Обычной практикой катания здесь является выезд из города на машине до некоторой территории, где вопросы безопасности решать не приходится. По городу здесь практически никто не ездит. Это связано и с климатическими условиями, и с специфическим дорожным и пешеходным движением. Местные велосипедисты ездят по городу в основном ночью и "стаями". Одиночные дневные велосипедисты - это, как правило, жители "соседних республик", у которых банально нет денег, чтобы купить мотоцикл, а надо куда-то поехать.
Что нужно иметь в виду, если вы таки решитесь ездить:
1) КЛ постоянно и часто бессмысленно перестраивается. Постоянные переделки тротуаров и дорожного покрытия могут сделать непрозрачными самые популярные места для посещения. Это автоматически будет сталкивать вас или в поток автомобилей, или в толпу. От времени суток это часто не зависит, если иметь в виду самые известные части города (KLCC, Bukit Bintang, P. Ramlee и т.п.).
2) Покрытие пешеходных зон здесь зачастую выполняется или из плитки, или напрямую бетоном. Как правило, есть заезды на каждую зону тротуара. Проблема связанная с этим заключается в частых дождях. Если это покрытие мокрое, то оно становится особенно скользким. Резкие повороты или езда по сильно наклонным поверхностям вполне может быть причиной падения с физическим контактом с оной поверхностью.
3) Качество дорожного покрытия переменчиво. Нужно быть готовым к ямам. Особенно это касается China Town и прилегающих кварталов до Dataran Merdeka.Встречается также масса "лежачих полицейских".
4) Driving culture в Куала Лумпуре балансирует между ужасной и оставляющей желать много лучшего. Нарушение правил дорожного движения с ездой на красный свет, ездой против движения и т.п. не является нормой, но встречается часто. Особенно этим грешат мотоциклисты, но и автомобилисты не отстают. Все зависит от ситуации. Рассчитывать на полное соблюдение ПДД, подчинение сигналам светофоров и т.п. нельзя.
5) В Куала Лумпуре дорожное движение осложнено многочисленными пробками. На психологию местных водителей это оказывает двоякое влияние. За счет привычки к движению в условиях пробок они пытаются влезть в любую щель, которую видят, часто не особенно оценивая динамику ситуации. Выйдя на свободный участок улицы/хайвея, они стараются набрать максимум скорости и начинают "водиться". Это означает, что мотоциклист, набрав скорость, может начать обгонять автомобили, достаточно неаккуратно и опасно обходя их. В связи с этим нужно понимать, что для них you are not an obstacle. Ваших интересов в этой ситуации ни мотоциклисты, ни автомобилисты учитывать не будут. Если вы едете по большо улице, предположим Ipoh, а справа вас в метре обгоняет автобус, то в зазор вполне может поехать мотоциклист, имеющий скорость большую, чем вы и автобус.
6) В связи с таким состоянием дел нужно очень опасаться ударов сзади. Нужно постоянно помнить, что you are not an obstacle. Никаких пересечений полос без длительной подготовки допускать не следует даже ночью. "Сумасшедшие индусы", видя полосу и вас, чисто психологически скорее нажмут на газ, чем на тормоз. Езда в одном потоке с автомобилями просто смертельно опасна. Я пробовал и остался жив каким-то образом.
7) Возможны агрессивные действия со стороны мотоциклистов. Подрезать, ударить в шутку, что может привести к падению на шоссе с движущимся транспортом - это случается, и, увы, не так редко.
Можно ли ездить? О, да. Как это можно сделать:
1) Ездить ночью (после 23-00).
2) Не выезжайте на хайвеи и улицы, перегруженные транспортом.
3) Лучше ехать против движения, чем по нему. На лобовой удар они, как правило, не идут, а на катастрофически рискованный обход сзади почти всегда. При этом катастрофа будет у вас. Хотя наглеть тоже нельзя, ибо есть ситуации, когда они просто не смогут ничего сделать.
4) Не пытайтесь вести себя, как законопослушное транспортное средство. Здесь вас им никто считать не будет. Нарушайте ПДД везде, где это позволит вам получить преимущество в достижении цели.
5) Не пересекайте полос без значительной предварительной подготовки. Здесь лучше перебдеть, чем недобдеть. Транспортное средство со скоростью значительно выше 100 может выйти из-за любой медленно движущейся группы автомобилей.
Есть ли в центре места, безопасные для катания:
1) "Посольский район" (Jalan Ampang Hilir и прилегающие кварталы от Tun Razak до Ampang Point)
2) China Town - Dataran Merdeka
3) Парки (Район от Birds Park до Taman Tasik Perdana)
4) "Заречная пердь" - спальный район напротив центра на другом берегу Гомбака
Напоминаю, что имеется в виду ночное время
К сожалению, до всех из них нужно добираться по городу. Удачи.
, приняв главный удар "протона".