Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Делимся рассказами о путешествиях и отдыху в Таиланде
Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 26 апр 2011 12:18

Итак, всем привет! Начинаю большой отчет об исполнении своей мечты - трипе по ЮВА на мотобайке. Даю исходные характеристики.

Старт 01.04.2011 из Куала-Лумпура в 5.30 утра.


Финиш 25.04.2011 в Куала-Лумпуре в 20.30.



Участники - как обычно - я и моя Катя.


Транспортное средство - Yamaha EGO LC 125cc скутер-автомат. Куплен в Куала-Лумпуре 5 января 2011 года полностью новый за 1800 долларов США. На момент старта пробег 3906 км. На момент финиша - 11456 км. Всего на нем проехали в трипе 7550 км. По сути он был для нас больше, чем просто ТС. От нее(Ямахи то есть) очень много зависило. И забегая вперед, скажу что именно в этом трипе она ни разу не подвела. В процессе езды 3 раза менял масло и один раз камеру в переднем колесе.

По документам и визовым моментам.
На мотоцикл был только ГРАНТ. Этот документ на право обладания мотобайком. Выдается при покупке. На всякий случай взял запасной ключ и чеки об наличной уплате за мотобайк. Вдруг поинтересуются не кредитный ли.
Перед этим пытался выяснить нужны ли еще какие-нибудь документы, ездил в Департамент дорожной полиции. Но там развели руками и сказали, что никаких документов не предусмотрено. ГРАНТ, паспорт с визой и вперед.
Права украинские, международные категории В. Ни разу не спросили ни на одной из 4-х границ. Собственно вообще ни разу нигде их не просили. Что меня собственно никак не огорчало.

Визу Таиланда получили заблаговременно в Куала-Лумпуре. Визу Камбоджи тоже. Процесс занял один день. Цена 80 рингит(27 долларов). Хотя на визе предательски написано 20 ЮСД. Так что беспредельничают не только на границе, но и в посольстве. Просто я на тот момент не знал насколько сложно будет протащить в Камбоджу малайзийский мотобайк и решил не давать шанса нагреться еще и на нашей визе. Итак, визы Камбоджи и Таиланда были получены, визу Лаоса решили получать на границе, так как не были уверены, что доберемся так далеко, а тратить 30 баксов без четкой перспективы не хотелось.

Купили одну пару защиты. Катя одела наколенники, а я налокотники. Так как я ездил в плотных джинсах и кроссовках. Комплект стоил 27 долларов. Естественно купили с мыслью, чтобы не пригождалось.
В Индонезии ранее купил шлем полностью закрытый с вентиляцией за 25 долларов. К нему шел обычный шлем с затемненным стеклом в подарок. Как раз для Кати. Плюс купил перчатки себе за 2 доллара и тканевые нарукавники от локтя до кисти, чтобы руки не обгорали на солнце в процессе езды. Естественно наряд дополняли рубашка и кроссовки. Никаких поездок в шортах и шлепках. Это не на пляж и севен-элевен съездить. Так что жарко - не жарко, а одевались по максимуму закрывая одеждой все части тела. Иначе за день обгоришь на раз.
Купил замок на колесо. Вот и все покупки.
Вещи разместили так:
Мой рюкзак 45 литров прекрасно стал вниз под руль. В этом типе скутера, в отличии от Ямахи Нуово есть такая возможность. Маленький рюкзак с мелочами я повесил себе на грудь. Катя свой рюкзак разместила так, чтобы он сидел на сидении ссади нее и она только контролировала плечами его положение. То есть вес ее рюкзака 30 литров, 6 кг, приходился не на ее спину и плечи, а на сидение мотобайка. Плюс вместительный багажник подсидением, куда поместили еду в дорогу и воду. Также туда во время дождя можно было скидывать документы и могущие промокнуть вещи.

Также купил себе комплект за 8 долларов штаны + куртка от дождя. Кате просто куртку.

Никаких черепашек и защит за кучу бабла не брали, так как решили, что у нас не супер байк, а скутер, то и экипироваться нужно под стать. Да и ехать более 100 км в час мы не собирались.

Накануне наготовили еды в дорогу, так как в Малайзии в проблем дешево перекусить при дороге нет, но их ассортимент порядком надоел, поэтому нам легче самим приготовить все по нашему вкусу.

Вроде по оргмоментам все.
Итак, старт.


01.04.2011. Выезд из Куала-Лумпура - прибытие в Хат Яй, Таиланд. Расстояние 530 км.


Первого апреля 2011 года в 5.30 утра мы решили пошутить и съездить на мотобайке посмотреть Ангкор Ват из Куала-Лумпура.

Выехали из нашего кондо в Сентуле и через хайвей Е33 вырулили на хайвей Е1.
Немного про Е1. Наверное одна из идеальнейших дорог, на которых приходилось ездить. ПО крайней мере в ЮВА. Две-три полосы в каждую сторону, разделилка. Светофоров нет. Качество шоссе идеальное. Местами легкие неровности. Широкая и качественная полоса для мотобайков. Четкая разметка.
В нужном населенном пункте съезды. ТО есть если вам нужно свалить например в Ипох, то на съезде номер 158 вы уходите налево по крайней левой полосе. Именно из-за съездов мы не ехали по дороге для мотобайков ибо приходилось бы на каждом съезде пересекать полосу для сворачивающих налево на выезд с хайвея.
Для мотобайков ВСЕ хайвеи в Малайзии бесплатные и доступные. Такого безобразия как в Бангкоке, когда тебя не пускают на хайвей и по сути не дают особой хорошей альтернативы для проезда, в Малайзии нет. Все сделано для людей, все четко и продуманно.

Первый час ехали 60-70 так как было темно еще. Цена проезда по бензину до границы - 32 рингита(11 долларов). Расход сильно растет от скорости. Оптимум для скутера - 70-80 км в час. В этом случае расход 4 литра на 130 км. Если скорость 90-100 км в час. То расход 4 литра на 100 км. Бензин в Малайзии стоит 1,9 рингит(65 центов) везде на всех заправках.

Расстояние до границы с Таиландом 470 км. Все время только по трассе Е1. Удобно и все просто.

Остановки на отдых, еду и енергетики для нас и Ямахи делали каждые 80-100 км.
Единственное нужно следить за бензином, так как заправки в строго выделенных рестзонах и расстояния между ними варьируются от 25-ти до 70-ти км. И если завтыкать, то можно поиметь проблемы, так как вы можете оказаться без бензина между рестзонами и съездами с хайвевеев. Оптимально заправляться постоянно при любой возможности. В этом случае проблем не будет.

Водят нормально, если сами внимательны и аккуратны, то никаких проблем не будет. На встречку никто не выедет, а если будете ехать по полосе для мотиков, то главное четко входить в повороты и правильно оттормаживаться в них, что абсолютно не сложно. Но оптимально, повторюсь, ехать просто в крайней левой полосе. Оттуда вас никто не вытеснит - объедут и всего делов.
Да еще минипроблемка - фуры. От них мощные потоки воздуха. Четко держите мотоцикл при обгоне фуры. Иногда качает нормально, но не стремно. Нужно быть внимательны просто.

В общем, 470 км мы проехали с остановками за 9 часов. В 14.30 уже были на границе. Километров за 15 до границы у нас плотно закончился бензин. Причем заправок последние километров 90 не было. Мы не стали заправляться, так как я был уверен, что где -нибудь будет заправка. Стоим, голосуем - никто не останавливается. Кругом поле. Наконец, тормознул автомобиль. За рулем дядька-малаец средних лет. Вошел в положение и повез меня на заправку, нашел бутылку где-то. В общем, реально помог и суетился. Спасибо ему большое. Естественно не взял ни копейки. Сказал, что Таиланд и Камбоджа пипл вэри хэппи. А в Малайзии нет. Пожелал удачи. Пока Катя стояла одна и ждала - раздобыла поллитра бензина. Остановился парнишка и ссудил бутылочку. Тоже не взял денег. В Малайзии, кстати, люди если и помогают, то никогда неберут денег. Уровень жизни тут очень высокий и им не надо твоих 5-10 рингит.
Через 5 километров показалась заправка Петронас. Там я уже залился по максимуму. Больше на дешевый бензин рассчитывать не приходилось.
Через 10 км погранпереход. Выписались из Малайзии без проблем. Попросили только паспорт и шлепнули выезд. Проехали дальше к тайскому КПП.

Там взяли паспорта, нашли визы и хлопнули въезд. Иммиграционные карточки мы естественно привычно заполнили за 2 минуты. В общем, после паспортного контроля беспрепятственно проехали границу. Никто нас не остановил и не спросил ничего. Но по правилам, нужно было заполнить таможенную декларацию и купить страховку. Но мы-то не знали. Ну не проверили и ладно. А дело в том, что пятница по сути вечер. И многие малайцы едут в Тай на выходные. Причем и на мотоциклах. И именно на этом погранпереходе, да еще и в полной одежде мы визуально не сильно -то и походили на туристов. Я так вообще в закрытом шлеме. Может поэтому и не остановил никто. Но не важно. Забегая вперед, скажу что никаких финансовых потерь и нервов мы из-за этого в будущем не понесли.

Проход границы со всеми формальностями занял около часа. И вот он ДУХ СВОБОДЫ!!! Мы на своем мотобайке в Таиланде!!. На фиг всех таксистов и тук-тукеров! Плевать где тут автовокзал!! Плевать на аренду мото и разводки в этом вопросе! Свобода!

До Хат Яя по приличной 4-ой трассе доехали за час. Там 55 км, но шел дождик и поэтому быстрее 50-60 км в час ехать не рисковали. Да и качество полотно вполне нормальное, но не Е1 в Малайзии. И бугорки и ямки приходилось объезжать.

В Хат Яй приехали в 17.00 по Тайскому времени. Таким образом за 12,5 преодолели 530 км.

Остановиться решили как обычно в Cathay Guest House (№ 0 7424 3815; 93/1 Th Niphat Uthit 2; r 160 - 200 - 250B).
Дешевле вы не найдете в Хат Яе. За дабл с вентилятором заплатили 200 бат. Там нас уже знали отлично - все -таки мы там уже за последние полгода прибыли 4-й раз. Наше прибытие на своем мотике вызвало небольшое удивление и вопросы. А когда мы сказали про наши планы - Ангкор Ват - покрутили пальцем у виска))).
Ну а мы, кинув вещи и переодевшись, рванули в ТЕСКО за Санг Сомом и закуской. Отметить приезд в Тай - святое дело!
Зашли еще в супермаркет и купили некоторые полезные вещи типа подушечки под зад и тапок. Кое-какие вещи. Накупили еды и зависли в гесте. Там есть отличная возможность кушать в холле у телека. Столики, стульчики, стаканы, вилки-ложки. В общем все приятные мелочи. Угостили виски какого-то канадского бэкпекера, уезжавшего в КЛ. Пепросили передать привет Петронасам.

По сути более ничего особенного в тот день не произошло и мы заснули.

Расходы для удобства в батах на двоих:
Бензин - 320 бат
Отель - 200 бат
Еда по дороге плюс ужин с виски - 450 бат.
Шоппинг - штаны мне - 200 бат, тапки мне - 79 бат, полотенце и подушечка еще 100 бат. Около 400 бат.
Итого за день - 1370 бат - 46 долларов.

Продолжение следует. Буду стараться выкладывать по одному-два дня.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
Andrey Vorobiev
Гуру
Сообщения: 7766
Зарегистрирован: 21 апр 2008 00:08
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Andrey Vorobiev » 26 апр 2011 16:46

MegaDiler, спасибо, очень интересно! А не фотографировали вообще ничего в поездке? Очень желательно бы фотографиями дополнить.
Всем позитива! Be positive all the time!

Аватара пользователя
Prosvet
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 18 сен 2009 23:51

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Prosvet » 26 апр 2011 18:12

буду ждать продолжения, желательно с фото:)
http://prosvet-my.livejournal.com/

Эндуро рулит!!

картинг-это не вид спорта, это стиль жизни.......

Pavel
Гуру
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 06 янв 2008 15:52
Поблагодарили: 5 раз

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Pavel » 26 апр 2011 19:54

Продожайте, интересно!
Ушел с форума, т.к. переехал жить в другую
страну.

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 26 апр 2011 20:38

Буду обязательно и с фото конечно же, но в первый день, как вы поняли, особо нечего было фотографировать. Ну а уж фотки хайвея Е1 и заправок думаю всех присутствующих явно не удивят. На следующий день было много фоток наводнения в районе Сураттани. Вот это выложу обязательно вместе с описанием нашего второго дня. Всем спасибо.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

dynessa
Турист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15 июл 2010 20:21
Откуда: MSK

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение dynessa » 26 апр 2011 20:49

MegaDiler, вы молодец :) !!!! на мотобайке столько км не каждый рискнет проехать :howcome: ))))продолжайте, и фоток ждем) :lol:
осторожно!!!!мечты сбываются..

Аватара пользователя
Prosvet
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 18 сен 2009 23:51

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Prosvet » 26 апр 2011 21:41

MegaDiler писал(а):Буду обязательно и с фото конечно же, но в первый день, как вы поняли, особо нечего было фотографировать. Ну а уж фотки хайвея Е1 и заправок думаю всех присутствующих явно не удивят. На следующий день было много фоток наводнения в районе Сураттани. Вот это выложу обязательно вместе с описанием нашего второго дня. Всем спасибо.


на этой ьрассе только одно место интересное когда Ипо проезжаешь
вот что типо этого можно увидеть. А так на трассах смотреть нечего....

Изображение

Изображение
http://prosvet-my.livejournal.com/

Эндуро рулит!!

картинг-это не вид спорта, это стиль жизни.......

Аватара пользователя
Gvozd
Гуру
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 11 сен 2008 21:28
Откуда: Langkawi
Поблагодарили: 4 раза

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Gvozd » 26 апр 2011 22:07

Здорово !!!!
Как говорят в Одессе - не хочу таки ВАС расстраивать :) Но у меня все хорошо ;) ))))))

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 26 апр 2011 22:38

В общем-то места возле Ипоха яркие, но мы как -то пролетели мимо тот участок. Думаю съездим туда просто на денек-другой и посмотрим. Причем удобно с Пинангом можно скомбинировать.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
Prosvet
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 18 сен 2009 23:51

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Prosvet » 26 апр 2011 22:41

[quote="MegaDiler"]В общем-то места возле Ипоха яркие, но мы как -то пролетели мимо тот участок. Думаю съездим туда просто на денек-другой и посмотрим. Причем удобно с Пинангом можно скомбинировать.[/quote
]когда поедите дайте знать я сейчас тоже скутерист....
http://prosvet-my.livejournal.com/

Эндуро рулит!!

картинг-это не вид спорта, это стиль жизни.......

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 26 апр 2011 23:03

Без проблем. И подскажите плиз, у меня уже более 11 тыс пробега. Как происходит ТО скутера. Что нужно проверить, поменять, подкрутить? Масло и какие-то фигни я меняю каждые 2000 км. А вот что остальное делать. А то я приезжаю в сарай-сервис, где купил мотосай и прошу его посмотреть и сделать технический осмотр а они меня не могут понять что мне надо. Например через сколько километров нужно менять покрышки? Есть ли в скутере какие-то фильтры, которые нужно менять? Как часто? Что с тормозами? Нужно ли делать какую-то профилактику.
Или юзать по принципу - сломалось - пошел починил. Ответьте, а то я не разбираюсь. И желательно с ценами. Спасибо.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 27 апр 2011 01:35

02.04.2010 Хат Яй - Сураттани. Расстояние около 360 км.
Изображение
Продолжаю).
Утречком я встал пораньше. Съездил в Теско за завтраком и мы попили кофе за столиком в холле геста. Расспросы местных и чтение форума не радовали. Все говорили, что трассы номер 41 и 401 из Сураттани до Чумпонга затоплены напрочь. Мы решили не париться и стартануть до Сураттани. А там посмотреть по ситуации. Особых дел более в Хат Яе у нас не было и мы, тепло попрощавшись с персоналом геста, мы в районе 11.00 выдвинулись в сторону Патталунга.
Изображение
Заправились по полной уже по тайской цене. Я постоянно заправлял зеленый 91-й, так как он хоть как-то гуманно стоил. 34,5 - 36,6 бат. Красный 91-й тянул на 44 бата, 95-й 38-39 бат. Оно кажется, что мелочи, но на 4-х литрах да 3-4 раза в день получается очень неплохая разница даже на 95-м.

Из Хат Яя срулили на 4-ю трассу и повалили до Патталунга 90 км. Виды по дороге не суперские, чего-то особенного и впечатляющего на этом отрезке не заметили, а вот погода уже начала портиться. За часа полтора добрались до Патталунга и двинулись далее на север уже по 41-й трассе. 4-ка ушла резко на запад на Краби. Эх знать бы раньше, что нам по ней и нужно ехать дальше.

41-я трасса в Таиланде абсолютно адекватна. В основном это двухполоска с разделительной полосой. Качество позволяло ехать 90-100, но погода вмешалась в мои планы. До Thung Songa нас постоянно преследовал дождь и весьма сильный местами. Так что ползли 60-70 периодически останавливаясь. Что смогли - попрятали. Одели на себя куртки-дождевики, я еще и штаны напялил. В общем добрались наконец до Thung Songa. Это еще 110 км. Осталось до Сураттани еще около 150-ти. ПОгода стала налаживаться и последние километров 100 преодолели вполне комфортно.

По пути поели в севене. Они нам очень полюбились в Тае. В Малайзии совсем не те севены, что в Тае. Мы только там и питались. Выбор, разнообразие и цены нас полностью утраивали, а их сосиски по 36 бат за 160 грамм!! О них я вспоминаю в Малайзии когда вижу прайсы в ТЕСКО на нормальные свиные сосиски. Реально очень плотно поесть в севене на двоих - 150 бат это максимум. Чаще получалось около 100-ки. Мне особо полюбились готовые варианты с рисом или супчики, сосиски, ну и всякие бутеры и митболлы с пельменями. В общем, перепробывали мы наверное весь их ассортимент.

Долго ли, коротко ли но добрались мы наконец до развилки на Сураттани и увидели, что 41 трасса дальше на север плотно закрыта. Можно повернуть в город, а можно по 44-й тоже неплохо затопленной, но проездной, трассе номер 44 уехать на Краби и Ранонг в объезд.
Мы пока двинулись по 44-й трассе надеясь увидеть выезд на 41-ую, но нас огорчили. 41 закрыта напрочь. Заодно и 401-я по которой можно, сделав крюк всего километров 200, вывалиться в районе Чумпонга на 41-ую. Там она уже была не затоплена.

Очень скоро мы сами все увидели своими глазами. Зрелище впечатляло. Разрушенный мост, затопленные села. Часть 44-й в строну Краби была затоплена и тайцы организовали объезд по встречке этой же трассы, но в сторону Сураттани. То есть там же две полосы в одну сторону, потом очень большая разделительная полоса, наверное метров 40-50. Тупо лесопосадка. И две полосы в другую сторону. Ну и по полосе для мотобайков.

Так вот две полосы и мост в сторону Краби затоплены наглухо, мост разрушен. Поэтому машины выезжают через объезд через лесополосу разделительную на встречку по сути и едут по одной полосе. А на встречу им едут машины по сторой полосе. Естественно это собирает нехилые пробки, которые нормально проезжаются на мотобайке.

Отфотографировав наводнение, мы развернулись в сторону Сураттани и по 409-й трассе въехали туда через 30 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С гестами там было напряжно. Очень много людей вынужденно по разным причинам застряло в Сураттани и мы с трудом нашли гест за 280 бат. Он был с феном и душем с туалетом. Белье вполне чистое. В общем нас все устроило. Назывался он Rajtani Hotel.Увы, но его визитку я не брал, да и найти что-то подобное по такой же цене в Сураттани не составит труда. Просто в тот момент очень много гестов было фулл.
Мне понравилось, что мотик можно поставить во дворе геста и он был под охраной. Положили сушиться все, что намокло под дождем. Слегка подмокли вещи и некоторые бумаги. Вконец размокла карта Малайзии - пришлось выбросить. Но в целом потерь не было. Все просохло и было в порядке на следующий день. Техника не пострадала.

Переоделись, душ. Я как обычно сориентровался по карте и поехал искать ТЕСКО. Нашел его не сразу, но по подсказкам добрых людей все-таки нашел. Отдел куинарии уже был весьма разгромлен - все-таки было уже в районе 20.00. Купил Санг Сома бутылочку и сосисок и консерв из тунца с хлебушком. Приехал в гест и мы поужинали внизу в холле отеля. Я еще и купил симку для GPRS интернета за 99 бат - 20 часов инета. Подсоединил ее через блютуз к ноуту и наладил инет. Скорость вполне приличная. За сам пакет заплатил 60 бат. Всего вышло 170 бат. Очень удобно. Хватило на долго. Всем советую.

Поужинав и решив вопрос с инетом, уставшие и немного подвыпившие)), мы завалились спать, решив завтра придумать, что делать дальше. Торчать в Сураттани не хотелось, а когда починят дороги никто точно не мог ничего сказать.

Расходы:
Отель - 280 бат.
Бензин - 450 бат.
Интернет - 170 бат.
Еда за весь день около 400 бат.
Итого - 1300 бат - 43 доллара.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
aoaoseydi
Экспат
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 08 окт 2010 13:26
Откуда: Ашхабад
Контактная информация:

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение aoaoseydi » 27 апр 2011 11:38

Масло и какие-то фигни я меняю каждые 2000 км. А вот что остальное делать. А то я приезжаю в сарай-сервис...

MegaDiler, доедете до вулканизации, спустите колеса. сдавите покрышку двумя пальцами, если увидите трещины по всей покрышке, то сразу меняйте обязательно. лысая покрышка – аналогично. а то что у покрышек есть миляжный и временной ресурс, это все байки производителей…
peace

Аватара пользователя
Prosvet
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 18 сен 2009 23:51

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Prosvet » 27 апр 2011 15:15

MegaDiler писал(а):Без проблем. И подскажите плиз, у меня уже более 11 тыс пробега. Как происходит ТО скутера. Что нужно проверить, поменять, подкрутить? Масло и какие-то фигни я меняю каждые 2000 км. А вот что остальное делать. А то я приезжаю в сарай-сервис, где купил мотосай и прошу его посмотреть и сделать технический осмотр а они меня не могут понять что мне надо. Например через сколько километров нужно менять покрышки? Есть ли в скутере какие-то фильтры, которые нужно менять? Как часто? Что с тормозами? Нужно ли делать какую-то профилактику.
Или юзать по принципу - сломалось - пошел починил. Ответьте, а то я не разбираюсь. И желательно с ценами. Спасибо.


вот не знаю как ТО у скутера проводиться пока с этим не сталкивался. Для этого есть инструкция по эксплуатации и сервисному обслуживанию ТС.
Покрышки меняются в зависимости от состояния..... тут только визуальный осмотр
фильтры есть конечно масленый воздушный это как минимум. Где их искать не знаю. как часто менять это тоже смотреть в умную книгу.
Тормоза менять колодки, тормозные диски по мере износа. тормозную жидкость 1 раз в 2 года.
Цен я не знаю
http://prosvet-my.livejournal.com/

Эндуро рулит!!

картинг-это не вид спорта, это стиль жизни.......

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 27 апр 2011 21:07

Сегодня поменял воздушный фильтр за 25 рингит. Старый конечно выглядел совсем убитым. После пылищи Камбоджи и Лаоса естественно. Масляного фильтра сказали нет в этой модели.
Нашел инструкцию и там увидел список чего проверять. Но у меня километраж очень быстро набирается. Я так думаю скутер на четвертом месяце 12000 км тут редко набегает. Вот меня про тормоза интересует. Менять жидкость раз в два года. Это не зависимо 20000 км я проеду за 2 года или 80000?

А так вроде разобрался. Покрышки еще нормальные, трещин нет. ПОкатаюсь еще. Заменить их предлагали за 130 рингит. Замена масла и какой-то еще фигни в маленьких бутылочках - 20 рингит.
Цепь не обнаружил - наверное нет ее в автоматах. А то я слышал нужно цепь или менять или подтягивать периодически.

В общем, дотяну до 12000 км еще 500 км и пойду с инструкцией в сервис и по пунктам буду просить проверять все.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
toyforus
Гуру
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 27 ноя 2010 05:40
Откуда: человек мира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение toyforus » 27 апр 2011 22:06

Экстремальное путешествие, не для всех. Но так интересно. MegaDiler, спасибо!
[img]http://dl.dropbox.com/u/26619598/Panorama.jpg[/img]
[color=#800080][i]Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.[/i][/color]

Аватара пользователя
Prosvet
Эксперт
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 18 сен 2009 23:51

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение Prosvet » 27 апр 2011 22:18

MegaDiler писал(а):Сегодня поменял воздушный фильтр за 25 рингит. Старый конечно выглядел совсем убитым. После пылищи Камбоджи и Лаоса естественно. Масляного фильтра сказали нет в этой модели.
Нашел инструкцию и там увидел список чего проверять. Но у меня километраж очень быстро набирается. Я так думаю скутер на четвертом месяце 12000 км тут редко набегает. Вот меня про тормоза интересует. Менять жидкость раз в два года. Это не зависимо 20000 км я проеду за 2 года или 80000?

А так вроде разобрался. Покрышки еще нормальные, трещин нет. ПОкатаюсь еще. Заменить их предлагали за 130 рингит. Замена масла и какой-то еще фигни в маленьких бутылочках - 20 рингит.
Цепь не обнаружил - наверное нет ее в автоматах. А то я слышал нужно цепь или менять или подтягивать периодически.

В общем, дотяну до 12000 км еще 500 км и пойду с инструкцией в сервис и по пунктам буду просить проверять все.


тормазуха меняется по времени не в зависимости от пробега. на автоматах точнее сказать вариатор клино-ременный, он не обслуживается., и в случае поломки он узлом меняется. и он очень надежный. так на эту тему можно не париться..
http://prosvet-my.livejournal.com/

Эндуро рулит!!

картинг-это не вид спорта, это стиль жизни.......

Аватара пользователя
rain-jm
Экспат
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 25 ноя 2009 00:36
Откуда: Россия, Московская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение rain-jm » 27 апр 2011 22:24

MegaDiler, во -первых , спасибо за рассказ-интересно! :agree:
Насчет тормозной жидкости-не волнуйтесь, главное, чтобы она была :)
т.е. чтоб нигде не утекало, а так она не изнашивается, но стареет со временем и очень не любит влагу, так что если система герметична (не утекает) -то менять раз в 2 года-норма.
Воздушный фильтр после такой поездки, конечно, был убит, есть смысл даже брать запасной с собой, если далеко и пыльно-через него воздух в цилиндры двигателя идет, и он должен быть чист! И свободно пропускать воздух.
Успеха!

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 27 апр 2011 23:08

03.04.2011 Suratthani - PhangNga. Расстояние 206 км.

Изображение

Подъем в 9 утра. Погода радует, конечно. Солнышко, но тучки немного есть. Поехал в ТЕСКО за завтраком. По дороге уточнил перспективы проезда хотя бы по 401 -й трассе. Она идет строго на запад, но потом можно проехать почти до Ранонга и вернуться по дороге 4006 на 41-ую трассу выше затопленных районов в 70-ти км к югу от Чумпонга. Объезд получается около 200 км. Но лучше, чем торчать в Сураттани и ждать с моря погоды.

Перспективы были весьма туманны. Дорога вроде не была явно перегорожена и машины въезжали на 401-ую трассу, но вот как там дальше?
В отеле сказали, что шансов проехать на север традиционным коротким маршрутом Сураттани - Чумпонг 180 км по 41-й трассе нет. Сказали, что вторая, о которой я выше написал, 401-я тоже затоплена.

Нужно либо ждать дня два-три, либо делать крюк около 360 км, возвращаясь немного на юг и двигаясь потом на запад по 44-й трассе, ну а потом вперед по 4-ке через Пфанг Нга на Ранонг ну и по 4006 можно вернуться на 41-ую выше Сураттани. В общем, перспективы либо делать крюк в 360 км, либо сидеть два-три дня в Сураттани и ждать восстановления дорог. Однозначно выбрали первый вариант. Мы же путешествуем - увидим что-нибудь интересное за этот крюк. А провинции Краби и Пфанг Нга говорят очень живописны.

Позавтракали в холле отеля, погрузились и поехали. Выбрались около часа из отеля. Остановиться решили в городке Пфанг Нга. До него как раз было около 200 км. До темноты добраться абсолютно реально. Но решили все-таки проверить 401-ую. Проверили на свою голову - просто сделали крюк 50 км туда и обратно. Проехав 25 км уперлись в пробку, которая просто закончилась водой. Когда я увидел едущую моторную лодку, на том месте, где была 401-я дорога, то я понял, что не зря стояли заграждения на дороге. Просто никого возле заграждений не было и я подумал, что их просто забыли убрать))).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Нас участливо расспрашивали кто мы и откуда. Сильно удивились нашим малайским номерам. И сказали, что придется делать крюк 360 км и дорога там для мотобайка не очень. Но как потом выяснилось все там с дорогами нормально. Мы сказали, что время у нас есть и поедем помаленьку. Нам пожелали удачи. А мы пожелали удачи этим оптимистичным и милым людям, которые не унывали перед непростой бедой, обрушившейся на их жилища. Реально мы видели толпы людей, крыши домов которых торчали из-под воды.

Развернулись, вернулись на 41-ую трассу и проехали 17 км на юг до пересечения с 44-й трассой. Выкатали в общем литра два бензина. Я заправился и запасливо взял бутылочку 800 грамм. Сначала нужно было проехать огромную пробку, про которую я писал вчера. Но мы просочились и за час где-то вырвались на дорогу номер 44.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Идеальные 96 км дороги. Отменное полотно, крайне мало машин, отсутствие встречной полосы. Раскочегарились 100 км в час. Места - суперские, отличная природа и лес вокруг. Ни одной деревни вдоль дороги, просто пара-тройка съездов и километров 5-10 до ближайшей деревни. И никаких заправок вообще. На всем промежутке в 96 км нет ни одной заправки именно вдоль дороги. Может конечно есть в поселках, но до них же еще ехать 5-10 км. А мы едем и надеемся, что рано или поздно заправка будет. Не охота делать крюк в 15-20 км в село. В общем, не зря я взял 800 грам бензина, но и он подошел к концу. Слава Богу мы увидели какой-то двор и мальчик оттуда, прыгнув на мотобайк, отвез нас к заправке. Это такая самодельная звправка, где бензин отмеряют цилиндром и стоит он 48 бат за литр. В общем это была наша самая дорогая заправка за всю поездку. 192 бата за бак 4 литра. Но пришлось отдать, так как перспектива остаться без бензина посреди пусть и шикарной но безлюдной трассы нас не радовала.

Последние 30 км этой дороги проходят по провинции Краби и мы пару раз тормозили для фотосессии настолько шикарными были виды.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее выгрузились на 4-ую трассу и поехали на север в сторону города Пфанг Нга. Ехать было еще около 80-ти км. Темнело. Много провозились делая крюк в Сураттани и объезжая пробку. Есть хотелось, но ехали, любуясь пейзажами провинции Краби, а потом и провинции Пфанг Нга. Очень красивые дороги. Само полотно уступало 44-й трассе. По одной полосе в каждую сторону, местами по две плюс дорога для мотобайков. Но покрытие местами заставляло прыгать. Но в принципе дорога на 3,8 по 5-ти бальной шкале.
В Пфанг Нга въехали в районе 19.00. Уже стемнело. Гест за 180 бат нашли почти сразу. Решили не париться, так как завтра рано утром планировался отъезд в Прачуап Кхири Кхан 520 км. И смысла платить за более крутой гест не было. Кровать, фен, душ с прохладной водой. Комната небольшая и очень скромная.

Находится гест в 2-ух км от БИГ Си. В одном здании с севен-елевеном.
Найти его не сложно. Рекомендовать его могу неприхотливым людям, которые не паряться по поводу жилья на одну ночь. Держат китайцы. Есть паркинг для мотика, который закрывается на ночь.

Поселившись, помывшись и переодевшись, мы рванули в БИГ Си. Набрали пива и еды всякой - суши, мясо, макароны, сосиски. Как раз после 19.00 все поуценяли на 30-50%. На 220 бат наелись и напились по полной программе. Взяли пивка в номер. Городок ничем особым не запомнился, да и видели мы его только вечером по сути.

Поюзали немного интернет и лягли спать. Ведь на завтра предстоял сложный отрезок 520 км.

Расходы:
Отель - 180 бат
Бензин - 330 бат
Еда, питье - 450 бат
Замена масла и камеры - 340 бат
Итого 2180 бат - 73 доллара.
Последний раз редактировалось MegaDiler 30 апр 2011 01:59, всего редактировалось 1 раз.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 28 апр 2011 23:24

04.04.2011 Phang Nga - Prachuap Khiri Khan Расстояние 520 км.

Изображение
Изображение
Изображение

Итак, нам предстоял довольно сложный переезд. Поэтому встали пораньше. Собрались и в 8.00 без завтрака выселились из геста и двинулись в путь. Погодка была отличная, солнышко и ничего не отвлекало от пути. Утром ехать очень классно, еще не жарко. Траффик по городу абсолютно гуманный. Решили срезать километров 30-40 и свернули с трассы номер 4 на трассу номер 4090, которая проходит через Капонг. Ее протяженность около 60-ти км. Потом она вливается в трассу 401 и через 10 км в районе города Такуа Па мы вернулись на 4-ую трассу. Качество дороги 4090 очень приличное, но немного серпантина слегка задерживало нас. В итоге, 70 км проехали за 1 час и 15 минут. Дорога немного петляет, виды вполне приличные, но ничего особенного, чтобы останавливаться и фотографировать.

Решили не останавливаться на завтрак в районе Такуа Па, а рвануть что есть сил выше в сторону Ранонга по 4-й трассе.94 км пролетели за 1,5 часа. Прибыли в славный городишко Капер, впрочем ничем не примечательный. Шли по графику. 170 км проехали за почти 3 часа. Решили устроить обед и привал на час. Нашли жральню на заправке, залились бензом. На 130 бат поели риса с курятиной и очень острых рисовых сосисок. Это я отличился - рис с рисовыми сосисками, это все равно, что голубцы есть с рисом и салатом из свежей капусты))). Еще не хватало рисового десерта.

Поели, отдохнули и проехали еще 22 км на север по 4-й трассе. Затем не доезжая до Ранонга километров 30, свернули на трассу 4006. По ней предстояло пересечь весь перешеек с запада на восток. Правда в том месте он чуть ли не самый узкий - всего 70 км. Путь лежал через городок Пато. Заправок крайне мало, места довольно глуховаты, но нам слава Богу бензина хватило. От Пато дорога вообще была прикольной - километров 30 прямых холмов. Это когда дорога не петляет вправо - влево, а идет прямо, но вверх-вниз. Очень забавно. На спуске разгоняешься до 110 км в час, потом подъем на 80-ти. Траффика почти нет. Трасса 4006 очень понравилась. Особенно вначале немного серпантина и горных видов. Горы там не высокие правда, но 1000 - 1200 метров тоже довольно прилично.

В районе городка Lang Suan выехали на затопленную возле Сураттани трассу номер 41 и повалили на север. До Чумпона было 70 км, а до конечной точки нашего сегодняшнего путешествия - Прачуап Кхири Кхана - 255 км. На часах было почти 14.00. Уже едем 6 часов. Сделали 265 км. Вполне божески, если учесть немного серпантинов и большой перерыв на обед.

Заправились, выпили кофе - енергетиков и вперед. Мчали с остановкой на заправку 140 км. К 16.30 остановились на большой стоянке в 110 км от Прачуап Кхири Кхана. Купили еды в севен-илевен и перекусили. Отдохнули немного. Пара чуваков заинтересованно осмотрели наши номера. Спросили меня - действительно ли я из Малайзии приехал. На мой утвердительный ответ поцокали языками. Дорога весьма утомила. Потеряли еще время на поиски более дешевого бенза. Просто ехали 70-80 в экономичном режиме высматривая заправку, а то как то все дорогие попадались без зеленого 91-го.

В 17.30 рванули в Прачуап. 110 км промчали за 1,5 часа. Последние 30 ехали уже в темноте. Хотели тормознуть в 20-ти км от Прачуапа в районе пляжа Wanakorn, но нашли там пару гестов не ниже 400 бат и решили дотянуть до Прачуапа все-таки. Поэтому пока искали уже и темнота наступила.

Свернули с 4-го хайвея в город, проехали мост и почти сразу увидели китайский отельчик по типу геста. В Лонлике его не было, но мы решили тормознуть и спросить прайс. Цена 250 бат за дабл с феном и прохладной, но не холодной водой и паркингом для нашей Ямахи нас полностью устроил. Сил после 520 км пути искать что-то другое не было.
Сам отельчик был очень уютным. Большой холл со столами и стульями позволял посидеть с пивом и ужином. За ужином я рванул в ТЕСКО. Купил пивасика, сосисок и всяких приколов из довольно приличной кулинарии тайских ТЕСКО. В Малайзии кулинария в ТЕСКО в разы беднее. Зависли в холле с пивом. Я заметил небольшую проблемку с задним колесом, вроде его ведет, но оно вроде твердое. Решил посмотреть утром.
Поужинав, пошли в номер. Естественно устали. Переезд длился 11 часов. Проехали 520 км. Но про крюк 360 км не пожалели. Ряд живописных видов в провинциях Краби и по серпантинчикам дорого 4006 вполне стоил крюка.
Фотки в тот день мы не делали, так как иногда просто лень было останавливаться. Чего-то отвального ради чего нужно было тормозить не было, но глаз пейзажи радовали.

Расходы:
Отель - 250 бат.
Бензин - 650 бат
Еда - 450 бат
Итого - 1350 бат. 45 долларов.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 30 апр 2011 01:41

05.04.2011 Prachuap Khiri Khan - Bangkok. Расстояние 265 км.

Изображение

Итак, друзья, продолжим. Заночевали мы значит в славном городке с труднозапоминаемым названием Прачуап Кхири Кхан. Проснулся я утром, и повалявшись до 9-ти утра, решил проверить состояние заднего колеса. Так и есть - спущено напрочь. Интересная особенность данной модели скутера - отсутствие камер внутри покрышки. Когда я в Куале пробил заднее колесо, то мне просто вставили резиновый прутик в дырку, расплавили и заклеили. И вот эта заклепка поистерлась и начала пропускать воздух. Поэтому колесо и спустило. Поехал искать сарай -сервис. О, да тут море оказывается рядом!! За угол заехал, проехал 200 метров и увидел очень приличную набережную. Реально неплохие виды и довольно приличные пляжи, хотя путеводитель советовал проехать километра 4-5 от города и обещал пляжи еще более красивые.

Проехал потихоньку по набережной и углубился в кварталы. Нашел работающий сарай-сервис. Показал жестами свою проблему и попытался объяснить, что камеры внутри нет. Но тщетно! Английский у товарищей на нуле. Мотосай поставили на подножку, раскрутили колесо, сняли покрышку и удивленно выдохнули - Камеры нет!! Ну да, говорю, я это и пытался вам объяснить :smile: .

Не беда говорят, счас все будет. Распечатали новенькую камеру, вставили в покрышку, накачали, обрезали, прикрутили и через 10 минут заднее колесо было в полном порядке и имело внутри покрышки новенькую камеру. Все как у порядочных мотосаев. А оно и к лучшему, подумал я. Теперь двойная защита - покрышка и камера. ЦЕна вопроса 170 бат. Подороже, чем в Индонезии - там я платил в пересчет 100 бат за новую камеру. Но подешевле, чем в Малайзии.

Решив вопрос с мотосаем и попрощавшись с чуваками, которые кроме всего прочего изрядно подивились на диковинные малайзийские номера, я рванул за завтраком в ТЕСКО. Набрал мюслей, молока, благо в отеле без проблем можно взять тарелки и ложки. Вернулся в номер. Катя собралась и мы собрали вещи и сделали чек-аут. Вещи занесли в кладовку и принялись завтракать здоровой пищей - мюсли, кранчи и молоко. Потом кофе с печеньем. Подкрепившись, отправились зачищать славный город Прачуп Кхири Кхан.

Пункт номер один нашей зачистки - Кхаучонгкратек - Гора с зеркальным тоннелем - известняковый утес, из-за арочного уступа на одной из его сторон. От подножия утеса вверх идут ступени. На вершине утеса стоит небольшой храмовый комплекс Ват Тхаммикарам. С него открываются панорамные виды на побережье и на Мьянму, до которой 11 км.
Изображение
Изображение
Изображение

Вокруг очень много деревьев жасмина и небольшой лесок, населенный бандами макак. Они, правда, вполне мирные и агрессии не проявляли, а мы их и не кормили и не трогали. Мы поднялись на самый верх. Вверху хотя бы дул ветерок, так что было не так жарко. А денек выдался очень жарким и погожим.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Налюбовавшись окрестными пейзажами и запечатлев их на фото, мы спустились внис к вату, еще одному, но название не помню, где и оставили свой мотобайк.
Изображение
Изображение
Поехали искать этот самый "Зеркальный туннель". Объехали холм вокруг, осмотрели все закоулки, но никакого туннеля не нашли. Спросили парочку местных, но толку мало, они нас не поняли. Решили подзабить на этот тоннель и двинулись в сторону песелка Бан - Ауной, известного пещерным Ватом Тхамкхау Кханкрадай. До него было около 10-ти км. Добрались без проблем и по ступенькам прошли к пещере. Я заглянул первым и пройдя немного по пещере, почти сразу обнаружил впечатляющую 16-метровую статую лежащего Будды. В пещере и на территории Вата никаких туристов не было. Походили по пещере, поснимали Будду и окрестный Ват и поехали обратно в город.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мне захотелось окунуться в море, поэтому мы поехали 5 км до пляжа Ауманау. Пляж вполне чистенький, виды красивы, островки. Но не Баунти и не Перхентианы с Ко Липе и Гили Траванганом. Подобные пляжи я видел в Чумпхоне и Сонгкле. Вода чистая, но не крисстально прозрачная. Окунулся, поплескался и поехали мы с Катейв отель. По дороге купили обед в ТЕСКО-експресс. За 149 бат полноценный обед на двоих с большой бутылкой воды. Я заправился и мы приехали в отель.

Интересная особенность - я забыл телефон в номере на зарядке. Как только мы перешли порог отеля, мне сразу же протянули телефон с зарядкой. Молодцы, спасибо! Правда сам мобильный стоит 50 долларов. Но как всегда больше важны контакты, чем сам аппарат.
Кате даже разрешили принять душ. Я переоделся в ездовую одежду - джинсы, кроссовки, рубашка, нарукавники, налокотники и перчатки. Пообедали и погрузились на мотосай.
Было еще одно дельце у нас - замена масла, так как мы отмахали уже около 1800 км и пора было поменять масло. Этот вопрос решили в небольшом авторизированном сервисе на выезде на трассу номер 4. Цена вопроса - 170 бат и 20 минут времени.

На часах было 15.30. Нам предстоял переезд в Бангкок.265 км вроде не так и много, но потенциальная езда в темное время суток не располагала к высоким скоростям.

Поехали по 4-й трассе в сторону Хуа Хина. До него было около 96-ти км. Решили ехать до темноты почти без отдыха, останавливаясь только на заправки. А отдохнуть уже когда стемнеет. Промчались через Хуа Хин, затем не доезжая до Петчабури километров 30, выехали на шоссе номер 35 на Бангкок. По указателям до Бангкока было 78 км. Проехали еще 10 км и уже окончательно стемнело. Решили никуда не спешить. В Бангкок хотели въехать сильно поздно, надеясь на не очень жесткий траффик.

Поужинали неспеша на заправке в севен-елевене. Заправились и рванули на Бангкок. Дорога не плохо освещена, да еще и комфортная трехполоска неплохого качества, но на подъезде к Бангкоку естественно была забита траффиком. К 21.00 добрались до пересечения с 9-ым кольцевым хайвеем.

И тут я совершил ошибку. Вместо того, чтобы ехать в самый центр по 35-й трассе и потом уже разобраться с картой и доехать до Каосана, мы решили по 9-ке доехать до пересечения с 338-ой трассой и свернуть на Южную автобусную станцию, ну а оттуда до Каосана через мост.

По карте, купленной за 199 бат в севен-елевене еще в Хат Яе. Забыл сказать, что сей желтый атлас автомобильных дорог Таиланда просто Зе Бест! Спасибо Belkinu за наводку. Он нам очень помог. Масштаб 10 км. Нанесены все трассы и на очень многих трассах указано их качество и зрелищность по 5-ти бальной шкале. Так вот по этой карте все выглядело просто, кроме того, что на 9-й кольцевой хайвей нас не пустили. Туда мотобайки не пускают.

Вот засада, подумали мы и решили поехать вдоль по дублирующим дорогам. Однако, никаких особых дублируюих дорог и нет. Ехали мы ехали и уперлись в тупик. Свернули и заблудились в пригородах Бангкока. Темно, уже время к 22.00, а мы ездим не понятно где и перспектив не видно. Нашли какой-то типа клуб и монастырь или кружок по карате. Мы так и не поняли что это было, но много бритых парнишек играли в настольный теннис. Подошел их учитель. Спросил в чем проблема и позвал более-менее говорящего по-английски паренька.

Вдвоем они нарисовали нам карту проезда, сказав, что Каосан роад это очень далеко отсюда. Мы улыбнулись и сказали, что приехали из Куала-Лумпура и понятие очень далеко для нас немного свое. Они сильно удивились, посмотрели на номера и пожелали нам счастливого пути. Петляли мы долго и наконец минут через 30 допетляли по средним и плохим дорогам до Кэррфура. Ну а там по большой трассе вырулили уже в Бангкок. Траффик даже в 22.30 был вполне не слабым. Я был предельно внимательным. Мы останавливались несколько раз и я медитировал над картой Бангкока, пытаясь понять где мы. Наконец, с помощью девушки школьницы мы добрались до Монумента Кинг Такална. Ну а оттуда по мосту через Чаопрайю доехали до монумента Демократии. Тут было легче, так как у меня была подробная карта центра Бангкока и я по ней отлично сориентировался. На Каосан роад въехали в районе 23.20. Петляли и блукали по пригородам в итоге часа два с половиной.

Я с вещами и мотоциклом остался стоять в сторонке, а Катя пошла искать гест не дороже 300 бат. Не было ее около часа. Я поставил мотосай на вертикальную подножку, сбоку примостил катин рюкзак и лег на мотосай. Оказывается на нем вполне можно спать!!!
И я задрамал минут через 40 ожидания. Все-таки усталость взяла свое - 2100 км уже накатали.Мимо проходили туристы и бекпекеры всех мастей - вы же знаете что такое Каосан роад и прилегающие улицы. Это одна из самых сильных туристических резерваций в Таиланде.

Наконец, Катя пришла с не радостной новостью - ничего дешевле 390 бат она найти не смогла. Есть за 350 бат, но реально заехать по узким дворам в этот гест и поставить его во дворе геста не получиться физически. Пришлось селиться на две ночи в гест за 390 бат. Правда он был очень неплохим - горячая вода, тв, вай-фай. И что важно - паркинг для моего мотосая полностью закрывающийся на ночь. Я установил мотосай на покой и в отель.

Ввалились в гест. Безумно хотелось пить и очень хотелось именно холодненького пивка.
Катя в душ, я за пивом!! Но облом, после 24.00 пиво в севен-елевене не продается. Каосан - бурлит жизнью круглосуточно. Тысячи людей пьют, едят, оющаются, тусуются, снимаются и т.д. и т.п. И не мало народу занято их обслуживанием и опустошением кошельков фарангов. На холодильниках с пивом в севен-елевенах висят цепи и амбарные замки. Это Каосан, друзья. Пиво продавалось вокруг по цене за 80-100 бат за 0,66. С учетом, что нам нужно как минимум три больших бутылки, перспектива платить 300 бат тупо за пиво, хотя мы за весь день на еду потратили около 350 бат, меня не радовала.

Грустный бродил я по Каосану и пройдя его, вышел на улицах. В руках у меня был заговоренный талисман от тукеров и таксистов - ключ от мотобайка. Изобретение товарища Белкина. Ярко вспомнился его отчет про Ангкор. А нас туда с мотосаем пустили!! Но это я забегаю вперед)).
Заговоренный талисман волшебным образом действует на представителей тукеров, рикш и таксеров всех мастей. Реакция - улыбка, возглас типа О, майн готт!!

Топаю я по улицам БКК сам не знаю куда очень грустный. Пить хочеться неимоверно, а напиваться водой не хочу. Сами понимаете как приятно холодненькое пивко именно на фоне сильной жажды.
И тут вижу на абсолютно пустой улице через большой проспект от Каосан роад светится свет в одном из магазинов - бункеров. Я туда - а там ящики пива!! Пивной рай! Чанг, Синга, Арча, Тайгер, Хайнекен. Все, что душа желает! Это я удачно зашел, подумалось мне.

Спрашиваю по чем рыба, тьфу, пиво!!?? А мы только оптом продаем, мистер фаранг, отвечают товарищи. Ящичек не желаете. Говорю так нас только двое я и девушка. А откуда вы будете следует вопрос? Из Украины, приехали из Куала-Лумпура на мотобайке, хотим отметить приезд в славный Бангкок. Так сказать передать привет из непьющей Малайзии. О, это ж рядом с Россией и там холодно, проявил чудеса познаний в географии младший специалист по продажам компании Бункерпивсервис!!
Так что вам ящик пива на двоих почти русских да еще такой повод!!!?? Да это ж еще раз бегать!
Я задумался. Сколько?
Чанг 12 больших по 0,64 литра за 450 отдаем не глядя - проявил чудеса сейлза младший эксперт по продажам.
Елки, дак это ж меньше, чем в севене! - вырвалось у меня!
А ты думал, фаранг, - ответил старший специалист по продажам! Я не глядя выложил 450 бат за 12 больших бутылок Чанга и держа в руках ключ и тяжелый ящик двинулся ОЧЕНЬ бодрым шагом к гесту. Перешел через дорогу и королем прошествовал через весь Каосан всем видом своим повергая в священный трепет не только тукеров и таксеров, но еще и многочисленных барыг-продавцов пиваса.

Катя немного заждалась и начала волноваться, не срулил ли я куда не нужно;))
Портье попросил не угробить номер. Спокуха, ви ар фром Юкрейн! Это не та доза, чтобы угробить номер! Это все нам, - спросила Катя. Да, дорогая, я в севен за льдом и стаканами! Пулей! Через 15 минут я сделал первый глоток божественного холодного Чанга. Он мне показался слаще темного Крушовице из Пражской Крушовицкой пивницы!

В общем, выпили мы много пива. Катя легла спать, а я поплелся за сосиками в севен. Застрял в баре поглазеть на расправу над Тоттенхемом и Интером - прямая трансляция шла с двух стадионов по двум телекам. Разговорились с немцем. Накаркал, гад, сказал, что при всем уважении к Шахтеру ждет его судьба Тоттенхема. Даже его любимой Баварии пришел бы кердык. Уж больно сильна Барса. Реально жизнь на Каосане бурлит и в 3 ночи. Я еще поел сосисок под пиво в номере и повисел в шаровом нете. В районе 4 утра меня тоже сморило и я уснул.
Классный денек выдался! Аж не вериться, мы на Каосане! Люблю эту клоаку, черт бы ее побрал!!
Расходы:
Отель - 390 бат
Бензин - 350 бат
Еда плюс ящик пива - 900 бат.
Карта автодорог Таиланда - 199 бат
Итого 1840 бат - 61 доллар.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 30 апр 2011 23:31

06.04.2011 Бангкок. День отдыха.

В связи с поздним отходом ко сну, раньше 10.30 утра встать не смог. Но я и не парился. Сегодня мы просто отдыхали и нам необходимо было решить пару-тройку насущных вопросов.
Первое - снять деньги с единственного в Таиланде отделения Сити Банка.
Второе - принять принципиальное решение покупать или нет поддельные права категории А на Каосане за 800 бат.
Третье - купить флажки некоторых стран для того, чтобы нашить на футболку нашему Медведу.

Выбрались мы с Катей на завтрак в районе 11.30.
Изображение
Зашли в севен-елевен и купили сосисок, риса, взяли бургеров с молоком по 30 бат за комплект, овощей. Сели на лавочке и поглощая еду, любовались жизнью Бангкока. В свое прошлое путешествие 1,5 года назад мы провели в этом славном городе почти 6 дней и зачистили его основательно. Поэтому мы могли себе позволить ничего не зачищая в БКК, просто любоваться атмосферой города и наблюдать за его жизнью. Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После завтрака мы чуток прогулялись по улочкам соседним с Каосаном и купили почти все флажки. Не нашли пока только Болгарию и Шри-Ланку нужного размера - может в другой раз.

Далее Катя решила посидеть с книжкой в одной из кафешек на Каосан Роад, а мне предстояла поездка в отделение Сити Банка. Поездка по Бангкоку добавила мне опыта вождения больше, месяц вождения в Куала-Лумпуре. Не скажу, что траффик капец, но не простой - только предельная внимательность и грамотная уверенность в своих действиях. Нужно не медлить и не тормозить.
Изображение
Внимательно изучив карту я двинулся в путь потихоньку преодолевая пробки Бангкока и неумолимо двигаясь к намеченной цели. Нужно сказать, что с картой я разобрался вполне неплохо и потихоньку доехал до линии метро. Мне нужна была станция метро Сухумвит. Но доехать до нее было не суждено, так как я уперся в хайвей. Пришлось объезжать. Хитрая система одностороннего движения. Есть одна полоса типа для автобусов и маршрутных такси, которая идет навстречу потоку. Естественно по этой полосе едут все. Слава Богу! Иначе бы я совсем запутался. А так я ехал просто вдоль метро, периодически останавливаясь и проверяя какую станцию я проезжаю. Доехал почти до места, но пришлось чуть возвращаться и объезжать. Наконец, добрался до Сити банка.

Надо сказать, что по соотношению авто-мотобайк Бангкок вполне сопоставим с Малайзией. Авто гораздо больше, чем мотобайков. Только если контингент мотобайкеров в Куала-Лумпуре - это в основном пожилые и средних лет индусы и китайцы. То в Бангкоке - это и молодежь, и девушки и старики и кто угодно. Я лавировал бесстрашно в потоке авто, просачивался в пробках и чувствовал себя маленькой молекулой этого броуновского движения.

Машин очень много и именно они составляют 70-80 процентов траффика. Думаю на авто я добирался бы раза в два дольше. Припарковал свой мотосай и вызвал внимание мототаксеров. Они предложили заплатить им за парковку 20 бат. Я улыбнулся и попросил глянуть на номера байка. Я даже в Малайзии умудряюсь не платить за парковку, а уж в БКК сам Будда велел. Чуваки уважительно поцокали языком и отошли. Деньги снял без проблем и Поехал в обратный путь, но не смог повернуть там где мне нужно было - поток отрезал меня, а перестроиться через три ряда в Бангкоке смертельно опасно, если только у тебя в запасе нет трех-четырех километров дороги. В итоге сделал крюк километров 20. ПОтому что очень долго не было разворота. Потом на возврате просачивался по длинной тянучке. Наконец выехал на обратную дорогу и потошнил в потоке смотря в зеркала и лавирую в бешеном ритме Бангкокского траффика.

Хочу написать на своем мотосае - Я ВОДИЛ В БАНГКОКЕ!

В общем можно писать бесконечно про Бангкокский траффик, но описать все транспортные средства и приспособления для езды на дорогах как БКК, так и Таиланда весьма не просто. Двигаться в Таиланде может все, что угодно)).

Долго ли коротко ли, но выехав в 13.30 домой я вернулся к 16.00. Катя читала книжечку и созерцала Каосанскую движуху. Полицаи на Каосане меня не трогали и даже не обращали никакого внимания. Я насколько это вообще возможно старался правила почти не нарушать. Только если их нарушали тупо все.
Взяли в номере пива 3 бутылки, льда в севене, еды опять же в севене, и выдвинулись на лавочку смотреть за жизнью города и пить пиво. Часика через полтора начало темнеть. Нам было очень хорошо и мы решали важный вопрос - последний на сегодня - покупать ли права на Каосане? Я просто боялся, что их спросят на границе. А у меня в международных правах только категория Б. Права есть разных стран, но России и Украины нет. Были малайзийские категории Б -фулл. То есть с правом водить мотосай. Но подумал я, что малайские менты выкупят свои права на ура. Предложили сделать международные ООНовские. Красивые такие, вписана страна, эмблема ООН. Все по взрослому. ПОказал украинские права и говорю - сделай один к одному, только поставь дату напротив мотоцикла. Посмотрел и отказался - голограм и всякой защиты дохрена - не смогу сделать. Ну а делать права другой страны глупо - как объяснить их наличие? Можно только либо украинские, но они не делают. Либо малайзийские, потому что мотосай оттуда и я мог их получить в Малайзии, либо ООНовские. Решил забить и не делать никаких. На границе объясню так - все, что выше даты - разрешено( авто, мотоцикл), все, что ниже даты(грузовики и автобусы всякие) - не разрешено. Такая у нас в Украине система и ничего не знаю. Съэкономил 800 бат.

Приняв решение на счет прав, выдвинулись искать бильярд. Везде было куча народу и столы были заняты. Постоянно работала система, по которой играть можно было только с победителем и кто проигрывал, тот и платил 20 бат за игру. Плюс нужно было что-нибудь заказывать в баре. А смысл, если мы уже неплохо выпили пивка, да и в номере еще 6 бутылок оставалось. Тащить из в Камбоджу было не удобно, но 5 бутылок пришлось все же забрать. Осилить за вечер удалось только одну еще. В общем, погуляли мы еще, потусовались и я пошел в номер повисеть в инете, а Катя поиграла еще часок в бильярд, заказав себе пива.
Изображение
Я расположился за компом в номере и потихоньку заснул, так как ночью спал мало и меня сморило. Катя вернулась и тоже уснула.

Как резюме - отдых вполне получился, задачи на Бангкок были выполнены или почти выполнены. Все ок. Завтра предстояла дорога до погранперехода в Пойпете и вписка в Камбоджу. В идеале ночевать мы должны были следующую ночь в Сием Рипе.

Затраты:
Отель - 390 бат
Бензин - 90 бат
Еда - 500 бат
Флажки - 100 бат
Очки Кате - 100 бат
Итого - 1180 бат или 39 долларов.
Фотографии вставляю мало, так как вы поняли мы не зачищали город, а просто отдыхали. Фотографировать траффик Бангкока не буду, так как Хошиминский и Ханойский все равно в разы круче. А пробки и заторы думаю видели все. Да и цивилизации очень много в БКК. Процент диковинных повозок весьма не высок.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
bazxa
Гуру
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 16 фев 2010 14:55
Откуда: СПД

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение bazxa » 01 май 2011 20:04

классный отчет! А я все таки купил ООНовские права на Каосане, за те же 800 батт!
Истина сделает вас свободными. Зигмунд Фрейд и Будда

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 01 май 2011 20:55

Если все будет норм и я получу учебную визу - не поленюсь и сделаю себе малайзийские категории А. Они действительны по все ЮВА будут.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук

Аватара пользователя
MegaDiler
Экспат
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 янв 2010 18:12

Re: Малайзия - Таиланд - Лаос - Камбоджа 7550 км на скутере

Сообщение MegaDiler » 02 май 2011 01:20

07.04.2011 Bangkok - Poipet(Kambogia) Переезд 260 км.

Изображение

Подъем в 8 утра. Оперативненько собрались, выписались из отеля и в 10.30 стартовали в Аруньяпратет, где на ходится погранпереход в Камбоджу. Тормозил процесс я решая по быстрому рабочие вопросы в интернете. Дотормозил аж до 10-ти утра.

Самое сложное было выбраться из Бангкока да еще и попасть на трассу номер 304. Петляли мы часа полтора-два. Иногда сворачивали интуитивно, иногда спрашивали. Бывало и такое, что сворачивали по принципу - что-то мы очень долго едем прямо, а давай свернем налево))). И наоборот. Траффик сложный, но я уже приспособился, поэтому более - менее нормально и уверенно мы продвигались на восток. Ориентировались еще и на указатели на Суванабуми, он как раз в восточном направлении находится.

Брошу камень в огород тайских дорожных служб. Указателей на трассы и на корода в Бангкоке нет. Я имею ввиду, что вот в Куале когда едешь по городу, то кроме улиц и проспектов и пригородов всегда указывается крупный город, куда ты попадешь, если будешь ехать в ту или иную сторону. Типа Ипох, Мелакка, Джохор Бару и т.д. И можно выбраться из Куала-Лумпура, например, в Ипох даже не имея карты - просто по указателям. В Бангкоке НЕТ указателей например на Канчанабури, Чианг Май, ту же Паттаю. А названия Бангкокских пригородов нам абсолютно ни о чем не говорят. Карта же в желтеньком суператласе весьма схематична. Ведь на хайвеи нам проезд закрыт, а подробно освещен только квадрат центра города. Далее очень мелко хитросплетения улиц. Ни фига не разберешь.

Как-то при всем этом видимо благодаря большому христианскому празднику Благовещенью, мы выехали все-таки через полтора часа на 304 -ую трассу. Реально мы были счастливы. Особенно когда на выезде на нужную нам 304-ую трассу увидели Биг С. Мы ведь не завтракали с целью экономии времени. Остановились и заодно заправились в Шелле. Почти полбака на катания по БКК спалили. В Биг С накупили еды - выбор в кулинарии там мега богатый. Я взял себе свинину, салат, рис, козинаки, молочка. Катя тоже набрала еды в том числе много суши. За все отдали 270 бат, но реально объелись. Очень вкусно можно поесть в Биг Си. Перекусили, отдохнули и погрузились на мотосай. Далее порулили по 304-й трассе. Дорога была плотновато забита бангкокским траффиком. Но уже после Чачоенгсао стало посвободнее и я раскочегарился до 90-100 км в час. После свернули на 359-ую трассу и погнали по указателям на Са Кео. Тоже отличная дорога. Это Исанщина, виды довольно средние, больше полей и небольших лесопосадок. Сделали привал через 100 км на заправку и в перспективе вырулили на шоссе номер 33 на Аруньяпратет. Ничего особенного в дороге не случилось. Ехали в обычном режиме. 100 км - заправка , миниотдых- 100 км и т.д. В районе 17.00 приехали к границе.

Подъехали к шлагбауму, показали паспорта. Нас с мотосаем проводили к отдельной будке. Все погранцы стали изучать наши номера. Удивляться. Спросили откуда мы и где переходили границу. Мы въезжали через Садао в пятницу вечером, объяснил я. А где ваша таможенная декларация? - А нету, говорю, никто абсолютно не спрашивал меня о ней, штамп на въезд поставили, мы спросили - можно ехать? Ответили - окей, без проблем. Народ оживленно начал обсуждать на тайском раздолбайство Садаовских погранично-таможенных служб.
Потом меня отправили еще в одно окошко, где сидела тетенька. С ней начал общаться мой провожатый, объясняя суть вопроса. Она махнула рукой по типу - он же все равно выезжает - хрен с ним.
Затем пришел пожилой таец и начал расспрашивать меня чем я занимаюсь в Малайзии и как я купил мотосай. Путешествую, говорю, и для удобства купил мотосай, там в отличие от Таиланда любой фаранг может купить мотосай имея всего лишь бабло и паспорт с турвизой. И без всяких долбанных гринбуков увалить на нем в дальние страны. А вот, уважаемый товарищ, ГРАНТ, где вписан я и мой паспорт. Окей, устало сказал таец - можете ехать в Камбоджу и шлепнул нам выезд.

Проехали до Камбоджи, отмахиваясь от желающих помочь сделать нам визы. Припарковали мотосай и прошли к товарищам, которые ставят штампы на въезд. Заполнили иммиграционку и получили штамп. Заняло 5 минут. Встретили русскоязычного товарища, на вид из Казахстана. Спросил не нужна ли помощь. Говорю, нет, все ок вроде. Дороги до Сием Рипа как? Полная жопа? Он говорит, что не парьтесь - отличные тут дороги. Вышли, сели на мотосай и поехали. Правда пришлось поехать по правой стороне, так как движение в Камбодже правостороннее. На часах было 18.00 и уже темнело. У Кати болела спина и она чувствовала себя не очень хорошо. Мы подумали и по симптомам поняли, что она просто очень устала. Шутка ли - 2200 км за 7 дней. Да и переезд сегодня был не из простых - выбирание из Бангкока, прохождение границы. Хотелось расслабиться, выпить пива и отдохнуть. Один день отдыха в Бангкоке не спас ситуацию. Решили не ломиться на ночь глядя в Сием Рип, а переночевать в Пойпете, благо проблем с гестам нет. Ну а завтра хорошенько выспаться и после обеда рвануть в Сием Рип - всего-то 150 км.

Но сначала я решил по всем правилам оформить мотосай. Надоело объясняться на таможнях. Нам показали на таможню и мы въехали на ее территорию. Я объяснил в двух словах ситуацию пареньку и он позвонил кому то и попросил подождать минут 10-15. Через указанное время приехал таможенник средних лет. Принял меня в кабинете. Я ему выдал про наш маршрут, про наши планы и показал ГРАНТ и паспорт.
О, Малэйжа! Уважительно сказал чувак. Молодцы, говорит. Счас все оформим. Он заполнил бумажки, я расписался, он поставил пару жирных штампов и отдал мне таможенную декларацию. Все, мы в Камбодже!! Теперь я боялся только чтобы Катя не заболела. Поэтому релакс, только релакс!
Нашли отельчик за 228 бат по курсу. Чистенько, аккуратненько, мотосай загоняют внутрь отеля на ночь. Что еще нужно?

Поселились, выбрались на ужин. Просто перешли через дорогу. Там был ночной клуб как раз. А возле него небольшая жральня. Нарисовался шарящий на английском товарищ. После небольших торгов заказали два багета(большой французский батон начиненный очень вкусным соусом + ветчина, соленые огурчики, вкуснятина в общем) по 40 бат и супчик Кате за 40 бат тоже очень вкусный. Плюс пиво маленькое за те же 40 бат. Очень вкусно покушали. Расплатились и пошли в номер. Я правда сходил еще за льдом, стаканчиком и водичкой. Достал пиво, налил, добавил льда. Тайский гпрс -интернет вполне работал и я еще поторчал часок в инете. Катюша моя заснула. Я тихонько выбрался прогуляться по Пойпету, но городок был после 21.00 уже вполне неактивным. Я проехался до границы, там казино есть, по крайней мере указатель я видел. Ничего особенного не заметил. Проехался туда-сюда и, уставший, завалился спать.
Фотографий в этот день увы нет. На границе фоткать нельзя, по Таю, пока ехали от Бангкока до Аруньяпратет, - ничего особо интересного, чтобы тормозить и фотать не было.

Расходы:
Отель - 228 бат
Бензин - 335 бат
Еда - 500 бат за весь день

Итого - 1063 бата - 35 долларов.
Консультации, экскурсии и вопросы по Малайзии обращайтесь в скайп - megadiler2.
http://www.facebook.com/sergii.ivanov мой Фэйсбук


Вернуться в «Отчеты путешествий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя