Власти Малайзии будут стимулировать рынок биодизельного топлива. В их планах - увеличить процент содержания производных пальмового масла в топливных смесях до 10%, сообщает издание Borneo Post.
В частности, делается это для того, чтобы стабилизировать сектор производства технического растительного масла в стране и повысить его конкурентноспособность. Об этом заявил глава крупнейшей малайзийской агрокомпании Felda Global Ventures Holdings Bhd (FGV) Датук Аршад,
«Инициатива правительства в данном направлении - это своевременный шаг. Переход на B10 позволит сократить запасы пальмового масла (CPO) в стране, а значит - автоматически повысит цены на это сырье», - заявил Аршад.
Отметим, биодизельные топливные смеси делятся на три типа: B5, B7 и B10. Число обозначает процент содержания эфиров растительных масел. Например, B10 содержит 10% метилового эфира и 90% дизельного топлива, в то время как B7 - 7%.
Программа биодизельного топлива в Малайзии была впервые запущена в июне 2011 года. На тот момент процент эфиров в растительных маслах составлял всего 5%, то есть - B5. Однако позже, с расширением производственных мощностей, на рынке появилось топливо с маркой B7.
По прогнозам экспертов, падение мировых цен на нефть может ударить про производителям биотоплива, тем не менее биодизель по-прежнему является одним из самых популярных видов возобновляемого топлива и остается экологичным видом топлива. «Переход на B10 поддержат также защитники природы», - выразил уверенность глава FGV.
http://asialive.info/2016/06/malajziya_ ... 83316.html
Форумчане-автолюбители, кто-нибудь заправляется биодизелем в Малайзии ?
Интересная, в общем, история с этим биодизелем. Правительство всячески пытается субсидировать производителей данного вида топлива, но, насколько знаю, популярностью оно так и не пользуется. Минтранс Малайзии, помнится, пытался сделать, что-то подобное Европе. Перевести весь общественный транспорт на биодизель, но, по-моему, так и не получилось.
Мы, кстати, в Кланге тоже пытались сделать свой биодизель и даже получалось. Технология очень простая, катализатор, CPO (crude palm oil) и метиловый спирт или метанол. Масло при смешивании распадается на две фракции. Биодизель более легкая верхняя часть высасывается в отдельный резервуар и глицерин, который оседает на дне.
И все! Топливо готово. Нужно лишь сделать анализ на допустимое содержание остатков метила. Насколько помню, если они выше допустимой, то можно полностью испортить двигатель. В общем, самая большая проблема - не производство, а сертификация и сбыт.

)... Ну вообще по ощущениям солярка не ахти, но пока ездим, иногда прожигаю и продуваю кат %) сажи бывает прилично