Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Прилеты до и по Малайзии, помощь в передаче посылок
Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 24 окт 2011 03:23

Andrey Vorobiev, похоже по тебе тут скучали! Ну, я точно!
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Gvozd » 24 окт 2011 03:33

Ирусян писал(а):Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.


Я просто раньше лет 15 назад летал в Синг и обратно по 1-2 раза в месяц
Видел разные турбулентности
Видел как люди прилипали к потолку самолета а потом падали на кресла
Видел как от крови потолок самолета отмывали
Как госпитализировали нескольких в Дели, иногда Аэрофлот там садился транзитом
Поэтому когда загорается второе табло я всегда нервничаю, а когда командир дает скрытую команду и пристегиваются стюарды - я вооБще на грани......
Ни отстегиваюсь никогда, ну только если встаю ноги размять или в туалет....
И главное - чем больше опытов полетов - тем больше боюсЪ......
Персену с собой как минимум возЪму в полет после такого монолога....
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Аватара пользователя
Ирусян
Гуру
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Ирусян » 24 окт 2011 03:36

Andrey Vorobiev, нет, я Вас не забыла!!! Вы мне очень помогли, спасибо!!!

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 24 окт 2011 05:16

Gvozd писал(а):
Ирусян писал(а):Gvozd, спокойно, я вот тоже ужасно нервничала перед отпуском ( в июле ). Меня toyforus, успокаивал ( спасибо Вам большое ). Ничего, долетела.


Я просто раньше лет 15 назад летал в Синг и обратно по 1-2 раза в месяц
Видел разные турбулентности
Видел как люди прилипали к потолку самолета а потом падали на кресла
Видел как от крови потолок самолета отмывали
Как госпитализировали нескольких в Дели, иногда Аэрофлот там садился транзитом
Поэтому когда загорается второе табло я всегда нервничаю, а когда командир дает скрытую команду и пристегиваются стюарды - я вооБще на грани......
Ни отстегиваюсь никогда, ну только если встаю ноги размять или в туалет....
И главное - чем больше опытов полетов - тем больше боюсЪ......
Персену с собой как минимум возЪму в полет после такого монолога....


ну прямо как я - пачка персена в полет, бессонная ночь перед ним, и сам по себе на грани как Зомби. Помню случай на Маврикий летели через Дубаи. Пролетели Сейшелы, все такое солнечное и чистое... и вдруг началось за час до посадки... Табло... Я тоже никогда не отстегиваюсь. Потом эта фраза, которой я боюсь больше всего, особенно, когда она резко и быстро произностися "cabin crew please take your seats". И все трясется, и они бросают свои тележки с чайниками, пристегиваются и эти тележки катятся по салону... Но необыкновенная усталость все это слегка заминает в голове...

Кстати, я уже про это писал, повторю опять. Про Emirates.
Они реально портятся. Сегодня сел аварийно их флагман А380, летевший из Бангкока в Дубаи. Сел в Гедеробаде. Причина пока не ясна. Раньше я не примню случаев аварийных посадок так часто у Эмирейтс. Дело в новой политике компании и урезании зарплат. Все лучшие инженеры и техники ушли в Этихад. С этим связаны, видимо, технические недочеты... Просто мысли вслух, ни к чему не призываю, никаких выводов, вот просто так есть.
Последний раз редактировалось toyforus 24 окт 2011 05:59, всего редактировалось 1 раз.
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Gvozd » 24 окт 2011 05:18

toyforus, ты спец для меня про Эмиратс написал? Мне что еще и димидрол брать помимо персена?
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 24 окт 2011 06:00

Gvozd писал(а):toyforus, ты спец для меня про Эмиратс написал? Мне что еще и димидрол брать помимо персена?

Не переживай, они сейчас схватятся за голову и все проверят!
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 24 окт 2011 06:02

Gvozd, мой друг Сергей (с которым я провел почти всю последнюю поездку) летел 3го октября в Сингапур Эмиратами. Все было отлично, проблем не было. Как и обратно ими же. Обычный маршрут через Дубай. Так что, не волнуйся.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Gvozd » 24 окт 2011 15:38

Спасибо.
Да я много летал Эмиратами - всё было ОК - надеюсь традиция продолжитЪся :)
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Kinsela
Турист
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2013 08:10

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Kinsela » 13 мар 2013 08:37

Любой отказ в самолёте приводит к гибеле!
Даже если вы летите и всё с самолётом нормально , нету турбулентности , вы же всё-равно понимаете что в любой момент в самолёте может что-то отказать и хана вам , никакой Бог вам не поможет!
Меня поражают люди которые говорят что за автомобилем тоже большой риск умереть как и на самолёте ( ну не идиоты?! )
На автомобиле в любой момент можно остановиться : проколотое колесо , остановка двигателя . Да даже если у вас отказали тормоза , вы можете прижаться краем автомобиля к обочине , заехать на какую-то возвышенность , из-за чего существенно снизиться скорость и останетесь живы. А на самолёте при отказе двигателя шансы чтобы выжить равны 0 , без исключения. Вы просто вниз бошкой с большой скоростью войдёте в землю и сдохните!

Kinsela
Турист
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2013 08:10

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Kinsela » 13 мар 2013 08:42

Ну я конечно не беру такой отказ в самолёте как пропавший свет в салоне пассажиров который бы стал гибелью.

Kinsela
Турист
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2013 08:10

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Kinsela » 13 мар 2013 08:45

И скажу вкратце.
Я тоже летал на самолётах , сегодня вот удачно приземлился в Эстонии - но никогда нету уверенности что долетишь =)

Аватара пользователя
Ирусян
Гуру
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 21 май 2009 17:14
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Ирусян » 13 мар 2013 08:45

Kinsela, Вам скоро лететь? Все будет хорошо, не нервничайте так сильно, пожалуйста.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Solar » 13 мар 2013 10:39

Kinsela писал(а):Любой отказ в самолёте приводит к гибеле!

Это неправда. Чтобы самолет стал неуправляем нужны _множественные_ отказы различных систем. В реальной жизни такое бывает КРАЙНЕ редко
95% летных происшествий - вина экипажа // технического состава

Аватара пользователя
copperhead
Гуру
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 08 ноя 2012 23:04
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение copperhead » 13 мар 2013 11:00

А я вот думал, что за 7 "цыганских лет" привык летать :D Черта лысого :D Когда большой самолет реально трясет, 777, к примеру, все "душа уходит в пятки" :howcome:
Je vois la vie en rose, I want to paint it black :)

Аватара пользователя
Demetri
Гуру
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 23 ноя 2011 12:46
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Demetri » 13 мар 2013 11:49

Kinsela писал(а):...
Меня поражают люди которые говорят что за автомобилем тоже большой риск умереть как и на самолёте ( ну не идиоты?! )
...

Это не люди говорят, а статистика. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе на порядки меньше вероятности погибнуть в ДТП

Аватара пользователя
Halyna
Экспат
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 17 фев 2011 01:01
Откуда: Ukraine

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Halyna » 13 мар 2013 12:11

Но субъективно страшнее летать, чем ехать на машине, это же правда!
Ощущение, что под тобой сколько-то там км до земли и все такое...
Вот в море, когда плывешь и начинаешь думать о глубине под тобою, тоже начинается мандраж, даже если уверенно держишься на воде - а вдруг судорога или еще чего?
Все потому, что наша среда обитания - суша, и зона комфорта - это ощущение твердой почвы под ногами. И никуда от этого не деться!
Классно людям рационального склада, которые могут контролировать свои природные страхи, используя логику и статистику. И то вон, как турбулентность начинается, им не по себе становится..
А вот когда эмоции по жизни берут верх - все, хана! И никакая статистика не поможет.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Solar » 13 мар 2013 12:16

Halyna, насчет субъективных (подсознательных) страхов - это конечно так
Мне в этом плане повезло :) Видимо, инстинкт самосохранения слабо развит - я в полете спокоен как слон )))

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 мар 2013 15:38

Самолеты сделаны так, что даже на одном двигателе могут долететь до аэродрома и нормально приземлиться. Потому бояться тут нечего.

А турбулентность - да, вещь такая. Нервирует. Тут конечно требуется самовнушение для успокоения. Надо просто представить, что самолет - кусочек бумаги, летящий в воздухе и попавший в вихревые потоки. Если пытаться управлять этим "кусочком", куда-то направлять, ускорять или замедлять, то он будет испытывать большие нагрузки, а если не трогать, и пусть сам себе летит, то ничего с ним не случится. Вот также и с самолетом. Если попадает в вихревые потоки, и его кидает с потока в поток, то логично, что пилот лишь поднимает самолет на максимально возможный эшелон (высоту), где вихрей меньше, и самолет летит уже без всяких управлений, просто вперед. Пилот не противится киданиям и бросаниям самолета. Тогда с ним ничего не случится. Крылья - да, машут, но они потому и приделаны гибко с учетом больших отклонений, и ничего с ними не случится тоже. Самолет просто летит, как ОГРОМНАЯ бумажка в воздухе, имеющая лишь реактивное движение для полета вперед. А вот пассажирам внутри - неприятно, т.к. нас колбасит. И изнутри кажется, что вот-вот и скоро развалится все.
А летел в феврале в Сингапур, из 10 часов полета нас трясло часов 5 минимум. Началось с Индии (традиционного места турбулентности, несмотря на равнинные места, над которыми мы пролетали), закончилось уже около Пинанга (Малайзия). Летим над материком, облаков нет (внизу россыпи огней населенных пунктов), а нас ТАК колбасит!! Кресла трясутся и трещат, пара багажных полок открылась, попадали вещи оттуда, бортпроводники прекратили обслуживание и сами сели пристегнутыми. На крыло смотреть невыносимо было, шторку закрыл. Иногда лишь чувствовал, как КВС ускорял самолет (до 950 км/ч), да и поднимал его выше. Показания GPS на экране это подтвердили. А потом начался Индийский океан. Там турбулентность приобрела иной характер, уже с легкими провалами.
Но это все равно фигня по сравнению с, например, взлетом во время тайфуна на Гонконге. Когда-то я испытал сие в 2005 году, ощущения были примерно такими же (это видео не мое).


Так что, все не так страшно, как кажется изнутри самолета. Надо отвлекать себя чем-то во время турбулентности (кино смотреть или читать чего-то).
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
copperhead
Гуру
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 08 ноя 2012 23:04
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение copperhead » 13 мар 2013 16:44

Kinsela писал(а):Ну да , лететь со скоростью 950 км в час на высоте 11 км не опасно , а вот на автомобиле двигаться со скоростью 80 км в час опасно , ай ай =)


Когда приходит хана, на самом деле все равно откуда и почему. Хватит уже, а?
Je vois la vie en rose, I want to paint it black :)

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 мар 2013 16:48

Kinsela, дело в том, что на высоте 11 км там нет переездов, переходов, людей, желающих перебежать улицу, водителей, желающих обгонять, подрезать или вылететь на встречку... И потому там на скорости 950 км/ч лететь намного безопаснее, чем на дороге со скоростью 80 км/ч, где может быть все вышеперечисленное.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Demetri
Гуру
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 23 ноя 2011 12:46
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Demetri » 13 мар 2013 17:43

Kinsela писал(а):...
Demetri , а ты посчитай сколько

А все уже посчитано до нас. И получается, что смертей в авиакатастрофах гаааараздо меньше и в процентном соотношении, и в абсолютном. Как-то так. Почитай, если интересно: Сергей Доля про аэрофобию

Kinsela писал(а):на автомобиле ты можешь остановиться в любой момент

Ага, особенно на скорости 90км/ч при лопнувшем колесе. Ведь такой пустяк, как прокол колеса на скорости даже 80-90км/ч может привести к трагичным последствиям

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 13 мар 2013 23:03

Участник Kinsela забанен за хамство и грубость.
Всем позитива! Be positive all the time!

Tamara
Турист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 окт 2012 10:32
Откуда: Торонто

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Tamara » 14 мар 2013 00:51

Мне помогла быть спокойнее в самолетах книга Аллена Карра "Легкий способ наслаждаться авиаперелетами" :
http://www.litmir.net/br/?b=132569
По крайней мере, отношение к турбулентности стало более рациональное.

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение toyforus » 17 мар 2013 00:16

А я вот не верю в статистику.
Да, самолеты разбиваются сильно реже, чем автомобили. Но и автомобилей же сильно больше, чем самолетов. А в самолете гораздо больше людей, чем в автомобиле, так что надо сравнивать единицы: то есть при катастрофе одного самолета погибнет больше людей, чем при катастрофе одного автомобиля.
Это раз.
А два, это то, что ну откажет, например, движок у автомобиля - он заглохнет и встанет на дороге и все. А если движок откажет у самолета, или все движки, то здесь без вариантов, к трагедии приведет.

А еще, везде важны нюансы. Конечно, потенциально самолет может лететь на одном двигателе, но если б это было нормально, то его бы так с одним и делали, банально говоря... Но если лететь на одном движке долго, то никто не гарантирует, в какой момент начнется перегрузка для него и он также выйдет из строя. Поэтому при отказе хотя бы одного двигателя пилоты всех авиакомпаний обязаны как можно скорее посадить самолет в ближайшем аэропорту. Откажет если один двигатель на взлете, например, то, знаете ли, уже и тяги не хватит набрать высоту, поэтому здесь тоже без вариантов. А в основном, 80% катастроф происходит именно на взлетах и посадках.
И если б на самолетах было безопасно летать, то не испытывало б огромное число пассажиров такого страха перед ними и волнения. И не придумывали бы все новые и новые правила авиационной безопасности. Почему-то на дорогах такого не придумывают.

Некоторые сейчас мне скажут в ответ, что я аэрофоб. Я даже знаю кто. Да,я боюсь летать. Потому что помимо угрозы скорости как в авто, есть еще угроза и высоты и давления. А это два дополнительных элемента наминуточку уже. Так что, безусловно, летать опаснее, чем ездить на авто. И статистика жертв катастроф с опасностью полетов не имеет прямой зависимости. Опасно летать всегда, а вот попасть в катастрофу - конечно нет! Некоторые (как я) начинают бояться, когда опасно, а другие начинают бояться, когда уже что-то случилось и, собственно, бояться-то уже поздно!
А по поводу турбулентности. Тоже все двояко. Можно сколько угодно рассуждать, успокаивать себя, сравнивая самолет с листком бумаги, тряску - с кочками на дороге, но именно турбулентность - виновница катастроф самолетов, гибнущих НА ЭШЕЛОНЕ (то есть не при взлете и посадке). Если турбулентность началась - значит появился дополнительный риск к аварии. Известны случаи, когда и фюзеляж на части разваливался и крышу отрывало. И сколько не испытывай на перегрузку элементы корпуса, природа знает свое и она непредсказуема. Была бы предсказуема, не было бы жертв после цунами, например... А вот приборы, определяющие зоны турбулентности стали современные появляться, что очень хорошо, только не дают они по-прежнему 100% точности да и не всегда далеко пилоты могут отвернуть самолет, потому что могут мешать, например границы соседнего государства, над которым лететь нельзя, или коридор полета или соседние борта рядом, тогда приходится лететь в самую тряску.
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7760
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Чрезмерная турбулентность глазами пассажира и пилота

Сообщение Andrey Vorobiev » 17 мар 2013 00:28

toyforus писал(а):Некоторые сейчас мне скажут в ответ, что я аэрофоб. Я даже знаю кто. Да,я боюсь летать.


И этим все сказано. Вся тирада вызвана исключительно аэрофобией, как и очередная притянутость за уши многих вещей. Это примерно то же самое, что и стремление везде облизывать и восторгаться Singapore Airlines (невзирая на их недостатки), и поливать помоями TA (также невзирая на их достоинства). Даже не хочу обсуждать.
Всем позитива! Be positive all the time!


Вернуться в «Летайте самолетами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей