитива!
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7760
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Всегда точки зрения туриста и экспата будут разными. На одну и ту же страну, на один и тот же город, на одно и то же место.
Турист почти всегда видит внешнюю глянцевую сторону жизни, особенно когда впервые познакомился со страной (улыбки людей, доброжелательность (пусть и кажущаяся), чистота и(или) красота, разумеется, пышная тропическая природа, оригинальность зданий и особенности местной архитектуры, ну и разумеется, иные атрибуты, как море, пляжи, кораллы и т.п.).
Экспат может уже столкнуться с рядом проблем (а где их не бывает?), иногда с противоречиями и несовместимостью некоторых особенностей культур. И у него уже взгляд изнутри, когда он смотрит на эти дворцы, флаги и прочие туристические атрибуты - посмеиваясь (иногда с грустью), понимая, какой айсберг скрывается за этими фасадами. Некоторые столкнулись с насилием (см. тему "Личная безопасность"), некоторые стали еще читать местную прессу, где полно сводок негативного характера, делая определенные не менее негативные выводы о местных особенностях, кто-то сталкивался с элементами национализма (когда бумипутра все можно, а вот остальным гражданам страны - не все), и т.д.
Поэтому мне кажется, что точка зрения туриста - она отдельно, она именно скорее всего для туристов, и точка зрения экспатов - тоже отдельно, и потому наверно экспатам нет смысла примерять видение туриста на себя, т.к. все равно будет большая разница. Если грабанули и сильно физически покалечили в Малайзии, то как ни пичкай человека красивыми картинками, он уже будет относиться к стране через призму своих переживаний. Я видел, как похищают ребенка в КЛ, а также лично дал по рукам грабителю, который лез к моему карману с кошельком, и даже у меня уже нет того прежнего радужного восприятия КЛ, какое было в 2006-2007 годах, как говорится "ложечки нашлись, но осадок остался". То есть у меня теперь отношение к КЛ - не как к самому безопасному городу в мире (как пишут в рекламе), а к обычному мегаполису типа Москвы, где надо бдить за вещами, карманами и не ходить там, где не безопасно.
И это я не экспат, а просто многократный турист. А у экспатов найдутся подчас и иные переживания. Как и обратное - когда за годы жизни в Малайзии у них было все хорошо, и потому они согласны с яркими оценками туристов. И такое возможно.
Турист почти всегда видит внешнюю глянцевую сторону жизни, особенно когда впервые познакомился со страной (улыбки людей, доброжелательность (пусть и кажущаяся), чистота и(или) красота, разумеется, пышная тропическая природа, оригинальность зданий и особенности местной архитектуры, ну и разумеется, иные атрибуты, как море, пляжи, кораллы и т.п.).
Экспат может уже столкнуться с рядом проблем (а где их не бывает?), иногда с противоречиями и несовместимостью некоторых особенностей культур. И у него уже взгляд изнутри, когда он смотрит на эти дворцы, флаги и прочие туристические атрибуты - посмеиваясь (иногда с грустью), понимая, какой айсберг скрывается за этими фасадами. Некоторые столкнулись с насилием (см. тему "Личная безопасность"), некоторые стали еще читать местную прессу, где полно сводок негативного характера, делая определенные не менее негативные выводы о местных особенностях, кто-то сталкивался с элементами национализма (когда бумипутра все можно, а вот остальным гражданам страны - не все), и т.д.
Поэтому мне кажется, что точка зрения туриста - она отдельно, она именно скорее всего для туристов, и точка зрения экспатов - тоже отдельно, и потому наверно экспатам нет смысла примерять видение туриста на себя, т.к. все равно будет большая разница. Если грабанули и сильно физически покалечили в Малайзии, то как ни пичкай человека красивыми картинками, он уже будет относиться к стране через призму своих переживаний. Я видел, как похищают ребенка в КЛ, а также лично дал по рукам грабителю, который лез к моему карману с кошельком, и даже у меня уже нет того прежнего радужного восприятия КЛ, какое было в 2006-2007 годах, как говорится "ложечки нашлись, но осадок остался". То есть у меня теперь отношение к КЛ - не как к самому безопасному городу в мире (как пишут в рекламе), а к обычному мегаполису типа Москвы, где надо бдить за вещами, карманами и не ходить там, где не безопасно.
И это я не экспат, а просто многократный турист. А у экспатов найдутся подчас и иные переживания. Как и обратное - когда за годы жизни в Малайзии у них было все хорошо, и потому они согласны с яркими оценками туристов. И такое возможно.
Всем позитива! Be positive all the time!
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Были в Малайзии 10 дней, ездили не через турфирму, поэтому видели много разного. Восторженности абсолютно нет, КЛ вообще не понравился - душный, грязный, тесный. да и всё остальное - чуть лучше Вьетнама. Не представляю, за какие доходы народ соглашается там жить и работать
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Eva писал(а):Были в Малайзии 10 дней, ездили не через турфирму, поэтому видели много разного. Восторженности абсолютно нет, КЛ вообще не понравился - душный, грязный, тесный. да и всё остальное - чуть лучше Вьетнама. Не представляю, за какие доходы народ соглашается там жить и работать
Улыбнуло...
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Eva, мдя.. а можно поинтересоваться в каких столицах Юго-Восточной Азии вы еще были кроме КЛ?
Ушел с форума, т.к. переехал жить в другую
страну.
страну.
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
да были уж в разных местах ЮВА, чего перечислять. Лучше Синга для меня ничего нет.
- Василевская
- Гуру
- Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 19:38
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Eva, вот уж точно на вкус и цвет товарища нет))) я меньше всего хотела бы жить в Сингапуре)))
Dan bila ku cuba bukakan mataku
Dan hilang - Segala rupa yang telah ku bayang
Dan hilang - Segala rasa yang telah ku rasa
Dan hilang - Segala semua harapanku
Dan hilang - Cerita indah dalam tidurku
http://azizaholga.livejournal.com/
Dan hilang - Segala rupa yang telah ku bayang
Dan hilang - Segala rasa yang telah ku rasa
Dan hilang - Segala semua harapanku
Dan hilang - Cerita indah dalam tidurku
http://azizaholga.livejournal.com/
- Ирусян
- Гуру
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Eva, чуть получше Вьетнама-это сильно сказано...
Сингапур, место конечно замечательное, но жить там, для меня было бы намного сложнее, чем в КЛ. Хотя приезжаю на несколько дней я туда с удовольствием.
Сингапур, место конечно замечательное, но жить там, для меня было бы намного сложнее, чем в КЛ. Хотя приезжаю на несколько дней я туда с удовольствием.
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Eva писал(а):Были в Малайзии 10 дней, ездили не через турфирму, поэтому видели много разного. Восторженности абсолютно нет, КЛ вообще не понравился - душный, грязный, тесный. да и всё остальное - чуть лучше Вьетнама. Не представляю, за какие доходы народ соглашается там жить и работать
Ева, а зачем тогда вообще регистрироваться писать на сайте про Малайзию?
У каждого, кто много где был, есть достаточно мест, где ему не понравилось.
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Andrey Vorobiev писал(а):Всегда точки зрения туриста и экспата будут разными. На одну и ту же страну, на один и тот же город, на одно и то же место.
Турист почти всегда видит внешнюю глянцевую сторону жизни, особенно когда впервые познакомился со страной (улыбки людей, доброжелательность (пусть и кажущаяся), чистота и(или) красота, разумеется, пышная тропическая природа, оригинальность зданий и особенности местной архитектуры, ну и разумеется, иные атрибуты, как море, пляжи, кораллы и т.п.).
Андрей, спасибо за подробный комментарий.
Так-то оно так, однако я не просто смотрю на места как турист, но еще и присматриваюсь к быту и ставлю себя на место местных жителей. По возможности, конечно, которые у туриста ограничены.
Иначе бы в моем тексте не было слов "какой страной и какими людьми я хочу быть окружен в своей жизни" и подобных рассуждений про то, где человеку хорошо жить.
Именно поэтому опыт экспатов и опытных туристов интересен. Конечно, впечатления у каждого - свои, но если сразу несколько человек из опытных не сговариваясь, утверждают одно и то же - есть смысл их прислушиваться.
А вообще хочется вернуться к аналогии с супругами.
Идеальных стран, как и супругов - не бывает, и нужно найти главное, что устраивало бы и продолжало устраивать и дальше, и осознать второстепенное - получиться ли смириться с тем, что оно не идеально.
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7760
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков, однозначно - это хорошо ставить себя на место местных и думать об их жизни, однако на все нужно время и не малое..
Просто как мне кажется, вы были в Малайзии все же слишком мало, чтобы сказать - какая она Малайзия. Я вон в 2006 году был (не понравилось), в 2007 году был (уже понравилось), в 2008 году приехал с большим оптимизмом.. А вот как потом начал лезть в уклад, в права, в законы, в места, отдаленные от КЛ, где живут простые люди, так у меня уже революция началась внутри.. Что я думал так, а оказалось все совсем иначе. И только тогда я стал понимать, почему одни экспаты кричат от восторга и всячески хвалят эту страну, а другие спешат смыться из нее, а третьи и хотели бы свалить, да уже не пускают обстоятельства.. То есть надо поездить как туристу не полдня, а на недели на 3-4, полазить по разным регионам, побродить по пальмовым плантациям, поговорить с рабочими там, побывать в дальних деревнях, где иностранцев-белых только по ТВ видели (а дети рот разевают), пообедать в местных кафешках и ресторанчиках, поболтать с местными о том о сем, рассказать о России, которую они не знают даже географически.. И т.д.. Походить по чиновникам подчас, познакомиться с работой полиции.. Вот тогда уже можно писать - какая она Малайзия. С точки зрения опытного туриста.
Просто как мне кажется, вы были в Малайзии все же слишком мало, чтобы сказать - какая она Малайзия. Я вон в 2006 году был (не понравилось), в 2007 году был (уже понравилось), в 2008 году приехал с большим оптимизмом.. А вот как потом начал лезть в уклад, в права, в законы, в места, отдаленные от КЛ, где живут простые люди, так у меня уже революция началась внутри.. Что я думал так, а оказалось все совсем иначе. И только тогда я стал понимать, почему одни экспаты кричат от восторга и всячески хвалят эту страну, а другие спешат смыться из нее, а третьи и хотели бы свалить, да уже не пускают обстоятельства.. То есть надо поездить как туристу не полдня, а на недели на 3-4, полазить по разным регионам, побродить по пальмовым плантациям, поговорить с рабочими там, побывать в дальних деревнях, где иностранцев-белых только по ТВ видели (а дети рот разевают), пообедать в местных кафешках и ресторанчиках, поболтать с местными о том о сем, рассказать о России, которую они не знают даже географически.. И т.д.. Походить по чиновникам подчас, познакомиться с работой полиции.. Вот тогда уже можно писать - какая она Малайзия. С точки зрения опытного туриста.
Всем позитива! Be positive all the time!
- Павел Носиков
- Турист
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 05:00
- Откуда: Москва
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Андрей, понятно, что за несколько часов глубокое представление о стране (особенно неторопливо перемещаясь в прогулочном темпе) сложиться не может.
И, может быть, оно даже не нужно.
Если есть районы, в которых приятно - зачем искать впечатлений от тех районов, где белых людей в глаза не видели. А если и искать, для разнообразия - зачем ими руководствоваться?
Лично у меня-то нет цели понять, как живется каждому классу народа. Мне интереснее понять, как бы жилось лично мне, с моими представлениями, потребностями и возможностями.
И, может быть, оно даже не нужно.
Если есть районы, в которых приятно - зачем искать впечатлений от тех районов, где белых людей в глаза не видели. А если и искать, для разнообразия - зачем ими руководствоваться?
Лично у меня-то нет цели понять, как живется каждому классу народа. Мне интереснее понять, как бы жилось лично мне, с моими представлениями, потребностями и возможностями.
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7760
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Малайзия, или Любовь с первого взгляда
Павел Носиков, ну если вы будете жить в Малайзии на площади Мердека, если будете ходить только по красивым местам и жизнь не будет заставлять познавать иную Малайзию, ту, что за кадром туристического восприятия, то это будет жизнь в теплице, и возможно, тогда будет и лучезарное мнение о стране.
А вот если перед тем, как жить в стране, познать ее особенности, в т.ч. и недостатки, И при этом все равно будет хотеться в ней жить - это другой вопрос. Тут уже даже если потом и придется столкнуться с трудностями, они будут в какой-то мере ожидаемыми.
Я просто к тому, что походы только по очень красивым и замечательным местам не могут служить основанием для оценки целой стране. Это примерно как приехать в Москву, высадиться из лимузина около Красной Площади, посмотреть на все красоты и подсветки, сесть обратно в лимузин и уехать, и после этого написать - какая Москва замечательная, красивая, мирная, спокойная, и прямо лучший город на свете... Это же будет неправильно, да?
А вот если перед тем, как жить в стране, познать ее особенности, в т.ч. и недостатки, И при этом все равно будет хотеться в ней жить - это другой вопрос. Тут уже даже если потом и придется столкнуться с трудностями, они будут в какой-то мере ожидаемыми.
Я просто к тому, что походы только по очень красивым и замечательным местам не могут служить основанием для оценки целой стране. Это примерно как приехать в Москву, высадиться из лимузина около Красной Площади, посмотреть на все красоты и подсветки, сесть обратно в лимузин и уехать, и после этого написать - какая Москва замечательная, красивая, мирная, спокойная, и прямо лучший город на свете... Это же будет неправильно, да?
Всем позитива! Be positive all the time!
Вернуться в «Отчеты и записки о Малайзии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя