Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Прилеты до и по Малайзии, помощь в передаче посылок
Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 11 авг 2009 13:56

Пассажира:

http://baxus.livejournal.com/219688.html

Чистилище
...Перед вылетом меня не покидало нехорошее предчувствие, какая-то тревога. Это было странным, если учесть, что летаю я всегда с удовольствием и в приподнятом настроении - я совершенно не боюсь самолетов, наоборот, порою, на эшелоне, глядя на то, какие открываются виды из иллюминатора, меня охватывает прямо-таки эйфория какая-то, и гордость за человечество.

А тут было не так. Все списал на то, что опять - расставание с семьей, да еще - сгорел крепко накануне, чувствовал себя неважно...

Бортпроводница во время рулежки прочла обязательную молитву, про аварийные выходы, пользование спасательными жилетами и свистками для отпугивания акулкислородными масками, сообщила нам, что наш полет пройдет на высоте 10 100 метров, и - отбыла за занавеску.



Взлетели.

Места мне достались не самые удачные - что-то пролопушил при регистрации вякнуть, где хочу сидеть, посему - в самом хвосте, у запасного выхода. Самолет - Ту - 204. Между прочим, один из самых трясучих, если в хвосте сидеть (но, сразу оговорюсь - это на мой личный взгляд).

Довольно быстро и бодренько набрали эшелон, выравнялись, и полетели. Я расслабился, вознамерившись подремать пару часов до Москвы, блаженно вытянулся в кресле - благо, места для ног у меня было - как у пассажира первого класса, даже больше: аварийный выход, кресла передо мной нет, а те, что есть - смещены в сторону прохода, лепота!

...Только прикрыл глаза - затрясло. Сначала легонько так, как обычно, при турбуленции. Потом сильнее. Потом еще сильнее. Стали отваливаться откидные столики со спинок кресел. Народ начал ойкать и вскрикивать при особо сильных толчках.

Внезапно самолет интенсивно начал набирать высоту. Странно, мы вроде давно уже на эшелоне... Приподнял шторку иллюминатора - е-мое! Несмотря на то, что больше 10 тысяч метров, мы находимся в зоне плотной облачности.

Все ясно - проходим грозовой фронт с довольно высоким облаком. От того и трясет.

Некстати вспомнился тот злополучный анапский рейс - тогда тоже все клялись поначалу, что не турбулентность погубила самолет. И экипаж точно также пытался "перепрыгнуть" через грозу. Закончилось все трагически, и официальные выводы МАКа меня, сидящего сейчас в салоне самолета на высоте, предположительно, уже под 11 тысяч - утешали слабо.

...Тряхануло совсем уж неприлично. Женщины начали кричать в голос. Сидящая рядом со мной пассажирка была на грани истерики, молилась и плакала одновременно. Кричали неостановимо дети, и все вместе действовало это на психику угнетающе.

Р-раз! Самолет с жутковатыми потрескиваниями заложил резкий вираж вправо. Настолько резкий, что я, сидящий слева по борту, невольно навалился на свою истерящую соседку. Женщины завизжали уже откровенно, где-то сзади открылась багажная полка и сумки посыпались на пассажиров. Басовитый начальственный голос сзади неожиданно громко матюгнулся:

- Да что ж он, сволочь, как дрова нас везет?!

Самолет также резко выравнялся. Трясло все сильнее. Тут же последовал новый вираж - теперь уже влево, и теперь уже соседка повалилась на меня, лихорадочно вцепившись мне в плечо...

Спереди кто-то, не то - громким шепотом, не то - тихим криком (не могу определить, уши заложило в очередной раз) предполагал:

- Ученику, наверное, доверили, - грозовой фронт пройти...

М-да. В подобную болтанку я попадал 10 лет назад, когда летел балканскими авиалиниями. Тогда, кстати, тоже кайфец все поймали по полной, а с одной пассажиркой чуть не закончилось все плохо: мы тоже проходили мощный грозовой фронт, в какой-то момент самолет потерял высоту (на языке обывателей это называется - попасть в воздушную яму), все подлетели в своих креслах, а один грузный мужчина - спал, и был не пристегнут, видимо, проспал момент, когда загорелось табло, а стюардесса не проверяла. Он подлетел под самый потолок, а приземлился не на свое место, а на свою соседку, повредив серьезно ей шею.

Повезло: на борту того самолета оказался какой-то именитый болгарский хирург, который сумел оказать необходимую помощь пожилой женщине, попавшей под мужика. Но, когда мы наконец сели в Софии, у трапа ждала местная скорая помощь, а женщину выносили на носилках... С тех пор я всегда внимательно слежу за табло, сплю пристегнутым, и стараюсь контролировать в этом смысле соседей, если они есть: неохота, чтоб тебе шею сломали ни за что ни про что.

...Пока я вспоминал балканский рейс десятилетней давности, самолет вдруг выкинул гек, от которого уже и мне стало по-настоящему страшно: звук двигателей перерос в ультразвук, как на взлетном режиме, при этом - мы начали... падать!

Знаете, такое ощущение, будто лайнер со ступеньки громадной спрыгивает. С перепадом высоты метров в двадцать-тридцать. Все подскакивают на своих креслах, удерживаемые ремнями, приземляются, как попало (сзади кто-то охнул, крепко приложившись к подлокотнику). Орут. Плачут. Молятся. Истерят.

Мигнул свет, й-ух-х!!! - хором выдыхают пассажиры - это прыжок вниз. И тут же - маневр, влево, круто влево. Все трясется и скрипит. Снова - оп-па! - резко вниз. И снова - влево.

Я взглянул в иллюминатор - и обомлел: уже не белый туман стоял за ним, а - черные, как дым от горящего мазута, облака, сквозь которые едва просвечивал солнечный диск.

Может, мы горим?

Бред какой-то.

А-а-а!! (пассажиры) - И-йух!!!!!! - снова падение. Крепко так. Даже мне не удалось удержаться в кресле, хотя держался за ручки цепко.

И тут вдруг меня и посетила догадка, от которой стало по-настоящему страшно: а ведь тот самый горизонтальный (или - плоский) штопор, от которого и погиб злополучный анапский рейс, - по идее, так и должен ощущаться пассажирами, в своем начале!

Что ж, похоже, это - всё. Надо же - никогда не задумывался: а сколько, в среднем, длится авиакатастрофа? Ну, с момента начала, когда пассажиры начинают догадываться, что что-то - не так, и до... конца? Три, пять, семь минут? Кто-нибудь хоть пытался предположить, что в это время успевают передумать все эти 160-190 человек на борту? Те, кого потом собирают по балкам и пакуют в черные пластиковые мешки?

Это же целая вечность, между прочим. Еще одна жизнь...

А что успеваешь подумать ты? Сколько у меня осталось, если мои прикидки верны? Одна, максимум - две, минуты?

И-еххх! - упали так сильно, что свет погас полностью (он и раньше мигал), а корпус самолета угрожающе затрещал. Однако криков пассажиров я на сей раз не услышал - может, у меня заложило уши? Абсолютная тишина в салоне, только скрипит и колбасится вся внутренняя обшивка.

Я оторвал голову от кресла, и мельком глянул на окружающих, насколько мог разглядеть в полумраке.

Жуткое зрелище: абсолютно белые лица, закрытые глаза, вцепившиеся до побелевших костяшек в подлокотники руки. Одинаковые позы. Стиснутые зубы. Никто уже не кричит, не молится, не плачет. Тишина.

Может, мы уже умерли? В конце концов, кто знает, как происходит переход из жизни в смерть? Может, оно и незаметно все? И память стирается, о моменте? Наши тела уже внизу собирают, а мы теперь будем вот так лететь целую вечность, с белыми лицами, закрытыми глазами, стиснутыми зубами, схватившись за подлокотники?

Я не особо религиозный человек, но я не могу смириться с мыслью, что все, что я думаю, пишу, формулирую в слова, все то, из чего, по сути, состоит моя личность - мои мысли, мои цели, мои гипотезы, мои планы - все это - нематериально, и все это - умрет вместе со мной?! С моей физической оболочкой, которая мало кого интересует? Я убежден, что то, что все мы называем душой - разновидность энергии, просто нифига неизученная человеком. А энергия никогда не исчезает бесследно. Она трансформируется в другой вид энергии - это все мы из физики, материальной науки, знаем. Значит, я, вернее - какой-то сгусток моей личности, энергии, то, что в просторечии принято именовать душой - будет где-то существовать. В другом, может быть, измерении...

Все это ужасно интересно, конечно, но, Господи! Как же умирать-то не хочется, а?

...Опять резко упали, двигатели завыли на какой-то совсем уж невыносимой ноте, а самолет, при этом, словно получил пинок в брюхо - был какой-то ощутимый толчок, и - начал резко набирать высоту. Опять.

...К месту катастрофы, конечно, первыми прибудут мародеры из местных. Наверняка от меня уцелеет какая-нибудь мелкая и хрупкая в обычной жизни дрянь. Типа сотового телефона. Эти гады найдут ее, и, глумясь, начнут звонить по телефонам из телефонной книги, а моя жена, уже зная о падении самолета, и получив звонок - будет потом сходить с ума даже после опознания...

Эта мысль, вкупе с мыслью о сыне, которого я никогда уже не увижу, который вырастет без меня, и никто и никогда с ним уже не будет играть так, как играл с ним я, а он весело смеялся, когда я клал его вниз головой на свои колени - эта мысль привела меня в состояние такой жалости к себе и своим близким, что захотелось заплакать, горько и открыто, как в детстве. Ну, почему, а?!

У-у-у-упс!! Падение было столь долгим, что диафрагма подступила тошнотой к горлу. У меня. Которого никогда нигде не укачивает. Краем глаза отметил, что в правой части борта задорно в пакет блюет девочка лет 14-ти, дочь моей соседки. Значит, живые на борту еще, все-таки, есть...

Сколько может длиться эта пытка? Скорее бы уже хоть какой-нибудь конец. И главное, сделать ничего не можешь. Проводя аналогию между пилотами в аварийной ситуации и - водителями автомобиля (последнее мне хорошо знакомо), я понимаю, что в кабине щас - не до размышлений о душе, они там работают в поте лица, вытаскивая-протаскивая самолет через эту чертову грозу. Хороший водитель авто испугаться не успевает, он делает все, чтобы выкарабкаться без потерь...

И вдруг нас в очередной раз тряхнуло крепко (но, правда, не так сильно, как в предыдущие разы), и в мой иллюминатор ударил луч солнца!

...Люди зашевелились. Трясти стало значительно меньше. В салоне зажегся свет. Некоторые вставали, отряхивались, кто-то стал засовывать выпавшие вещи на багажные полки. Люди избегали смотреть друг другу в глаза - им словно было стыдно за испытанный только что животный страх. Все по умолчанию делали вид, будто ничего не было. Я выглянул в иллюминатор - и потрясающе красивое зрелище открылось моему взору: абсолютно чистая, без облаков, земля, далеко внизу, и сзади - огромная "наковальня" грозового облака, высотой много выше той, на которой мы сейчас летели. Оно грозно клубилось, иссине-черное в центре, к низу, и серо-белое - по краям...

Мы прошли грозовой фронт.

...И тут басовитый голос, что сзади жаловался на дрова, задумчиво-внятно сказал:

- Как Чистилище прошли. Потрусили нас, посудили, повзвешивали грехи наши, и - отпустили пока...

А ведь и вправду - похоже. Ощущение полного катарсиса.

Стюардесса сообщила, что мы прошли зону турбулентности, и ремни можно отстегнуть, а сейчас нам будут предложены прохладительные напитки. И они покатили тележку. Я углядел на тележке коньяк.

- Девушка, можно коньяку?

- Вам сколько: пятьдесят, сто?

- Знаете, давайте - двести, пожалуй...

* * *

Благодарю за подаренные впечатления авиакомпанию КавМинВодыавиа, а также выражаю искреннюю благодарность экипажу и командиру корабля рейса № 1268. Вы - настоящие профессионалы, мужики. Спасибо. Без всяких дураков.

=============================================================

Пилота:

http://letchikleha.livejournal.com/76024.html


Болтало.....
Сегодня над москвой болтало... Нет, не просто болтало а швыряло, словно единственную спичку в пустом коробке у "синяка" пытающегося подняться по лестнице. Всё началось утром. Погода как-то не заладилась сразу. (лето, хуле там!) Взлетел по расписанию в 8.25 221вым рейсом на Сочи. Низкая рвань, +14 и мелкие, мерзкие капли по лобовому стеклу. Взлетал с курсом 240, в сторону от города. 600 метров и втыкаюсь мордой в рваные сопли летней влаги. Сразу ощущаю жесткие удары по корпусу и прилив адреналина Лепота! Броски становятся всё интенсивнее и как-то угрожающе нарастающие. Диспетчер (зараза) не даёт набор,(да ему и деваться то самому некуда) а наоборот усугубляет ситуацию, отворачивает на курс 200, где предательски рисует красную рожу засветки локатор. (Правда засветки они везде там были, но суть была в том, что обойти их было нельзя. Не то, что бы физически нельзя, а просто я ж там не один был. Утро, массовый прилёт, самолётов как тараканов под плинтусом! Всё конечно понятно, всем нужно зайти на посадку, всем нужно вылететь и при этом постараться не покалечить пассажиров. А пассажиры, они ведь как дети, пока не сунет палец в розетку, не верит, что этого делать нельзя, "НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЁТ!". Им бля - пристегнитесь, шишку набъёте! А они - да пошли вы нах..! Потом бац и выходи строиться.... Набирал долго и муторно. Диспетчер постоянно менял курс и высоту и пока вывел меня на Венёв, пол салона вывалило свой недавний завтрак на ковёр. 8100 - трясёт. 9100 - трясёт 10100 - вроде поменьше. Позади идёт Сибиряк и клянчит более высокий эшелон, а диспетчер ему не может ни чем помочь, ибо я у него впереди всего в семи километрах. Оба идём на Сочи. Сжалился над коллегами, набираю 11100 и Сибяряка поднимают до 10100. Колбасево продолжалось почти до Воронежа, дальше Божья благодать. Но мне на 11100 не в кайф летать, Высоко, страшно, голова кружиться (а самое поганое,что разогнаться толком нельзя ! ) Начинаем с Сибярячком диалог, мол какая у кого скорость. У меня М= 0.74 (больше я не могу, на забор лезу!) У А-320 S7 М=0.75 (им платят за время и они не торопятся)
Я ему: "Браток, подкинь дровишек, а то меня потом не снизят перед Сочи!"
Сибирячок, скрипя сердцем, увиличивает скорость и уходит вперёд. В конечном итоге интервал мы с ним всё же обеспечили и снижаться стали нормально. Правда "зелёный" как мог размазывал заход и обходил всякие там опасные метеоявления, а мне то не резон резину тянуть, мне самолёт нужно на базу вернуть как можно быстрее (а то скажут потом: О бля, опять Скай задержки устраивает!) Я короче не стал там всякие схемы выполнять, да кренделя навигационные выписывать, а ломанулся напрямки зашёл визуально и сел. В Сочи хорошо! +28, людишки на пляже ручками машут, шоколадки попками крутят.. Эх! Бывает же у людей летом отпуск! Быстренько так заправились, загрузились и в обратку. А Сибиряк тоже уже готов. Нет думаю, вот уж кукишь тебе, не буду первым вылетать, лучше пять минут подожду, но зато потом под тебя залезу и на маршруте сделаю! Так и вышло. С7 Вылетел в 11 45, а я в 11.50 А-320 С7 набрал 10600 и закоптил себе потихоньку, а меня на 7800 продержали почти до Ростова (суки), но зато потом всё было как надо! Короче из Сочи до Внуково получилось 1.52 минуты. Прибыл раньше расписания на 5 минут! На снижении в москве снова колбасило, да так что весь салон визжал от радости и удовольствия! (я их правда сразу предупредил, что мол готовтесь граждане-трындец! впереди американские горки. И предупреждал перед входом в облачность, говорю: Вот щас нас наебнёт.. траханёт! В общем сегодня повеселился от души. Нужно сказать, что пассажиры выходили довольные и с какими то загадочными улыбками... В общем обычный рабочий день, но с удовольствием..
Завтра ночером в Свердловск, так, что кто желает - вэлкам!.....
===================
Всем позитива! Be positive all the time!

romankhv
Турист
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 май 2009 13:49
Откуда: Хабаровск

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение romankhv » 11 авг 2009 19:34

После первой истории чет аж как то не посебе

Аватара пользователя
Sergio
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 дек 2008 07:10
Откуда: Крым
Поблагодарили: 2 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Sergio » 11 авг 2009 21:11

зато вторая улыбнула!вот работка у кого-то)))

Businka
Экспат
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 янв 2009 15:22

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Businka » 11 авг 2009 21:55

лучше бы не читала :help: мне ж скоро лететь! :shock:

Аватара пользователя
Sergio
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 дек 2008 07:10
Откуда: Крым
Поблагодарили: 2 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Sergio » 11 авг 2009 22:41

Businka, все будет хорошо, не переживайте!а кстати чем летите из КЛ в Кучинг?а то может еще и в одном самолете будем?мы через МАС, вроде завтра будем бронировать рейс 11.40 из КЛИА.

Аватара пользователя
Лариса Сибашвили
Турист
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2009 23:15
Откуда: Tashkent

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Лариса Сибашвили » 11 авг 2009 22:50

И мне скоро лететь и не раз. Будет теперь этот текст в мозгу сидеть. Помниться летела я Airasia, тоже турбулентность сильная была впервые для меня, так что вышла с самолета вся белая. На тот момент и мысли то все разлетелись, у меня ребенок годовалый на руках, которого я обняла крепко, и было только страх и мучительное ожидание, когда же это кончится. А тот пассажир еще умудрялся философствовать в такой момент и запомнил каждый толчок поочередности, когда был сильный, а когда слабый, да и вобще сколько их было. Как это возможно :howcome: ? Наверно у него железные нервы!

Аватара пользователя
Zman
Гуру
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: 24 мар 2008 14:26
Откуда: planet Earth

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Zman » 11 авг 2009 22:58

болтанка - нормальное явление, это же не плоская дорога, а свободный полёт...

просто надо правильно настраиваться на дорогу :) и по возможности сидеть всё время пристёгнутым - шансы ранения минимальные. Ну и от воздушных ям самолёты давно уже не падают.
Information wants to be FREE!

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 11 авг 2009 23:21

Смысл текста - показать, что даже такие суровые болтанки самолеты могут преодолевать, то есть не надо бояться, что они развалятся.

До сих пор вспоминаю возвращение в Москву из Сингапура 18 июля с содроганием (Сингапурские авиалинии, Боинг-777). Целых 3 часа полета над индийским океаном в условиях жесточайшей турбулентности, пролетали между грозами, лавировали, но все равно мотало ТАК, что подносы с едой слетали со столиков, все за кресла держались, это было реально страшно..
За окном облачность (высота 10 000м!), крыла не видно даже, только вспышки от ламп на крыльях.. При этом это ночью было, и огни в салоне погасили, т.к. прекратили раздачу еды (бессмысленно)... И вот в таких условиях, когда салон озарялся вспышками ламп с крыльев, нас трясло и мотало...
И это на высоте 10 000м.. Очень высокий фронт был.. Судя по по показаниям GPS на экране, мы лавировали очень сильно, причем и по высоте тоже, я то и дело слышал - как включали и выключали тягу, мы то выше, то ниже были...
В общем, многие сидели с закрытыми глазами и молились.. Только некоторые спали...
При этом, чуть - спала тряска.. Расслабились.. Как ррррраз, удар снизу, и снова поднос взлетел..

Почему не поднялись на 12 км (а самолет может) - не знаю.. Летели на 10км. высоте. Мне потом стало интересно, насколько прочно крылья приделаны к самолету.. Они мотались там вертикально - наверно с амплитудой ну точно в метра 2. Так что самолеты могут крыльями махать - сам видел :) У спецов узнал, что крылья приделаны не жестко, потому они должны мотаться, чтобы как раз не отвалились. А также что самолет расчитан на многократные перегрузки, так что, развалиться он может только реально или при падении или при взрыве (когда перегрузки уже выше всех пределов).

В 2006 году садились в Гонконге (Аэрофлот, боинг 767), над которым стояла гроза и лило с небес. Самолет кружил наверно с час, его не пускали, но все же потом решили сажать. Там были американские горки с отставанием задниц от кресел - когда летели через облака, как мы падали.. Только когда спустились ниже облаков, стало лучше.

В 2007 году на Тайвань летели Боингом 747 (Катай Пасифик), там бушевало что-то типа шторма с сильным ветром - нас колбасило при приземлении - просто кошмар, качало из стороны в сторону.. Мы первую попытку сесть проскочили, сделали круг и пошли снова на посадку.. Сели боком (я через окно видел ВПП прямо перед собой впереди), потом на полосе уже развернулись. А также шлепнулись при посадке так, что все в креслах подпрыгнули (хорошо что пристегнуты все были).
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 11 авг 2009 23:31

А вот AirAsia сколько ни летал, даже рядом с многочисленными грозами (над Малайзией их пруд пруди) потрясывало, но не критично..
Всем позитива! Be positive all the time!

Pavel
Гуру
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 06 янв 2008 15:52
Поблагодарили: 5 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Pavel » 11 авг 2009 23:44

Текст пилота вполне оптимистичный :)
Ушел с форума, т.к. переехал жить в другую
страну.

Businka
Экспат
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 янв 2009 15:22

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Businka » 12 авг 2009 00:41

Andrey Vorobiev, а вы весельчак! :D

Businka
Экспат
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 янв 2009 15:22

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Businka » 12 авг 2009 00:46

Sergio, в обычные дни летаем AirAsia, у них кресла удобнее и билеты дешевле :D а в этот раз лечу Мас, так как вылет сразу из КЛИА,я одна, так что мне удобнее, никуда ездить не надо. вылет 19 августа в 18.30

Аватара пользователя
alla
Эксперт
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 янв 2008 17:05
Откуда: Swansea
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение alla » 12 авг 2009 08:49

да уж, впечатлил рассказ, и перый и второй, ну и личный опыт Andrey Vorobiev, да уж, не подетски :roll:
Каждый человек уникален и неповторим

Изображение

Аватара пользователя
sili-li
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 16 фев 2009 21:19
Откуда: Kyrgyzstan Bishkek
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение sili-li » 12 авг 2009 10:34

недавно летели из индии в малайзию с МАС, попали в турбулентную зону, трясло минут 25, одной девушке стало плохо, слышно было, что что-то падает там у стюардесс. Но, тьфу- тьфу все обошлось. Конечо перепугались ми с мужем здорово. И вот скоро опять лететь, как-то страшновато уже. :(
Как может быть грустно, когда что-то есть?

Аватара пользователя
Sergio
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 дек 2008 07:10
Откуда: Крым
Поблагодарили: 2 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Sergio » 12 авг 2009 11:33

Businka, жаль всего-то несколько часов разницы, а мы в 11.40 полетим.
желаю долететь без гроз, чтобы нечего было вспоминать, а то вон Andrey Vorobiev смотрите сколько всего написал, вот это опыт, после такого можно и в такси не пристегиваться))

Аватара пользователя
fuga
Гуру
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 22 июн 2008 02:33
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение fuga » 12 авг 2009 22:41

А у нас видемо самая веселая практика была...После взлета, через 30-40 мин всему сомолету доступно пояснил пилот "У нашего самолета проблемы и мы не можем лететь дальше в пунк назначения и поэтому вынуждены вернуться в Аэропорт Дубаи".Честно было очень весело наблюдать за реакцией пасажиров...наверное все вспоминали кто что плохое совершил... :roll:
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет!
Петр Капица

romankhv
Турист
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 май 2009 13:49
Откуда: Хабаровск

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение romankhv » 18 окт 2009 20:01

пришлось полетать с августа по сентябрь 14 раз.
Летал:
MAS - Куала Лумпур - Сеул, из 6,5 часов полета трясло 3 часа, в основном над китаем.
AirAsia - преимущественно летал ими, трясло один раз, при заходе на посадку в коломбо, тучи черные, днем не видно крыльев, жуть. кружил минут 30. вообще по качеству полета нареканий нет. что местные рейсы что с китая летел что на бали.
ValueAir - чуть не снесло при заходе на посадку в сингапуре, пришлось 2 раза высоту набирать.

Аватара пользователя
alla
Эксперт
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 янв 2008 17:05
Откуда: Swansea
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение alla » 19 окт 2009 08:52

fuga, ну и что потом было, как дело разрешилось?

romankhv, спасибо за такой отчет, теперь будем знать на что нам рассчитыват если что :agree: :)
Каждый человек уникален и неповторим

Изображение

Аватара пользователя
Азамат
Экспат
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 апр 2008 00:39
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Азамат » 21 окт 2009 05:47

"...И главное, сделать ничего не можешь...".

Вот почему предпочетаю авто.
Хотя статистика автокатостроф и авиакатостроф говорит обратное...
IMHO, в самолёте, как скот на убой.
Из за этого пытаюсь на взлёте уснуть, чтобы если что, потом, не видеть эту панику (УЖАС) среди пассажиров. А сон у меня крепкий. :D
U can Love Me or Hate Me...but I don't care.

Аватара пользователя
Didi
Путешественник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2009 18:03

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Didi » 13 дек 2009 16:52

почитала рассказы - жесть!))) кажется, у меня аж адреналин в крови повысился))) так захотелось скорее полететь (естественно, чтоб в конце - мягкое приземление)!
а вообще, поучительные рассказы. потому что я раньше действительно не серьёзно относилась к пристёгиваниям ремнём к креслу и выключениям всяких электрических девайсов... теперь буду знать ;)

Аватара пользователя
Азамат
Экспат
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 апр 2008 00:39
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Азамат » 13 дек 2009 23:55

при полете c AirAsia, состав стюардесс просил не стучать по стеклу(эллюминатора) и не бросать в них сумки(некоторые пассажиры немного гиперактивными были), так как в последствии могла произойти разгерметизация салона.

на Узбекских авиалиния у одного знакомого из окна свистело( была какая-то очень маленькая щель и туда по ходу воздух снаружи поподал)
U can Love Me or Hate Me...but I don't care.

Аватара пользователя
Ирусян
Гуру
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Ирусян » 14 дек 2009 00:05

Азамат, простите, сумки бросали в стюардесс, или в иллюминаторы? :)

Аватара пользователя
Баур
Экспат
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 04 сен 2008 06:28
Откуда: Semey Town, Kuala Lumpur
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Баур » 14 дек 2009 14:59

Где-то в нете есть статистика, что самолёты один из самых безопасных средств передвижений, после космических кораблей и водного транспорта. тут почитайье и выберите ту информацию, которая вам по душе ;) http://otvety.google.ru/otvety/thread?t ... 2e6e6de789
Өмір, сүемін сені

Аватара пользователя
Тамплиер
Путешественник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 сен 2009 19:24
Откуда: Svetogorsk

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Тамплиер » 14 дек 2009 21:21

Да ужжж, первая история в зачет...хорошо описано - читаешь и себя представляешь :agree:
Наверное, со всеми, кто часто летает происходили/будут просходить подобные случаи.
Я тоже не стал исключением: :oops:
Один из случаев похож как у fuga. Правда пилот сказал, что в связи с плохими погодными условиями в Болонье (италия), сядем в одном из 3х перечисленных городов Германии. Хотя, реально, 2 из 4х двигателей молчали (поначалу подумал ухо одно заложило :roll: ) и самолет постоянно снижался. Через некоторое время двигатели прочихались и самолет начал набирать высоту. Про немецкие города все забыли...и сели, благополучно, в Болонии...
Еще: летели над Альпами (думаю что так - из Барцелоны в Мюнхен). Чистое небо, красивые горы с снежными вершинами...Самолет ни с того ни с сего как будто в яму провалился на левое крыло. Стюардессы даже тележки удержать не смогли - одна покатилась по салону. Визг-крики. Но, падали всего несколько сек, а показалось вечность...
С Лангкави в дождь вылетали (типа примета хорошая, ага знаем теперь :evil: ). Так же, борт при наборе высоты в яму долго проваливался - хотя двигатели ревели, наверное, напределе...а он все падал, пока не нащупал менее зыбкие облака...
Ну и в заключении, 2 раза самолет взлететь не смог - разгоняется по ВПП начинает взлет...и падает обратно на полосу. После второго раза загнали в "отстойник" - часа 2 ремонтники ковырялись. Ничего, взлетели потом :agree:
Так, что судя по истории Andrey Vorobiev, запас прочности у самолетов имеется, а так же и экипажу есть еще дела на земле 8-)
Один удар в ухо заменяет 3 часа воспитательной работы

Аватара пользователя
Азамат
Экспат
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 апр 2008 00:39
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Азамат » 15 дек 2009 11:44

Ирусян, в иллюминаторы)
U can Love Me or Hate Me...but I don't care.


Вернуться в «Летайте самолетами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей