Ни чего особенного, рейс как рейс, только вот во Внуково вдруг затуманило (вот же новость-неожиданка, осенью и туман! Хех!
Туман густел прямо на глазах. Сначала по перону потащило сопливой сыростью и холодком, затем появились клочья мутной рвани, вылазившей откуда то из под забора, окружаещего стройку аэропорта века. Потом задышал бетон.... Туман укутал полупрозрачным полиэтиленом всё вокруг и МЕТЕО наконец выдало: "видимость 100, по огням на полосе 200 метров!"
"Доставайте холодец, всё, приехали, .....!"
Пассажиры, ёжась от промокшего холодного воздуха и озноба, быстрее обычного стараются прошмыгнуть в уютное чрево урчащей от предвкушения полёта машины, где тепло,светло и мухи не кусают. Рома (второй пилот) сидит в "ушах" и выглядит здорово напряжённо. Тихонько за ним наблюдаю. Он беспрерывно слушает погоду и пишет, пишет.... Меня это улыбает. Я то знаю, что меньше 200 метров ночью по огням не будет, а он ещё молод и скорее всего, ему ещё не приходилось взлетать при реальном минимуме погоды...
Всё! Пассажиры на местах, бригадир доложил о готовности, калитку на замок и поехали. Вылетели почти по расписанию (немного тормознули на рулении, там кого-то буксировали) прилетели в Екатеринбург тоже как положено. Из за бестолковой организации работы в Кольцово, вылет задержался 306го рейса на 25 минут, буквально на пустом месте! А это для меня было хреново, потому, что прилететь во Внуково затемно это одно, а с рассветом - совсем другое. Была реальная угроза не сесть дома. В Кольцово брал погоду москвы и видел, что прогноз не гут, далеко не гут! Погоды не было не только во Внуково но и по всему региону. Юридически я имел право вылететь из Кольцово, потому, что по огням фактическая погода мне подходила и если бы я вылетел по расписанию, то пришёл бы в москву по приемлемому прогнозу. Но фортуна повернулась в это раз жопой тыльной стороной. На рулении, уральский диспетчер, меня остановил и велел пропустить севший борт. (Ну как же, мать его, Австриец сел ведь!) Простоял я почти 20 минут, пока он там блудил и пока к нему машина доехала сопровождения, а потом ещё я рулил, короче взлетел в розовеющее небо.
Хреново! Чем ближе к дому, тем быстрее проходит сонливость. Казань, Нижний, Усток.. Во! Сейчас будем слушать москву. Диспетчер московского контроля прерывает ожидание
- Скай306, Ваш минимум, остаток и запасной?
- "Всё ок! Товарищь диспетчер!"
- Ну ок, так ок.. пыхтите себе дальше. Во Внуково, для вашего сведения, видимость 300 туман.
- Угу, спасибо!
До Внуково ещё 40 минут лёту, но в животе неприятно заурчало. Минимум Внуково 30х350 и если видимость не улучшится, то прийдётся сильно напрягать серое вещество и куда-то собираться мастыриться
Прорывает эфир частота погоды. В Домодедово, во Внуково и Шереметьево глухо. Слушаем Нижний - те же абрикосы, погоды нет. Казань? Казань на пределе, рисковано! Питер? Питер отсюда не слышно. Прошу погоду Питера у контроля. Дают через пару минут, но тоже неутешительно. Хм, ну и куда бедному крестьянину податься? Нет, конечно сесть то я по любому сяду, но нахрена мне такие коврижки, посадка ниже минимума? Ну куда ещё можно? Ога, давай ка Ромка Самару свистнем! "Свистим" Самару, О! Там ок! Прикидываем топливо, топливо - вери найс! Ещё час сможем круги нарезать над домом, прежде чем нужно будет принимать решение на уход в город на Волге. Ну а пока продолжаем коптить на родину. Ну вот и снижение. Самолётики, идущие с востока мы слышим и слышим кого куда направляют. Мы снижаемся, и диспетчер сообщает : "Внуково видимость 200, ваше решение?
- продолжаю, чего решать то?
Светает быстро. Плохо
Вынырнувшее вдруг из за горизонта солнце, озаряет бело-розово-голубое одеяло сплошного тумана на всём доступном глазу пространстве. Сначала не понял, что это туман (ну облака и облака), а потом присмотревшись внезапно осознаю, что эти облака уж слишком низко. Из облаков торчат дома, трубы, даже кое-где деревья! Вот это здорово!


Очень завораживающее зрелище, но сейчас не было времени снимать все красоты вавилона, нужно было что-то предпринимать.
Переходим на связь с кругом.
-Ну что там товарищи?
Круг сонно поздоровался и пробурчал:
-погоди, сейчас контрольный замер сделаем.
Ждём. А самолёт тем временем летит.
- Ну что там?
- ну погодь, сказал же! Меряют!
- давайте там шустрее меряйте, солнце встанет -трындец, не сядем!
- да понятно...
А мы всё летим и летим и уже наверное не успеем с первого захода сесть, потому что близко подошли, но высоко. И тут, о чудо! Круг даёт 360 метров видимости и 30 вертикальной! Валимся! Выпускаю шасси, тормоза.. (ну в общем что есть то и выпускаю. ) Валимся кирпичём с 2000 метров, с одним единственным желанием вписаться в схему, иначе второй попытки не будет. Ну наверное там в небесной канцелярии ещё не проснулись и поэтому проморгали такое нахальство. В глиссаду входим точно по схеме! Забавно. Дома торчат из облаков! Полосы конечно не видно, да ничего не видно вообще! Безмолвное белое марево. В таких ситуациях выпендриваться не стоит и я включаю второй автопилот, пусть американское чудо нам покажет, как нужно сажать самолёт автоматически. Самолёт снижается ровно, без рывков и раскачивания, ветра нет совсем. 200 метров - облака внизу, 150 -внизу! на 90-80 метрах проваливаемся в никуда. Вокруг серо-белый космос. Ни верха, ни низа, ни времени, ни света. Автомат начинает отсчитывать высоту. Самый напряжённый момент. Если на 30 метрах не увижу полосу, уйду! Ковырятся в поисках земли в 25-30 метрах, на снижении-преступно(уже не один лоб расколотили об эти грабли!) 150 футов- мгла! Считаю до трёх (про себя) и ухожу.
- Раз, два..тр.. огни! тв.. мать!
Ковёр огней под ногами возник внезапно, словно проявилась фотография. осевая, боковые, как в горячем молоке появляются круги сливочного масла при кипячении. Сели! И тут же ткнулись мордой в сплошную стену мутной сырости. (но тут уже проще, рулить - не лететь! Тормозим, приехали.) Первый луч источника всей жизни на планете полоснул по дьявольской мутной завесе и видимость упала практически до нуля. Ну это похоже на экран в кинотеатре, когда запускают первые кадры киноплёнки. Море света и ни хрена не видно, белая,мгновенная слепота. Всё, порт закрыт..........!