toyforus писал(а):Fahrenheit, можно, если очень постараться, но не во всех случаях. Иногда надо отслеживать, иногда предугадывать, но тут велики погрешности. С чартерами Вы этого не узнаете в 90% случаев.
Авиакомпании, как правило, за 2 суток имеют готовое расписание по бортам и бортовой номер за это время уже определен, хотя его в любой момент могут заменить. Но дальше авиакомпании эта информация не уходит.
Как, например, делаю я...
Например, вылетаем 14 сентября в Тайланд, Thai Airways в Бангкок. Это рейс TG975
Заходим на сайт, соответственно, добавляя в конце номер рейса http://data.flight24.com/flights/TG975/
И видим синим выделены борта, которые обслуживали последними этот маршрут.
Чтобы быть более точными, учитывая, что в Бангкок вы полетите тем же самым самолетом, который накануне (за 9 часов) вылетает из Бангкока в Москву, забиваем туда рейс TG974 (Бангкок-Москва) и в верхней строчке видим номер борта, который его обслуживает.
Далее можно кликнуть на ссылку Information about HS-TKA on planespotters.net слева на сайте и посмотреть историю борта, год выпуска и пр. информацию. Увидим мы это: http://www.planespotters.net/search.php?q=HS-TKA
Самолетик 1998 года на этот раз...
Пока лишь самые хитрые немногочисленные авиакомпании (в США) используют специальное программное обеспечение, которое позволяет блокировать передачу информации о бортовом номере, местоположении, высоте и пр. параметрах, которые сейчас легко везде и повсеместно можно найти на сайтах - трекерах полетов.
Работает! Браво! Слов нет, молодец toyforus!