Обменный курс местной валюты примерно такой:
10,000 индонезийских рупий ~ 1 доллар
3,300 индонезийских рупий ~ 1 малайзийский ринггит
Перелет и виза
Перелет Куала-Лумпур - Джакарта занимает всего 2 часа. Время в Джакарте на один час вперед по сравнению с малайзийским. Билет AirAsia в среднем стоит 300 ринггит (около 100 баксов), если покупать не по промо акции.
Для россиян виза получается по прибытию в аэропорт, остальное СНГ получает визу заранее в консульстве. Можно купить 7 дневную визу за 10$, либо 30-дневную за 25$ (платить можно в разной валюте, у меня были заранее купленные индонезийские рупии). После покупки ваучера визы в соседнем окошке вклеивают стикер в паспорт. Не пропустите это окно. Я полагал, что вклейкой визы занимается иммиграционный офицер (как на Бали) и пропустил это окошко даже не заметив его. Пришлось возвращаться, после того как я уже отстоял очередь, в итоге потеряв не менее получаса времени.
Из аэропорта можно уехать либо на такси, либо на автобусе (про последний ничего не знаю). При выходе из аэропорта, проигнорировав всех предлагающих такси, можно увидеть очередь иностранцев и местных к такси компании Silver Bird. Это очень хорошая и надежная компании. Стоит не очень дешево, доехать до Jalan Jaksa стоит около 300,000 рупий. Мы добрались до нашего места за 180,000 (ехали около).
Такси
Вообще такси в Джакарте - это отдельная большая тема, так как существует много разных компаний, предоставляющих услуги извоза. Все ездят по счетчику, однако некоторые таксисты могут возить кругами, если не знать дороги (а кто ее знает в таком мегаполисе). Чтобы такого не происходило, нужно пользоваться услугами компании Blue Bird (у них такси синего цвета и на переднем стекле написано Blue Bird) либо Silver Bird (где-то на 15% дороже чем Blue Bird), про которую я уже написал выше.
1330
Жилье
Я жил дома у приятеля и не интересовался стоимостью размещения в отелях. Но по идее большой проблемой найти отель не должно быть проблемой. Дешевое жилье есть на Jalan Jaksa. Там можно и комнату на месяц снять баксов за 100, а в сутки цены начинаются от 30,000 рупий.
Публичный транспорт
В Джакарте живет около 10 миллионов человек, но из-за того что страна очень бедная ни метро, ни трамваев/троллейбусов у них нет. Есть только автобусы и так называемый Busway - отдельная полоса на дороге, по которой могут ездить только определенные автобусы, к полосе подходят специальный платформы, с виду напоминающие железнодорожные пероны. Еще есть баджай - это мотороллер с крышей, типа тайского тук-тука.
1327
Что делать и что смотрть
В Джакарте на удивление очень и очень много огромных шоппинг комплексов. Например, я был в Senayan City - громадное здание с отделами известных брендов, ресторанами и отличным фут кортом на верхнем этаже (там же рядом чистейшие туалеты).
В 3-х часовой езды находится Бандунг, где тоже очень неплохой шоппинг, а цены еще ниже, плюс интересные виды.
Полдня и провел в Kota Tua, также известный как Старый Город. Отсюда датчане правили Джакартой (тогда Батавией), поэтому там много посторек в европейском виде.
1326
Там же есть пара музеев. Музей кукол Museum Wayang (вход 1500 рупий) и что-то типа музея времен голландского владения Индонезией Museum Sejarah Jakarta (вход 2000 рупий). Музеи очень маленькие и бедные, все пояснения к экспонатам только для индонезийском.
Вообще с английским в Джакарте явные проблемы. На нем говорит очень мало народу. Причем помимо индонезийского в Джакарте полно разных диалектов и наречей. Практически каджый остров имеет свой язык, отличный от джакартского индонезийского в какой-то степени. Мне помогало некоторое знание малайского, но различие между малайским и индонезийским огромно и лишь только некоторые базовые слова одинаковы. А ну и еще у меня друг свободно владел индонезийским, так что никаких затруднений у меня не возникало.
На площади Kota Tuh есть Batavia cafe - кафе в колониальном ситле. Рекомендую туда заглянуть и выпить какой-нибудь коктель. По вечерам там играет живая музыка
В Kota Tua было замечено всего несколько иностранцев. Причем местные подходят в нереальном количестве и просят сфотографироваться или взять интервью
Примерно в 20 минутах ходьбы находится порт. Но ничего интересного мы там не обнаружили, хотя один местный товарищ предлагал нам обзорную экскурсию на лодке за 100,000 ринггит. Может быть это могло бы быть интересным, но стояла адская жара и было лишь одно желание смыться от туда поскорее.
Еще из достопримечательностей видел Monas - национальный монумент, высотой 137 метров, на который можно подняться. Из далека не очень впечатлило, поэтому туда не пошел.
Jalan Jaksa - это улица где обычно тусуются бекпекеры. Я ожидал увидеть нечто типа Као Сан Роад в Бангкоке, но в действительности оказалось со всем нет то. Несколько дешевых баров и ресторанов, вообщем-то и все. Вечером, часов в 7, там было с десяток иностранцев.
1332
Еще я ездил в район Pasar Glodok, а конкретно на улицу Jalan Mangga Besar (переводится как улица Большого Манго). По ней удут сотни маленьких забегаловок и лотков с разной едой. Заметил минимум 4 лавки где можно попробовать кобру. Там у них клетки со змеями. Недалеко есть базар. Специально туда ехать не рекомендую - грязно и шумно.
1333
Впечатление от Джакарты
Город производит двоякое впечатление. С одной стороны - это тотальная нищета и коруппция (видно по неустроенности города), с другой- дорогие шоппинг центры, куда большинство населения города охрана на входе не пустит. Часть населения живет в "квартирках" на 2-3 квадратных метра. Где можно только лечь свенувшись калачиком или сидеть. Причем часто в таких помещениях может жить семья из несколько человек. Это даже не наши хрущевки.
1334
Практически под каждым мостом люди спят на картонках или в "палатках", сооруженных из пластиковых пакетов. Попрошаек тоже хватает. На каждом светофоре ходяд продавцы и пытаются что-нибудь продать водителям (например, сигареты поштучно).
1328
А вот жилье для экспатов очень дорогое. Большая хорошая квартира в охраняемом комплексе со всеми возможными удобствами может в легкую стоить 2000 долларов в месяц.
Белых туристов очень и очень мало. За два дня я видел, наверное, человек 30-40, хотя был в туристических местах. Поэтому люди на туристов обращают внимание.
Выезд из страны
При выезде из Индонезии нужно заплатить аэропортовский сбор 150,000 рупий. Платится при получении посдочного талона (опять отличие от аэропорта Денпасара, где сбор оплачивается в отдельное окно перед иммиграционными офицерами).
Мобильная связь
У меня была с собой малайзийская симка от Maxis (припейд) и работали только смски, а звонить не получалось. Уж не знаю почему.
Выводы
По большому счету в Джакарта не очень дружелюбна к туристу: немного достопримечательностей, неразвитость публичного транспорта, незнание английского местным населением, достаточно дорогая виза ($40 со сборами, если больше 7 дней). Довольно грязно, бедно, да и недешево. Если ехать без подготовки, заранее не прочитав где что находится, то на месте будет сориентироваться очень сложно, так как город огромный.
А вот люди очень понравились. Добрые и открытые. В будущем обязательно хочу совершить большое путешествие по островам Индонезии.
ps: Кто-нибудь догадается что и почему изображено на этой фото?
1329
