Пить или не пить -вот в чем вопрос.
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Нашла интересную статью.
Игорь Колгарев
ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ АЛКОГОЛЬ ХРИСТИАНАМ?
Баптисты всегда славились трезвым образом жизни. То, что мы не пьем, знают, наверное, все. К сожалению, в последнее время появилось много защитников «умеренного употребления вина», потому что-де, Писание якобы напрямую алкоголь не запрещает.
Как тут не вспомнить древнюю русскую легенду, что когда князь Владимир избирал новую религию для Руси, он выбрал православие потому, что там, якобы, пить можно. А без пития русским, якобы, ну совсем жить невозможно. «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа», -- будто предсказывает Писание (Мих. 2:11).
Может быть, все-таки желание понравиться миру, быть как все, не выделяться, пить со всеми, и является главной причиной защиты алкоголя, а вовсе не отсутствие прямых запретов на вино в Библии?
Некоторые, желая угодить «и вашим, и нашим», считают, что те, кто не пьет, должны с равной лояльностью относиться к тем, кто пьет. Как будто могут быть равны те, кто грешит, и те, кто святится. Если мы внимательно обратимся к Писанию, то заметим, что оно как раз очень последовательно выступает против пьянства.
«Вино -- глумливо, сикера -- буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен», -- говорится в Притчах (20:1). И еще: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Прит. 23:29-34). Разве можно не считать эти предупреждения серьезными?
Относимся ли мы с пренебрежением к тем, кто, будучи верующим, продолжает пить, как обвиняют нас некоторые? Мы спасены по милости Божьей, и многие из нас были пьяницами, но благодарение Богу, что Господь избавил нас от этих пут греха, державших нас в своих сетях. Мы покаялись перед Богом и отказались совсем от любого количества алкоголя, табака, наркотиков и прочих вещей, обычных для греховного мира, но чуждых самой новой природе возрожденного человека.
Апостол Павел пишет: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником... или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Есть ли здесь пренебрежение к пьянице? Нет. Тут дается рекомендация как показать другому христианину наше отрицательное отношение ко греху, с которым живет тот, кто называет себя братом.
«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). Многие защитники пития пытаются показать, что там, где в Писании осуждается пьянство, также рядом осуждается и объедение, и злоречие, и многое другое. «А поскольку, -- считается ими, -- отказаться от объедения и злоречия человеку никак не возможно, то и пить, выходит, можно». Однако, если мы верим Библии, то скорее всего, действительно, для человека лучше не объедаться, не быть злоречивым, и, конечно же, не пить. Если что-то нам кажется в Библии «слишком строгим», это еще не значит, что оно недействительно. Может быть, это мы не слишком хотим слушаться Слова Божьего? Кстати, слова «объядение и пьянство», скорее всего, означают не два отдельных друг от друга вида греха, а одно и то же действие, пиршество, на котором люди пьют алкоголь и много едят, и при этом совсем не думают о Боге.
В свое время в наших церквях всеобщим решением братья ввели абсолютный «сухой закон». Благодаря этому евангельские христиане и баптисты России получили в народе славу трезвых, миролюбивых, порядочных работников и соседей.
Иногда говорят, что в сухом законе может наноситься вред всей стране. Ругают Горбачева с его антиалкогольной компанией. Но какой же вред может быть в трезвости? Возможно, вред в возникновении подпольной виноторговой мафии, наподобие той, что была в США во времена «великой депрессии»? Однако, если в наше время существует подпольная наркомафия, то выходит, надо разрешить свободную продажу наркотиков, дабы запрет не ущемил нашу свободу?
К сожалению, и у нас было время, когда верующих в церквях призывали быть «ближе к народу», «пить, не упиваясь», ходить на разные мирские мероприятия, на танцы, выставки соцреализма, в кино, театры и прочие увеселения, а так же и пить спиртное. «В некоторых местах почти обычным стало употребление вина, -- пишется в вышедшем в начале 1960-х годов материале «Об освящении» Совета церквей. -- Но если члены церкви употребляют вино, то что делать миру? Говорим тем, которые употребляют вино: "Неужели вы не видите, братья и сестры, тысячи разбитых семей, тысячи погрязших во грехе и разврате из-за вина, неужели не видите этого общественного бедствия? Но вместо того чтобы подать руку гибнущим, вы, находясь в церкви, сами делаете этот грех».
В Лк. 21:34 говорится об ожидании христианами Второго Пришествия Иисуса Христа, когда быть пьяным может означать остаться вне спасения. «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству», -- говорит об этом же апостол Павел (Рим. 13:13). И самое, пожалуй, определенное: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18), где исполнение Духом вообще противопоставляется питию вина.
«Мы пьем, но не упиваемся», -- часто говорят последователи либерального взгляда на вино. Но как можно определить меру? И как быть при этой «мере» трезвым настолько, чтобы было возможно исполнение Духом? И кто сможет ее держаться в наше время, когда люди склонны пить для того, чтобы потерять всякую трезвость и «забыться»? И не будет ли тут опасности смешаться церкви с миром в одних с ним делах? «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...», -- увещевает Павел (1 Фес. 5:7). Трезвиться надо и в духовных вопросах, но также и в любых других.
Ссылаются даже на Господа нашего Иисуса Христа, будто Он точно пил вино. «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лук.7:34). Однако тут сказано, что так о нем говорили фарисеи, желая Его дискредитировать в глазах верующих. Да, Он общался с мытарями и грешниками, но нигде не сказано, что Он пьянствовал с ними. Он рассказывал всем о любви Отца Небесного к людям, пользовался любой возможностью, чтобы показать людям истину. Не было в Нем греха. Да даже если бы Он и пил, не забудем, что Он был во-первых, Сыном Божьим, умевшим противостоять греху, что нам отнюдь не всегда удается. А во-вторых, Он жил еще во времена Ветхого Завета, когда трезвость требовалась только от священников, пророков и назореев. А мы живем уже в Новом. И не надо забывать слова Господа: «Сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лук. 22:18). Неужели и нам нельзя подождать с этим до возвращения нашего Господа, вспоминая об этом только на Хлебопреломлении, делая тогда маленький глоточек в воспоминание за нас пролитой Его крови?
Зная место Писания, которое говорит, что «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21), пьющие готовы снисходить к непьющим христианам, но только на условии, если их самих признают «более мощными». Однако Господь нам говорит, чтобы мы не обольщались насчет нашей мощи, способной, якобы, «пить умеренно». Это уже гордыня, когда мы много мечтаем о себе, и специально ходим по краю пропасти греха. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна», - предупреждает Писание (Мар. 14:38).
Наоборот, мощному духовно человеку, знающему Христа лично, не нужно вино, не нужны наркотики. Разум и душа всегда должны быть трезвыми, способными отличать добро от зла. Именно поэтому в Ветхом Завете самым духовным людям того времени, священникам, предписывалось не пить вина. «И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21). О пророках говорится, что они выбирали сами не пить вина вообще. «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей», - сказано об Иоанне Крестителе (Лук.1:15). Такой же обет давала Анна о будущем сыне Самуиле (1 Цар. 1:11), и такие же указания были даны Ангелом Господним о Самсоне (Суд. 13:4). Про принявшего назорейство, особое посвящение себя Богу, говорится, что «он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис. 6:3). Левитам содержится также весьма конкретное указание: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев. 10:9-11). Служба Богу должна быть всегда трезвой.
Кто-то скажет, что мы не назореи, не левиты и не священники Иерусалимского Храма, да и вообще не иудеи, и к нам эти указания не относятся. Может быть и так. Но мы и не просто народ, не просто «прихожане». Новый Завет говорит нам: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9-10). Новозаветные верующие по духовности и требовательности к себе должны быть выше ветхозаветных верующих, и примеры святых прошлого для нас должны быть образцами лучшего поведения.
Да, быть трезвыми непопулярно. Трезвенник в сегодняшнем нашем обществе - человек, воистину, уникальный, не от мира сего. Над ним смеются, издеваются, дразнят выпивкой, пытаются «приобщить» к этому, часто силой. Примеры пьющих православных священников, к сожалению, у всех на виду, в фильмах монахи порою изображаются непременно пузатыми и с бочонками вина или пива. И только баптисты не вписываются в эти представления, из-за чего и вызывают такую злобу грешников мира сего. Но также вызывают и уважение своей стойкостью в вере и неприятии непотребного. Разве можно не дорожить этим? Как можно просто даже рассуждать о «возможности пить алкоголь», когда вся наша страна страдает от этого порока, когда многие алкоголики с трудом бросили эту губительную привычку и пришли в церковь в надежде излечиться от нее, обрести мир и покой душе в вере в Бога?
Даже в мирских средствах массовой информации, например, на телевидении, на рекламных щитах в наших городах, запрещена открытая реклама алкогольных напитков и, тем более, наркотиков (хотя, к сожалению, пиво еще рекламируется). Обществу понятно, что призывы пить спиртное очень опасны, особенно для молодого поколения, которое отнюдь не всегда «выбирает Пепси». В то же время вызывает большое недоумение как можно в нашей стране и в наше время разрешать пить алкоголь, призывать к свободе от всяких ограничений? Свобода - конечно, хорошо. Но лучше быть все же свободными от рабства греха, пьянства, тем более что известно, что пьяницы Царства Небесного не наследуют (1 Кор. 6:10).
Настоящее освобождение всегда радикально, и если мы хотим быть светом миру и сами не пасть в глазах Бога, мы не можем не отказаться от выпивки алкоголя совсем. Пусть наша трезвость будет примером для неверующих и верующих, свидетельством всем, что возрожденному христианину не нужно вино, не нужны сторонние суррогатные «веселители», ни в каких количествах, потому что у нас есть превосходнейшее - Дух Святой в сердцах наших, который и утешает, и веселит, и дает покой душам. И это для нас самое ценное!
Игорь Колгарев
ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ АЛКОГОЛЬ ХРИСТИАНАМ?
Баптисты всегда славились трезвым образом жизни. То, что мы не пьем, знают, наверное, все. К сожалению, в последнее время появилось много защитников «умеренного употребления вина», потому что-де, Писание якобы напрямую алкоголь не запрещает.
Как тут не вспомнить древнюю русскую легенду, что когда князь Владимир избирал новую религию для Руси, он выбрал православие потому, что там, якобы, пить можно. А без пития русским, якобы, ну совсем жить невозможно. «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа», -- будто предсказывает Писание (Мих. 2:11).
Может быть, все-таки желание понравиться миру, быть как все, не выделяться, пить со всеми, и является главной причиной защиты алкоголя, а вовсе не отсутствие прямых запретов на вино в Библии?
Некоторые, желая угодить «и вашим, и нашим», считают, что те, кто не пьет, должны с равной лояльностью относиться к тем, кто пьет. Как будто могут быть равны те, кто грешит, и те, кто святится. Если мы внимательно обратимся к Писанию, то заметим, что оно как раз очень последовательно выступает против пьянства.
«Вино -- глумливо, сикера -- буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен», -- говорится в Притчах (20:1). И еще: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Прит. 23:29-34). Разве можно не считать эти предупреждения серьезными?
Относимся ли мы с пренебрежением к тем, кто, будучи верующим, продолжает пить, как обвиняют нас некоторые? Мы спасены по милости Божьей, и многие из нас были пьяницами, но благодарение Богу, что Господь избавил нас от этих пут греха, державших нас в своих сетях. Мы покаялись перед Богом и отказались совсем от любого количества алкоголя, табака, наркотиков и прочих вещей, обычных для греховного мира, но чуждых самой новой природе возрожденного человека.
Апостол Павел пишет: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником... или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Есть ли здесь пренебрежение к пьянице? Нет. Тут дается рекомендация как показать другому христианину наше отрицательное отношение ко греху, с которым живет тот, кто называет себя братом.
«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). Многие защитники пития пытаются показать, что там, где в Писании осуждается пьянство, также рядом осуждается и объедение, и злоречие, и многое другое. «А поскольку, -- считается ими, -- отказаться от объедения и злоречия человеку никак не возможно, то и пить, выходит, можно». Однако, если мы верим Библии, то скорее всего, действительно, для человека лучше не объедаться, не быть злоречивым, и, конечно же, не пить. Если что-то нам кажется в Библии «слишком строгим», это еще не значит, что оно недействительно. Может быть, это мы не слишком хотим слушаться Слова Божьего? Кстати, слова «объядение и пьянство», скорее всего, означают не два отдельных друг от друга вида греха, а одно и то же действие, пиршество, на котором люди пьют алкоголь и много едят, и при этом совсем не думают о Боге.
В свое время в наших церквях всеобщим решением братья ввели абсолютный «сухой закон». Благодаря этому евангельские христиане и баптисты России получили в народе славу трезвых, миролюбивых, порядочных работников и соседей.
Иногда говорят, что в сухом законе может наноситься вред всей стране. Ругают Горбачева с его антиалкогольной компанией. Но какой же вред может быть в трезвости? Возможно, вред в возникновении подпольной виноторговой мафии, наподобие той, что была в США во времена «великой депрессии»? Однако, если в наше время существует подпольная наркомафия, то выходит, надо разрешить свободную продажу наркотиков, дабы запрет не ущемил нашу свободу?
К сожалению, и у нас было время, когда верующих в церквях призывали быть «ближе к народу», «пить, не упиваясь», ходить на разные мирские мероприятия, на танцы, выставки соцреализма, в кино, театры и прочие увеселения, а так же и пить спиртное. «В некоторых местах почти обычным стало употребление вина, -- пишется в вышедшем в начале 1960-х годов материале «Об освящении» Совета церквей. -- Но если члены церкви употребляют вино, то что делать миру? Говорим тем, которые употребляют вино: "Неужели вы не видите, братья и сестры, тысячи разбитых семей, тысячи погрязших во грехе и разврате из-за вина, неужели не видите этого общественного бедствия? Но вместо того чтобы подать руку гибнущим, вы, находясь в церкви, сами делаете этот грех».
В Лк. 21:34 говорится об ожидании христианами Второго Пришествия Иисуса Христа, когда быть пьяным может означать остаться вне спасения. «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству», -- говорит об этом же апостол Павел (Рим. 13:13). И самое, пожалуй, определенное: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18), где исполнение Духом вообще противопоставляется питию вина.
«Мы пьем, но не упиваемся», -- часто говорят последователи либерального взгляда на вино. Но как можно определить меру? И как быть при этой «мере» трезвым настолько, чтобы было возможно исполнение Духом? И кто сможет ее держаться в наше время, когда люди склонны пить для того, чтобы потерять всякую трезвость и «забыться»? И не будет ли тут опасности смешаться церкви с миром в одних с ним делах? «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...», -- увещевает Павел (1 Фес. 5:7). Трезвиться надо и в духовных вопросах, но также и в любых других.
Ссылаются даже на Господа нашего Иисуса Христа, будто Он точно пил вино. «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лук.7:34). Однако тут сказано, что так о нем говорили фарисеи, желая Его дискредитировать в глазах верующих. Да, Он общался с мытарями и грешниками, но нигде не сказано, что Он пьянствовал с ними. Он рассказывал всем о любви Отца Небесного к людям, пользовался любой возможностью, чтобы показать людям истину. Не было в Нем греха. Да даже если бы Он и пил, не забудем, что Он был во-первых, Сыном Божьим, умевшим противостоять греху, что нам отнюдь не всегда удается. А во-вторых, Он жил еще во времена Ветхого Завета, когда трезвость требовалась только от священников, пророков и назореев. А мы живем уже в Новом. И не надо забывать слова Господа: «Сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лук. 22:18). Неужели и нам нельзя подождать с этим до возвращения нашего Господа, вспоминая об этом только на Хлебопреломлении, делая тогда маленький глоточек в воспоминание за нас пролитой Его крови?
Зная место Писания, которое говорит, что «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21), пьющие готовы снисходить к непьющим христианам, но только на условии, если их самих признают «более мощными». Однако Господь нам говорит, чтобы мы не обольщались насчет нашей мощи, способной, якобы, «пить умеренно». Это уже гордыня, когда мы много мечтаем о себе, и специально ходим по краю пропасти греха. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна», - предупреждает Писание (Мар. 14:38).
Наоборот, мощному духовно человеку, знающему Христа лично, не нужно вино, не нужны наркотики. Разум и душа всегда должны быть трезвыми, способными отличать добро от зла. Именно поэтому в Ветхом Завете самым духовным людям того времени, священникам, предписывалось не пить вина. «И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21). О пророках говорится, что они выбирали сами не пить вина вообще. «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей», - сказано об Иоанне Крестителе (Лук.1:15). Такой же обет давала Анна о будущем сыне Самуиле (1 Цар. 1:11), и такие же указания были даны Ангелом Господним о Самсоне (Суд. 13:4). Про принявшего назорейство, особое посвящение себя Богу, говорится, что «он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис. 6:3). Левитам содержится также весьма конкретное указание: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев. 10:9-11). Служба Богу должна быть всегда трезвой.
Кто-то скажет, что мы не назореи, не левиты и не священники Иерусалимского Храма, да и вообще не иудеи, и к нам эти указания не относятся. Может быть и так. Но мы и не просто народ, не просто «прихожане». Новый Завет говорит нам: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9-10). Новозаветные верующие по духовности и требовательности к себе должны быть выше ветхозаветных верующих, и примеры святых прошлого для нас должны быть образцами лучшего поведения.
Да, быть трезвыми непопулярно. Трезвенник в сегодняшнем нашем обществе - человек, воистину, уникальный, не от мира сего. Над ним смеются, издеваются, дразнят выпивкой, пытаются «приобщить» к этому, часто силой. Примеры пьющих православных священников, к сожалению, у всех на виду, в фильмах монахи порою изображаются непременно пузатыми и с бочонками вина или пива. И только баптисты не вписываются в эти представления, из-за чего и вызывают такую злобу грешников мира сего. Но также вызывают и уважение своей стойкостью в вере и неприятии непотребного. Разве можно не дорожить этим? Как можно просто даже рассуждать о «возможности пить алкоголь», когда вся наша страна страдает от этого порока, когда многие алкоголики с трудом бросили эту губительную привычку и пришли в церковь в надежде излечиться от нее, обрести мир и покой душе в вере в Бога?
Даже в мирских средствах массовой информации, например, на телевидении, на рекламных щитах в наших городах, запрещена открытая реклама алкогольных напитков и, тем более, наркотиков (хотя, к сожалению, пиво еще рекламируется). Обществу понятно, что призывы пить спиртное очень опасны, особенно для молодого поколения, которое отнюдь не всегда «выбирает Пепси». В то же время вызывает большое недоумение как можно в нашей стране и в наше время разрешать пить алкоголь, призывать к свободе от всяких ограничений? Свобода - конечно, хорошо. Но лучше быть все же свободными от рабства греха, пьянства, тем более что известно, что пьяницы Царства Небесного не наследуют (1 Кор. 6:10).
Настоящее освобождение всегда радикально, и если мы хотим быть светом миру и сами не пасть в глазах Бога, мы не можем не отказаться от выпивки алкоголя совсем. Пусть наша трезвость будет примером для неверующих и верующих, свидетельством всем, что возрожденному христианину не нужно вино, не нужны сторонние суррогатные «веселители», ни в каких количествах, потому что у нас есть превосходнейшее - Дух Святой в сердцах наших, который и утешает, и веселит, и дает покой душам. И это для нас самое ценное!

- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Чего к алкоголю приставать то?
В мире ещё наркотиков полно, они повсюду - еда, кофе, чай, сладкое, спорт, секс, адреналин и многое многое другое.
"Любое лекарство ещё и яд" (c) Гиппократ
"Любое лекарство ещё и яд" (c) Гиппократ
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
dusterio, почему только к алкоглю???
Ко всему что действует на разум или нужно было в Бибилии список наркоты привести и всего , что охмурить может???
Вина пить ниии-зяяя, а про нюханье бензина никто ничего не упомянул , ура, значит можно)))
Так что там было все упомянуто в общем ракурсе
Так что там было все упомянуто в общем ракурсе


Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Здрасьте, пожалуйста, а как же кагор - кровь Христова? Ею даже детей причащают, уж не говоря о том, что на Пасху пьют.
А я уйду, обид не замечая, конфетку шоколадную жуя.
И пусть тебя полюбит лошадь злая! А не такое солнышко как я!
)))
И пусть тебя полюбит лошадь злая! А не такое солнышко как я!
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Ну, сейчас же пьют не только на причащение, но из-за это и за то и за пятое и десятое , и от скуки и сгоря и с радости и печали, и покупки обмывают и сделки...
Так что это уже не причащение по глоточку.
Ну и ответ ...
http://www.domnaskale.org/questions/faith/50.html
Так что это уже не причащение по глоточку.
Ну и ответ ...
http://www.domnaskale.org/questions/faith/50.html

- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Indigo_Girl писал(а):Ну, сейчас же пьют не только на причащение, но из-за это и за то и за пятое и десятое , и от скуки и сгоря и с радости и печали, и покупки обмывают и сделки...
Так что это уже не причащение по глоточку.
Ну и ответ ...
http://www.domnaskale.org/questions/faith/50.html
Я вот стараюсь сознательно жить - сам оценивать свои действия, решения и так далее.
Пока что (мне всего 28 лет) я не смог найти ровно ни одного минуса от употребления красного сухого вина в небольших количествах (бакал-два в день с едой)
Если бы я видел какие-то недостатки - вероятно я бы обратился к литературе, философиям, религиям и т.д.
То, что алкоголь - чаще зло, чем добро - это, конечно же, факт. Но та же гомеопатия целиком строится на употреблении яда. Яд - он не всегда вреден, как бы это странно не звучало.
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
SEAmka писал(а):Здрасьте, пожалуйста, а как же кагор - кровь Христова? Ею даже детей причащают, уж не говоря о том, что на Пасху пьют.
хммм...
вот не поленился потратил пару минут, нашел интересную мысль:
"Иисус Христос не пил алкоголь- он пил вино. Странно? Поясню. Раньше в вине мочи дрожжей было не более, чем в квасе, тоесть, не более 1%, и организм, вырабатывая противоалкогольный фермент, полностью подавлял его действие. А добавлялась туда моча бактерий для придания кислятины, как в расоле. Вот моё мнение. Тогда вино не было дурманом- оно тогда было виноградным соком со слабой кислинкой, которая полностью нейтрализовывалась ферментом алкогольдигидрогиназа, тем более, что они только виноград и хлеб фактически и ели. Вот пример: в моём роде веками все ели грибы, и поэтому, даже плохопрокипячёные грибы в огромном количестве мой организм с лёгкостью перерабатывал и перерабатывает с самого рождения. (Для сравнения, городскому подростку те-же грибы, могут смертельно разрушить печень) Так-же и с вином "Божьим", веками 1% в винограде, у них даже дети вино, помоему, пили, и всё у них нейтрализовывалось. Нам такая техника противопоказана, разве-что виноград можно есть по чуть-чуть, постепенно увеличивая количество, а лучший рецепт- никогда не пить этот яд, но развивать в себе нейтрализирующий его фермент с помощью винограда (на всякий случай, вдруг не дай Бог, культурнонаркоманщики, как я их называю, поймают и силой "зальют" забавы ради)."
Наши предки не пили! читать всем!!!
Последний раз редактировалось ainau 03 окт 2011 20:31, всего редактировалось 1 раз.
ИНЬ-ЯНЬ существуют
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Информация к размышлению.
В исламе, за употребление алкоголя в любых дозах (ибо по словам пророка, что дурманит в большом, то нельзя принимать в малом. Применение алкоголя и дурманящие вещества - харам (тяжкий грех)) по законам шариата полагается наказание 40 ударов палками по всему телу (кроме головы). По заявлениям арабских духовных лидеров на сегодня это самое эффективное средство в мире. Я разговаривал с местным уламом, на что был такой ответ, так как мы живем в России, где религия отделена от государства - у нас нет суда шариата (а наказание может быть осуществлено только по решению шариатского суда), мы призываем верующих к отказу от употребления тем, что указываем им на коран, где сказано, что наказание за тяжкие грехи если не получено на земле, то обязательно последует на том свете, но в более значительной мере. Кроме того, те кто употребляют алкоголь - отдаляются от Аллаха, и в конце концов Аллах перестает их слышать и им нет спасения. Нет спасения и тем, кто умер в одурманеном состоянии. Более того, нельзя молится за тех кто умер от алкоголя и наркотиков - это грех. Работа исламского духовенства имеет вполне конкретные результаты - потребления алкоголя в мусульманской среде значительно сократилось.
Что мешает духовным лидерам РПЦ проводить такую работу? Ведь в библии сказано, что самоубийство это великий грех, а что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное? Почему церковь продолжает поощерять тех, кто травится? Помоему пора развенчать мифы о питие в христианское среде. Такие вещи как "церковное вино", "причастие вином" - необходимо пересмотреть, и необходимо избавиться от мифа что Иисус употрелял вино. Иисус был пророком, учителем. Разве мог он учить людей пить вино? \\ тоже не моя цитата... но мысль мне нравится
и еще тут почитать можно, для тех кто призадумался : http://1001.ru/arc/outofturn/issue26/
В исламе, за употребление алкоголя в любых дозах (ибо по словам пророка, что дурманит в большом, то нельзя принимать в малом. Применение алкоголя и дурманящие вещества - харам (тяжкий грех)) по законам шариата полагается наказание 40 ударов палками по всему телу (кроме головы). По заявлениям арабских духовных лидеров на сегодня это самое эффективное средство в мире. Я разговаривал с местным уламом, на что был такой ответ, так как мы живем в России, где религия отделена от государства - у нас нет суда шариата (а наказание может быть осуществлено только по решению шариатского суда), мы призываем верующих к отказу от употребления тем, что указываем им на коран, где сказано, что наказание за тяжкие грехи если не получено на земле, то обязательно последует на том свете, но в более значительной мере. Кроме того, те кто употребляют алкоголь - отдаляются от Аллаха, и в конце концов Аллах перестает их слышать и им нет спасения. Нет спасения и тем, кто умер в одурманеном состоянии. Более того, нельзя молится за тех кто умер от алкоголя и наркотиков - это грех. Работа исламского духовенства имеет вполне конкретные результаты - потребления алкоголя в мусульманской среде значительно сократилось.
Что мешает духовным лидерам РПЦ проводить такую работу? Ведь в библии сказано, что самоубийство это великий грех, а что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное? Почему церковь продолжает поощерять тех, кто травится? Помоему пора развенчать мифы о питие в христианское среде. Такие вещи как "церковное вино", "причастие вином" - необходимо пересмотреть, и необходимо избавиться от мифа что Иисус употрелял вино. Иисус был пророком, учителем. Разве мог он учить людей пить вино? \\ тоже не моя цитата... но мысль мне нравится
и еще тут почитать можно, для тех кто призадумался : http://1001.ru/arc/outofturn/issue26/ИНЬ-ЯНЬ существуют
-
НатальяАПН
- Гуру
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 30 сен 2010 01:14
- Откуда: Россия
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
ainau писал(а):. Вот моё мнение. Тогда вино не было дурманом- оно тогда было виноградным соком со слабой кислинкой, которая полностью нейтрализовывалась ферментом алкогольдигидрогиназа, тем более, что они только виноград и хлеб фактически и ели.
ну уж в Древнем Риме вино точно было дурманом,а не соком,так как было принято разбавлять вино водой!
- Gvozd
- Гуру
- Сообщения: 7092
- Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
- Откуда: Langkawi
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
SEAmka писал(а):Здрасьте, пожалуйста, а как же кагор - кровь Христова? Ею даже детей причащают, уж не говоря о том, что на Пасху пьют.
Ну вопрос в кол-ве
Честно - когда вижу такие длиные тексты - становится грустно от того что я их не осилю
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать
Но у меня все хорошо
))))))
- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
ainau писал(а):что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное?
Если самоубийство длиной в 90-100 лет - то многих это устроит, в общем-то
А если серъезно - употребление еды из KFC, McDonalds, напитков вроде Coca Cola, табака - это тоже медленное самоубийство. Почему ни одна религия не запретила этого? Ах точно - религиозные лидеры не застали эти изобретения. Получается, запрещено то, что успели запретить. А всё остальное - автоматически разрешено.
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
dusterio писал(а):ainau писал(а):что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное?
Если самоубийство длиной в 90-100 лет - то многих это устроит, в общем-то ) .
ммммммю.... почему сразу 90-100? увы и ах, если бы это было так
НО средняя продолжительность жизни гораздо меньше
. причем это средняя по больнице, то есть средний знаменатель и немногих долгожителей и тех кто в 50 от рака или инфаркта умирает.
dusterio писал(а):ainau писал(а):что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное?
Получается, запрещено то, что успели запретить. А всё остальное - автоматически разрешено.
не совсем так. ведь многие уже прозревают и не только "рекомендуют избегать" но и законодательно запрещают:
Junk food should be banned in schools.
ИНЬ-ЯНЬ существуют
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
dusterio писал(а):ainau писал(а):что такое есть употребление дурманящих средств как не самоубийство, пусть и медленное?
Если самоубийство длиной в 90-100 лет - то многих это устроит, в общем-то)
кста, 90-100 лет живут как раз
вот кто
и вот как.
ИНЬ-ЯНЬ существуют
- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
ainau писал(а):не совсем так. ведь многие уже прозревают и не только "рекомендуют избегать" но и законодательно запрещают:
Junk food should be banned in schools.
Объемы такой пропаганды сейчас ничтожны. Сфера junk food буквально взрывается в Азии - в каждом маленьком городке Малайзии или Таиланда или Китая есть западная junk food.
Но даже если бы её не было - они бы свою junk food ели. Малайская кухня частично собой представляет ещё более вредный аналог McDonalds - посмотрите на ассортимент уличных кафе и прилавков.
Тоже самое касается Coca Cola и похожих газированных напитков (в каждой стране в Азии есть свои аналоги).
Вредных вещей полно вокруг нас, и каждому самому решать, что употреблять, а от чего воздержаться
- person1534
- Гуру
- Сообщения: 2757
- Зарегистрирован: 15 апр 2011 03:03
- Откуда: Houston, TX
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
person1534 писал(а):пить
+1
Посмотрите ещё таблицу по длительности жизни
Там пьющие страны (вроде Чехии) соседствуют с непьющими (вроде Брунея). Вывод?
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
dusterio, так Чехия не пьющая особо страна) А вы гляньте на Россию и Брунеи. Вот тогда и сравнивайте. Показатели рождаемости и смертности.А то сравнили Чехию, где не злоупотребляют...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D0%B8
а вы Чехию и Брунеи сравнили, сравните показатели смертности в самой пьющей и самой непьющей стране...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D0%B8
а вы Чехию и Брунеи сравнили, сравните показатели смертности в самой пьющей и самой непьющей стране...

-
НатальяАПН
- Гуру
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 30 сен 2010 01:14
- Откуда: Россия
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Хм,Чехия считается одной из наиболее пьющей пиво,если мне не изменяет память!
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
НатальяАПН, ну и Кавказ вино пьет и многие страны по традиции употребляют свои традиционные спиртные напитки, но вот по каждому поводу и чтоб в таких количествах, то только наверное Россия. Финляндия кажеться тоже пьет много. 

- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Конечно же, Чехия, Франция, Италия - пьют ежедневно, пьют больше нормы медицинской (пол бокала в сутки)
Я учился в Праге. Некоторые профессоры в обед начинали пиво пить. В Испании также было.
Во Франции или Италии вино за обедом или ужином - это не считается алкоголем
Россию нельзя сравнивать, потому что 1) в России паленый алкоголь; 2) ужасная экология; 3) ужасное здравоохранение.
Я учился в Праге. Некоторые профессоры в обед начинали пиво пить. В Испании также было.
Во Франции или Италии вино за обедом или ужином - это не считается алкоголем
Россию нельзя сравнивать, потому что 1) в России паленый алкоголь; 2) ужасная экология; 3) ужасное здравоохранение.
- dusterio
- Экспат
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 15 авг 2011 19:02
- Откуда: Kuala Lumpur
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Indigo_Girl писал(а):НатальяАПН, ну и Кавказ вино пьет и многие страны по традиции употребляют свои традиционные спиртные напитки, но вот по каждому поводу и чтоб в таких количествах, то только наверное Россия. Финляндия кажеться тоже пьет много.
Где-то статистика была в Интернете, сколько людей в России умирает от алкоголя
Там нормальная часть - это нелегальный, палёный алкоголь
Такой существует только в России, наверное...
В Европе такой концепции даже нет
-
НатальяАПН
- Гуру
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 30 сен 2010 01:14
- Откуда: Россия
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
у меня подруга замужем за французом,по приезду во францию,у неё был шок,как они много пьют.и начинают с апперитива в ланч
и потом вино за столом ,а потом ужин и так каждый день 
- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
НатальяАПН, ну, они к вечеру же голые не начинали купаться в любом водоеме? Там люди как то культурно пьют. Когда рабатала в баре приходили иностранцы, разные были и все пили, кто виски, кто баккарди, ром, теккилу- малазийцы, кстати пить любили)))И никто не нажирался, а приходили русские господа или украинские, так их потом выносили всегда, так сами идти не могли. Или один раз , мужичок так разошелся полез с охраной резаться, кровь везде,кошмар короче. А наутро провал в памяти.Так лучше совсем не пить, мне кажеться.

- person1534
- Гуру
- Сообщения: 2757
- Зарегистрирован: 15 апр 2011 03:03
- Откуда: Houston, TX
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
Так лучше совсем не пить, мне кажеться.
Что б вы понимали, мелкое хулиганство в состоянии алкогольного опьянения - фан и тема для рассказов на всю жизнь
Love you 

- Indigo_Girl
- Гуру
- Сообщения: 2031
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 14:22
- Откуда: Russia
Re: Пить или не пить -вот в чем вопрос.
person1534, а вам сколько лет? И наверное не женаты))) Я бы за такой фан, мужа убила бы))) А вы бы хотели чтоб ваша жена любила выпить? Это пока молодой -фан))) А потом стыд для жены или мужа. Сколько пар знаю, гуляли в молодости, пили, поженились и мужу не нравится , что жена любительница посиделок со спиртным, а она то уже привыкла. Вот такая ерунда))И сорятся потом постоянно из-за этого, а мне кажеться он сам виноват.Приучил , а потом жалуется.

Вернуться в «Разговоры обо всем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя