Я лично почувствовала все это на себе.
Все наверняка слышали про предновогоднюю катастрофу во Внуково, когда на ВПП разбился самолёт. И эта авария хорошо так отразилась на работе всех остальных столичных аэропортов - Внуково некоторое время не принимал самолёты и их перенаправляли, в частности, в DME и SVO.
И, кажется, как уже много раз было в разных внезапных ситуациях, в аэропортах творился хаос, с которым большинство авиакомпаний не очень-то справилось.
Многие слышали о случившейся 29.12.12 аварии самолета в аэропорту Внуково. Но немногие знают о том, что произошло с теми, кто из-за этого приземлился в Домодедово и пытался попасть на стыковочные рейсы.
16.15 – вылет из Пулково по расписанию.
17.15 – пилот объявляет, что из-за очистки взлетно-посадочной полосы от снега мы 20 минут будем находиться в зоне ожидания.
18.00 – попытка приземления во Внуково, до взлетно-посадочной полосы остается всего метр, как самолет опять взлетает и идет на второй круг. В общем-то никто еще не начал волноваться. Ситуация нестандартная, но после объявления об очистке полосы что-то могло пойти не так.
18.30 – благополучная посадка, но как выясняется позже в аэропорту Домодедово.
19.00 – подали автобус и желающим предложили выйти из самолета. Транзитным пассажирам посоветовали остаться и лететь дальше во Внуково. Обещали, что вскоре должен подойти представитель авиакомпании все объяснить. А пока самолет подготовят к дальнейшему полету.
21.00 – представитель авиакомпании так и не появился, никакой информации о происходящем не было. Подали еще один автобус, и весь самолет вывезли в здание аэропорта разбираться дальше.
У какой-то стойки какие-то женщины сказали, что ничего решить не могут, так как представительство во Внуково, и нам лучше лететь туда. Если нет, то можно добираться своим ходом.
22.00 – зарегистрировались на рейс во Внуково, пошли искать выход на посадку. В очереди стояло человек 100.
В течение следующего времени не было ни одного объявления о судьбе рейса, ни одного представителя или знающего хоть что-то. На стойке информации говорили, что рейс есть, но о нем ничего неизвестно, нужно ждать и следить за табло.
Уже знакомый народ толпами ходил туда-сюда пытался у кого-нибудь что-нибудь выяснить. Неизвестно какая сотрудница полиции пару раз выходила, просила подождать.
01.00 – эта же сотрудница объявила присутствующим необходимый выход на посадку. Кто услышал, пошел. Кого узнавали, сообщали тоже.
02.00 – началась посадка в самолет.
02.30 – самолет вылетел из Домодедово во Внуково.
03.00 – пустой аэропорт Внуково, никаких встречающих представителей, тишина и покой, все спят. На сообщение о том, что мы прилетели из Домодедово, смешки и недоверие.
03.20 – найденные представители переоформили билет.
04.00 – в кассе выдали новый билет на вечер того же дня.
Следующие два часа прошли в попытках попасть в гостиницу. Девушка-организатор бегала туда-сюда от представителей к пассажирам со списками и пыталась всех записать. Каждые 20 минут она всех отмечала и обещала, что вот-вот будет машина-автобус и всех отвезут.
06.00 – посадка в автобус тех, у кого были вечерние рейсы. Пассажирам утренних рейсов ехать в гостиницу было уже бесполезно.
В итоге выяснилось, что если бы нас сразу доставили во Внуково, то большая часть пассажиров успела бы на стыковочные рейсы. Их все равно задержали. Кто-то успел своим ходом добраться из одного аэропорта в другой и поменять билет.
65 человек из Красноярска пропустили свой рейс, остальные были из Казани, Сургута, Магнитогорска, Ханты-Мансийска и других городов.
Все эти люди спрашивали только одно: почему их вовремя не доставили в нужный аэропорт. Девушки из представительства только хлопали глазами в ответ.
Авиакомпания Utair проявила небывалую безответственность отказавшись показаться людям, объяснить обстановку и решить проблему.
И никто нигде не сообщает об этом, никто ничего не знает об этих людях.