Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Дело в том, что на высоте воздух разрежен и там недостаточно кислорода для дыхания человека. И без специального кислородного оборудования человек не может там находится. Для этого маски выпадают "к вашим ногам", если происходит разгерметизация кабины. Плюс к этому, давление с высотой уменьшается. А внутри человека существует внутреннее давление, которое уравновешивает внешние. А если не будет внешнего или оно будет существенно ниже внутреннего, человек может "разорваться".
Для всего этого внутри фюзеляжа самолёта происходит наддув, создается определённое давление, которое имитирует "земные" условия внутри салона.
А пищало в иллюминаторе, может, резинка неплотно прижатая. Это ничего страшного. 100% герметизации фюзеляжа всё равно нет. Очень много разных "дырок" в любом самолёте(правда чем старше самолёт, тем их больше). Поэтому создаётся наддув гермокабины постоянный, а не один раз одноразовый.
Если же там дул холодный воздух, то это вентиляция салона, говоря по простому, поставлена в режим "Турбо".
И дуло не из иллюминатора! Оттуда может только выдувать!
Для всего этого внутри фюзеляжа самолёта происходит наддув, создается определённое давление, которое имитирует "земные" условия внутри салона.
А пищало в иллюминаторе, может, резинка неплотно прижатая. Это ничего страшного. 100% герметизации фюзеляжа всё равно нет. Очень много разных "дырок" в любом самолёте(правда чем старше самолёт, тем их больше). Поэтому создаётся наддув гермокабины постоянный, а не один раз одноразовый.
Если же там дул холодный воздух, то это вентиляция салона, говоря по простому, поставлена в режим "Турбо".
И дуло не из иллюминатора! Оттуда может только выдувать!
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
rramzess,
ну все.
Теперь буду знать - если в самолете где-то и сифонит, то только изнутри наружу.
Спасибо за науку...
ну все.
Спасибо за науку...
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Мне очень понравился ответ Летчика Лехи (в миру Алексея Кочемасова, пилота гражданской авиации)
Реплика: пассажиры не очень любят "колбасу")))
Скажите на сколько опасны "воздушные ямы" и турбулентность?
Ответ: letchikleha
2011-06-03 07:51 pm (UTC) Track This
Вообще не опасны.
Возмите стекляный шар, посадите в него лягушку, бросте шар в весенний бурный ручей. Что будет с шаром ? А ничего не будет. Его будет крутить кидать и швырять и если не ударит о камень, то так он и поплывёт дальше. Зато лягушке внутри не поздоровится. Так и самолётом, пока он в небе, ему ничего не угрожает. Катастрофы происходящие на эшелонах, как правильно лежат совершенно в другой плоскости причин.
Реплика: пассажиры не очень любят "колбасу")))
Скажите на сколько опасны "воздушные ямы" и турбулентность?
Ответ: letchikleha
2011-06-03 07:51 pm (UTC) Track This
Вообще не опасны.
Возмите стекляный шар, посадите в него лягушку, бросте шар в весенний бурный ручей. Что будет с шаром ? А ничего не будет. Его будет крутить кидать и швырять и если не ударит о камень, то так он и поплывёт дальше. Зато лягушке внутри не поздоровится. Так и самолётом, пока он в небе, ему ничего не угрожает. Катастрофы происходящие на эшелонах, как правильно лежат совершенно в другой плоскости причин.
Всем позитива! Be positive all the time!
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Andrey Vorobiev, да, в другой плоскости и на 70% зависят от человенческого фактора. И дело в том, как плотно закрыли этот шар с лягушкой еще... 
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Gvozd
- Гуру
- Сообщения: 7092
- Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
- Откуда: Langkawi
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Andrey Vorobiev, лукавит пилот Андрей и не отпугивает клиентов.
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать
Но у меня все хорошо
))))))
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Gvozd, уж кого-кого, а этого пилота невозможно уличить в лукавстве. Он давно уже ведет ЖЖ и доносит правду о полетах со всех точек зрения, т.к. знает все изнутри. И потому пользуется огромным уважением и авторитетом. Я прекрасно знаю, как вы ненавидите турбулентность. Надо рассматривать все точки зрения. И позиция Кочемасова мне понятна, хотя я тоже боюсь турбулентности и при очень сильной тряске - вцепляюсь в кресло и закрываю глаза.
Всем позитива! Be positive all the time!
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
с одной стороны - бояться турбулентности - не летать, а с другой - это то, что разрушает самолет в воздухе. и есть такие силы там и потоки, которые не доконца изучены, а значит рассчет на них не велся. Пилот Андрей может судить сугубо как пилот, односторонне. Однако самолеты от этого продолжают терпеть крушения и заявлять, что это безопасно - глупо. Просто он делает это в свокй форме. Сравнить самолет с шаром, а человека с лягушкой - много ума не надо. А начало ткрбулетности в полете - первый шаг к опасности, которую пилоты обязаны избежать.
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
toyforus, Ну покажите мне, где и когда случилось крушение по вине турбулентности. Всегда крушения были по иным причинам. Как обычно, категоричны и впали в крайность. 
Пилот сравнил это ОБРАЗНО. И действительно если рассматривать мотающийся самолет как шар, - то все верно. Просто надо еще учитывать сопутствующие факторы. Турбулентность не бывает просто так. Если это просто вихревые потоки над горными склонами - это безопасно.. А если из-за грозового фронта поблизости - уже другой вопрос. И пилот Кочемасов писал об этом детально. У него в ЖЖ все есть.
Пилот сравнил это ОБРАЗНО. И действительно если рассматривать мотающийся самолет как шар, - то все верно. Просто надо еще учитывать сопутствующие факторы. Турбулентность не бывает просто так. Если это просто вихревые потоки над горными склонами - это безопасно.. А если из-за грозового фронта поблизости - уже другой вопрос. И пилот Кочемасов писал об этом детально. У него в ЖЖ все есть.
Всем позитива! Be positive all the time!
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Ну ладно, перечислю нексколько. Например крушение А330 Air France 1.06.2009 из Рио в Париж рейс AF447 произошло по вине турбулентности, образованной грозовым фроном. Самолет разрушился в воздухе. Погибли все 228 человек.
ТУ-154 из Сочи не помню куда летел разбился, войдя в плоский штопор по вине турбулентности при грозе.
В 1997 в Уругвае 74 погибших при крушении самолета Австралийской компании. British Airways в Японии на горе Фуджи - 124 погибших.
В 2007 году Ил-96, выполненный практически полностью из металла Cubana Airlines в штатах попал в такую турбуентность, что там люди по салону летали, а самолет апплодировал крыльями, если бы это был аэробус - хана всем была бы. На Гаваях короткий рейс, старый самолет, на эшелоне срывает с него крышу - это тоже из-за турбулентности - расшатало клепки и сорвало крышу, плюс усталость металла. А некоторые летают на старых бортах Трансаэро и им все непочем!
American Airlines A330 рейс 587 из Нью-Йорка в 2001 12 ноября - все погибли.
В авиации вихревые потоки, образующиеся в горах, низходящие и восходящие, перемешиваются, они считаются самыми опасными и непредсказуемыми. Т к их трудно вычислить, из-за гор.
Я видел фото пилотов из кабины как они снимали под собой вихри как торнадо, он может и в воздухе зависать, не только на Земле. По исследованиям именно такие два вихря-торнадо столкнувшись и убили тот самолет из Ymq-Йорка.
Это не ключевая причина катастроф, конечно, но поее вине аварии случались. За последние 10 лет в техническом плане оборудование самолетов продвинулось сильно вперед и пилоты могут обходить зоны турбулентности, но иногда цепочка обстоятельств, например, хотят сэкономить время и топливо, и принимают решения наобум - идут напролом, все это играет роль в совокупности.
Вот здесь база некоторых катасроф, вызванных турбулентностью:
http://www.aviation-safety.net/database ... ?Event=WXT
ТУ-154 из Сочи не помню куда летел разбился, войдя в плоский штопор по вине турбулентности при грозе.
В 1997 в Уругвае 74 погибших при крушении самолета Австралийской компании. British Airways в Японии на горе Фуджи - 124 погибших.
В 2007 году Ил-96, выполненный практически полностью из металла Cubana Airlines в штатах попал в такую турбуентность, что там люди по салону летали, а самолет апплодировал крыльями, если бы это был аэробус - хана всем была бы. На Гаваях короткий рейс, старый самолет, на эшелоне срывает с него крышу - это тоже из-за турбулентности - расшатало клепки и сорвало крышу, плюс усталость металла. А некоторые летают на старых бортах Трансаэро и им все непочем!
American Airlines A330 рейс 587 из Нью-Йорка в 2001 12 ноября - все погибли.
В авиации вихревые потоки, образующиеся в горах, низходящие и восходящие, перемешиваются, они считаются самыми опасными и непредсказуемыми. Т к их трудно вычислить, из-за гор.
Я видел фото пилотов из кабины как они снимали под собой вихри как торнадо, он может и в воздухе зависать, не только на Земле. По исследованиям именно такие два вихря-торнадо столкнувшись и убили тот самолет из Ymq-Йорка.
Это не ключевая причина катастроф, конечно, но поее вине аварии случались. За последние 10 лет в техническом плане оборудование самолетов продвинулось сильно вперед и пилоты могут обходить зоны турбулентности, но иногда цепочка обстоятельств, например, хотят сэкономить время и топливо, и принимают решения наобум - идут напролом, все это играет роль в совокупности.
Вот здесь база некоторых катасроф, вызванных турбулентностью:
http://www.aviation-safety.net/database ... ?Event=WXT
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
toyforus, Все, что перечислено выше - там ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор, и если пилоты понесли САМИ самолет туда, то стихия НЕ ВИНОВАТА. Умные и грамотные - ЭТИ фронты облетают. Как и высокие массивы гор. Так что, если кто и идиот с погонами пилота, то турбулентность в этом не виновата. А если у пилота все в порядке - то он в чрезмерную турбулентность не полезет, т.к. ее степень у него четко видна на приборах. А если уж влез - то значит это не особо опасно, значит себе отдает отчет в том, что проскочит нормально. Слава Богу, что идиотов пилотов немного. Как и машинистов поездов (а ведь там тоже очень многое зависит от мастерства машиниста - сам водил локомотивы и знаю).
А в той базе катастрофы НЕ БЫЛИ ВЫЗВАНЫ турбулентностью, а она сопутствовала. Или даже ее не было вообще.
А в той базе катастрофы НЕ БЫЛИ ВЫЗВАНЫ турбулентностью, а она сопутствовала. Или даже ее не было вообще.
Всем позитива! Be positive all the time!
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
toyforus, извините, но тут явно напрашивается аналогия: "Пап, а я знаю, почему ветер... Потому что деревья качаются и делают ветер." Вот это Ваш случай
Самолеты махают крыльями и делают вихри, а потом в них колбасятся... 
Всем позитива! Be positive all the time!
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Кстати, у того же Кочемасова в ЖЖ написано было (не могу найти ссылку, в ЖЖ идиотская система разбиений на 10 постов на страницу), что если КВС видит впереди фронт или еще какую причину чрезвычайной турбулентности, и нет возможности облета с боков, то КВС имеет право на принятие решения о запросе посадки в ближайшем ДО грозы аэропорту или возвращения в исходный аэропорт. И тут никто не будет чинить препятствий, ибо безопасность превыше всего. И такие случаи были. Крайне редко КВС принимает решение форсировать фронт сверху - и как раз донецкая катастрофа - тому подтверждение. Уходят влево или вправо, даже если ценой опоздания в пункт назначения.
Всем позитива! Be positive all the time!
- Solar
- Гуру
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Andrey Vorobiev писал(а):Кстати, у того же Кочемасова в ЖЖ написано было (не могу найти ссылку, в ЖЖ идиотская система разбиений на 10 постов на страницу), что если КВС видит впереди фронт или еще какую причину чрезвычайной турбулентности, и нет возможности облета с боков, то КВС имеет право на принятие решения о запросе посадки в ближайшем ДО грозы аэропорту или возвращения в исходный аэропорт. И тут никто не будет чинить препятствий, ибо безопасность превыше всего. И такие случаи были. Крайне редко КВС принимает решение форсировать фронт сверху - и как раз донецкая катастрофа - тому подтверждение. Уходят влево или вправо, даже если ценой опоздания в пункт назначения.
Если на радаре сплошняком засветка - то и не только в обход полетишь, а и назад повернешь и сядешь где придется. А бывает, что обходы такие получаются, что уже по топливу приходится садится (правда это больше для прожорливых тушек актуально)
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
- Gvozd
- Гуру
- Сообщения: 7092
- Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
- Откуда: Langkawi
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Лучше бы я это не смотрел..... лететь скоро 
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать
Но у меня все хорошо
))))))
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
потрясывает через московскую облачность...
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Ирусян
- Гуру
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.
- Andrey Vorobiev
- Гуру
- Сообщения: 7766
- Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Ирусян, и я, и я (меня забыли).. 
Всем позитива! Be positive all the time!
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Andrey Vorobiev, похоже по тебе тут скучали! Ну, я точно!
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Gvozd
- Гуру
- Сообщения: 7092
- Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
- Откуда: Langkawi
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Ирусян писал(а):Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.
Я просто раньше лет 15 назад летал в Синг и обратно по 1-2 раза в месяц
Видел разные турбулентности
Видел как люди прилипали к потолку самолета а потом падали на кресла
Видел как от крови потолок самолета отмывали
Как госпитализировали нескольких в Дели, иногда Аэрофлот там садился транзитом
Поэтому когда загорается второе табло я всегда нервничаю, а когда командир дает скрытую команду и пристегиваются стюарды - я вооБще на грани......
Ни отстегиваюсь никогда, ну только если встаю ноги размять или в туалет....
И главное - чем больше опытов полетов - тем больше боюсЪ......
Персену с собой как минимум возЪму в полет после такого монолога....
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать
Но у меня все хорошо
))))))
- Ирусян
- Гуру
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Andrey Vorobiev, нет, я Вас не забыла!!! Вы мне очень помогли, спасибо!!!
- toyforus
- Гуру
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
- Откуда: человек мира
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
Gvozd писал(а):Ирусян писал(а):Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.
Я просто раньше лет 15 назад летал в Синг и обратно по 1-2 раза в месяц
Видел разные турбулентности
Видел как люди прилипали к потолку самолета а потом падали на кресла
Видел как от крови потолок самолета отмывали
Как госпитализировали нескольких в Дели, иногда Аэрофлот там садился транзитом
Поэтому когда загорается второе табло я всегда нервничаю, а когда командир дает скрытую команду и пристегиваются стюарды - я вооБще на грани......
Ни отстегиваюсь никогда, ну только если встаю ноги размять или в туалет....
И главное - чем больше опытов полетов - тем больше боюсЪ......
Персену с собой как минимум возЪму в полет после такого монолога....
ну прямо как я - пачка персена в полет, бессонная ночь перед ним, и сам по себе на грани как Зомби. Помню случай на Маврикий летели через Дубаи. Пролетели Сейшелы, все такое солнечное и чистое... и вдруг началось за час до посадки... Табло... Я тоже никогда не отстегиваюсь. Потом эта фраза, которой я боюсь больше всего, особенно, когда она резко и быстро произностися "cabin crew please take your seats". И все трясется, и они бросают свои тележки с чайниками, пристегиваются и эти тележки катятся по салону... Но необыкновенная усталость все это слегка заминает в голове...
Кстати, я уже про это писал, повторю опять. Про Emirates.
Они реально портятся. Сегодня сел аварийно их флагман А380, летевший из Бангкока в Дубаи. Сел в Гедеробаде. Причина пока не ясна. Раньше я не примню случаев аварийных посадок так часто у Эмирейтс. Дело в новой политике компании и урезании зарплат. Все лучшие инженеры и техники ушли в Этихад. С этим связаны, видимо, технические недочеты... Просто мысли вслух, ни к чему не призываю, никаких выводов, вот просто так есть.
Последний раз редактировалось toyforus 24 окт 2011 05:59, всего редактировалось 1 раз.
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]
- Gvozd
- Гуру
- Сообщения: 7092
- Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
- Откуда: Langkawi
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота
toyforus, ты спец для меня про Эмиратс написал? Мне что еще и димидрол брать помимо персена?
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать
Но у меня все хорошо
))))))
Вернуться в «Летайте самолетами»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя