Задачка для второго класса

Общаемся на любые темы
Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 31 авг 2010 15:19

вот :Великий Султан поймал трёх разбойников и осудил их. Первому дал 10 лет тюрьмы, второму - 20, третьего засадил пожизненно. Однако Султан вскоре умер, и на престол взошёл его сын, который по такому случаю объявил амнистию - вдвое сократил всем сроки наказания. С первым и вторым разбойниками все понятно - 5 и 10 лет соответственно. Но какое наказание следует определить третьему?..
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 31 авг 2010 15:24

вот еще очень прикольная задачка :
Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 31 авг 2010 15:49

Мари, оба ответа - верно.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 31 авг 2010 15:50

Мари писал(а):вот :Великий Султан поймал трёх разбойников и осудил их. Первому дал 10 лет тюрьмы, второму - 20, третьего засадил пожизненно. Однако Султан вскоре умер, и на престол взошёл его сын, который по такому случаю объявил амнистию - вдвое сократил всем сроки наказания. С первым и вторым разбойниками все понятно - 5 и 10 лет соответственно. Но какое наказание следует определить третьему?..

Элементарно :) давать отпуск из тюрьмы равными периодами с отсидкой. Т.е. неделю в тюрьме, неделю на воле ну или с большей дискретизацией

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 31 авг 2010 15:51

Мари писал(а):вот еще очень прикольная задачка :
Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

поровну

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 31 авг 2010 15:56

Solar, оба ответа правильные
(бедный мужик, неделю в тюрьме неделю на свободе, эта так и крыша поехать может ) , а если султан извращенец то мойно и на часы разделить 2 часа дома , 2 в тюрьме )

А вот как по поводу этой ? Есть бутылка, которая наполовину заполнена водой, наполовину песком. Нужно извлечь из бутылки песок, не пролив ни капли воды (т.е. вода не должна покидать бутылки).
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 31 авг 2010 15:59

Мари, угу ))) хотя для достижения максимальной "правильности" наказания дискретизация должна быть максимальной. i.e. t(тюрьма)=t(свобода)->0
Так что султан не извращенец, а просто очень справедлив :D

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 31 авг 2010 16:08

Solar писал(а):Мари, угу ))) хотя для достижения максимальной "правильности" наказания дискретизация должна быть максимальной. i.e. t(тюрьма)=t(свобода)->0
Так что султан не извращенец, а просто очень справедлив :D

Я к тому , что это еще по человечески если разделить на недели или на месяцы: t= неделя или месяц , а вот если t=часы , это уже извращение )))))))
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
rain-jm
Экспат
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 25 ноя 2009 00:36
Откуда: Россия, Московская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Задачка для второго класса

Сообщение rain-jm » 01 сен 2010 02:09

Мари писал(а):
А вот как по поводу этой ? Есть бутылка, которая наполовину заполнена водой, наполовину песком. Нужно извлечь из бутылки песок, не пролив ни капли воды (т.е. вода не должна покидать бутылки).


:) На мой взгляд, эта задача не имеет решения-отделить песок от воды можно высушиванием, но в этом случае вода покинет бутылку, хотя и в виде пара. Вообще-то можно еще применить центрифугирование, но опять-таки, воду надо куда-то деть из бутылки, иначе все опять соединится после остановки центрифуги.....Нет, это нереальная задача, либо подвох в тексте-типа "не пролить ни капли..."-выпарив ни капли не прольешь, формально. Заморозку не рассматриваю-песок тоже замерзнет.

attente
Турист
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 авг 2010 18:24

Re: Задачка для второго класса

Сообщение attente » 01 сен 2010 03:50

Мари писал(а): А вот как по поводу этой ? Есть бутылка, которая наполовину заполнена водой, наполовину песком. Нужно извлечь из бутылки песок, не пролив ни капли воды (т.е. вода не должна покидать бутылки).

Вставить шприц, всосать воду, а песок высыпать через маленькие щелки, которые останутся между горлышком и шприцем.))) Или зажать пальцем горлышко бутылки, опустить в воду и отпустить палец. Песок высыпется, вода останется.
Изображение

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 09:30

attente писал(а): Или зажать пальцем горлышко бутылки, опустить в воду и отпустить палец. Песок высыпется, вода останется.

Честно говоря, я об этом варианте тоже думал. По-моему вполне соответствует постановке задачи :)

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 09:46

А еще лучше поместить бутылку в среду с большей плотностью чем вода но меньшей чем плотность песка и там ее открыть и перевернуть.

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 12:59

Ответа точного не знаю , но более близкий и реальнее всего это последние два ответа ;)
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
rain-jm
Экспат
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 25 ноя 2009 00:36
Откуда: Россия, Московская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Задачка для второго класса

Сообщение rain-jm » 01 сен 2010 14:53

Solar писал(а):А еще лучше поместить бутылку в среду с большей плотностью чем вода но меньшей чем плотность песка и там ее открыть и перевернуть.


:agree: <Браво! Это отличное и простое решение-взболтать бутылку, зажать горлышко пальцем, перевернуть и опустить в море, освободить горлышко-песок опустится вниз и вытечет из бутылки, а пресная вода, как более легкая, останется вверху, т.е. в бутылке. Но, правда и соленая вода займет место песка , т.е. проникнит в бутылку :? Тем не менее-решение красивое :D

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 15:15

rain-jm, в вопросе не сказано , что вода заходить в бутылку не может ;), главное что бы та что внутри была не выходила .А зачем взбалтывать? достаточно перед тем как опустить в воду закрыть горлышко и перевернуть бутылку
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
rain-jm
Экспат
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 25 ноя 2009 00:36
Откуда: Россия, Московская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Задачка для второго класса

Сообщение rain-jm » 01 сен 2010 15:45

Мари, если не взболтать, может где-то залипнуть :D (шутка)
наверное, это не важно.....

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 15:54

вот еще одна простенькая задачка:
У вас есть 8 с виду одинаковых монет, одна из которых, тем не менее, фальшивая. Фальшивая монета чуть тяжелее, но во всем остальном идентична настоящим. У вас также есть, в лучших традициях жанра, весы с чашечками, как у богини правосудия. За какое минимальное число взвешиваний можно гарантированно определить фальшивку?

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 15:58

rain-jm, если прилипнет , пальцем отковырять (шутка)
вот еще задачку нашла :
Эта задачка была предложена в середине 1920-х годов, а окончательно решена только в середине 1960-х. Английские математики в годы войны, когда они работали на оборонку, вместо того чтобы раскалывать гитлеровские шифры и решать сложные, но скучные уравнения, описывающие работу радаров, убили на эту задачку в общей сложности несколько тысяч человеко-часов. Кто-то даже пошутил, что если эту задачку сбросить над Берлином, то войну можно выиграть в несколько часов.

Дрессировщик оказался запертым в клетке вместе с голодным тигром. Клетка имеет форму правильного цилиндра, никаких препятствий внутри нет. Может ли тигр поймать дрессировщика, если они перемещаются с одинаковой скоростью?
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 16:09

Solar, можно я ,можно я *тянет руку*
Мы ее в Универе решали , я помню

за 3 раза
вот почти такая же :Из 12 монет одна фальшивая (имеет массу, отличную от массы настоящих монет).
Необходимо проведя три взвешивания на равновесах определить фальшивую.
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 16:13

Мари, ну ё ))) какие же 3 взвешивания для 8 монет :) неверно

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 16:26

Мари писал(а): вот почти такая же :Из 12 монет одна фальшивая (имеет массу, отличную от массы настоящих монет).
Необходимо проведя три взвешивания на равновесах определить фальшивую.

Присвоим монетам номера с 1 по 12.

Взвешивание №1:
на одну чашу кладем монеты 1-4,на вторую чашу кладем 9-12, остальные монеты (5-8) откладываем
Результат (1а):
1-4 и 9-12 равны, тогда

Взвешивание №2(а):
на одну чашечку кладем монеты 5-7, на другую - 1-3, монету №8 откладываем.

Результат (2а):
5-7 и 1-3 равны тогда фальшивая монета - 8

Результат (2б):
1-3 тяжелее, тогда

Взвешивание №3(аб):
на одну 5, на другую 6, откладываем 7

Результат (3а):
если равны то фальшивая 7

Результат (3б):
фальшивая - наболее легкая из 5 и 6

--
Результат (2в):
5-7 тяжелее, тогда

Взвешивание №3(ав):
на одну 5, на другую 6, откладываем 7:

Результат (а):
если равны то фальшивая 7

Результат (б):
фальшивая - наболее тяжелая из 5 и 6

--
Результат (1б):
1-4 тяжелее тогда

Взвешивание №2(б):
на одну 1-3 и 9, на другую 4-7, откладываем 10-12

Результат (2а):
1-3 и 9 и 4-7 равны тогда:

Взвешивание №3(ба):
на одну 10 на другую 11, откладываем 12

Результат (3а):
равны - фальшивая 12

Результат (3б):
фальшивая - наболее легкая из 10 и 11

--
Результат (2б):
1-3 и 9 тяжелее тогда:

Взвешивание №3(бб):
на одну 1, на другую 2, откладываем 3

Результат (3а):
равны - фальшивая 3,

Результат (3б):
фальшивая - наболее тяжелая из 1 и 2

--
Результат (2в):
4-7 тяжелее тогда:

Взвешивание №3 (бв):
на одну 4, на другую 5, откладываем 9

Результат (3а):
равны - фальшивая 9,

Результат (3б):
иначе - фальшивая 4

----
Результат (1в):
9-12 тяжелее тогда

Взвешивение №2(в):
на одну 1-3 и 9, на другую 4-7, откладываем 10-12

Результат (2а):
1-3 9 и 4-7 равны тогда:

Взвешивание №3(ва):
на одну 10 на другую 11, откладываем 12.

Результат (3а):
равны - фальшивая 12

Результат (3б):
фальшивая - наболее тяжелая из 10 и 11

--
Результат (2б):
4-7 тяжелее тогда:

Взвешивание №3 (вб):
на одну 1, на другую 2, откладываем 3

Результат (3а):
равны - фальшивая 3

Результат (3б):
фальшивая - наболее легкая из 1 и 2

--
Результат (2в):
1-3 9 тяжелее, тогда:

Взвешивание №3 (вв):
на одну 4, на другую 5, откладываем 9.

Результат (3а):
равны - фальшивая 9,

Результат (3б):
фальшивая 4

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 16:28

Мари писал(а):Дрессировщик оказался запертым в клетке вместе с голодным тигром. Клетка имеет форму правильного цилиндра, никаких препятствий внутри нет. Может ли тигр поймать дрессировщика, если они перемещаются с одинаковой скоростью?

Изначально тигр и дрессировщик расположены произвольно? Перемещаться оба могут только в одной плоскости?

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 16:28

Solar, чего вы кричите ))))
ну ладно немного еще подумала и получилось что за 2 раза тоже можно )))
если сначала положить на чаши по 3 монеты ;)
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.

Аватара пользователя
Solar
Гуру
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 03 июл 2010 21:39
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Solar » 01 сен 2010 16:30

Мари писал(а):Solar, чего вы кричите ))))
ну ладно немного еще подумала и получилось что за 2 раза тоже можно )))
если сначала положить на чаши по 3 монеты ;)

Другое дело :)

Аватара пользователя
Мари
Гуру
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 10 фев 2010 21:13
Откуда: о.Борнео .Мири

Re: Задачка для второго класса

Сообщение Мари » 01 сен 2010 16:31

Solar писал(а):
Мари писал(а):Дрессировщик оказался запертым в клетке вместе с голодным тигром. Клетка имеет форму правильного цилиндра, никаких препятствий внутри нет. Может ли тигр поймать дрессировщика, если они перемещаются с одинаковой скоростью?

Изначально тигр и дрессировщик расположены произвольно? Перемещаться оба могут только в одной плоскости?

да
Вот и сказочке Esс , а кто не понял F1.


Вернуться в «Разговоры обо всем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя