Федеральный бюджет Малайзии - источники и распределение

Общаемся на любые темы
Евлампий
Гуру
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 09 янв 2017 21:19
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 269 раз

Федеральный бюджет Малайзии - источники и распределение

Сообщение Евлампий » 12 май 2017 14:01

Федеральный бюджет Малайзии представляется правительством страны на ежегодной основе с целью обозначения доходной и расходной части и прогноза экономического климата на предстоящий год, а также принципов налоговой политики на предстоящие годы. При необходимости бюджет может отражать новые правительственные инициативы в этой связи. Обнародование бюджета происходит в октябре, до начала налогового года. Свои бюджеты представляют также и все штаты страны, но поскольку они находятся в прямой зависимости от федерального бюджета, то их обнародование происходит позже.

Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на отдельно взятый налоговый год, и приобретает силу закона после голосования в парламенте и подписания Е.К.В. Верховным монархом.

Данные по доходной части бюджета базируются на принятой налоговой системе, а государственные расходы распределяются по всем секторам экономики. Кроме чисто информативной функции, представление федерального бюджета является политическим заявлением намерений и приоритетов правительства, и имеет глубокие сопутствующие последствия.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ
Бюджет объявляется в нижней палате парламента (Деван Ракьят) министром финансов. Далее, бюджет голосуется нижней палатой. Бюджет представляет собой вотум доверия, и при его провале правительство может уйти в отставку – чего, тем не менее, на сегодняшний день не происходило. Правящие партии строго обеспечивают партийную дисциплину, и любой член парламента, голосующий против бюджета, исключается из их рядов. Оппозиционные партии практически всегда голосуют против бюджета. С 2008г. существует практика подготовки оппозиционным блоком полностью альтернативного бюджета с его публикацией наряду с основным. В случае правительства в меньшинстве, лидирующая партия обычно идёт на уступки более мелким партиям для обеспечения беспрепятственного голосования.

Ввиду следования Малайзией Вестминстерской системе, премьер-министр обязан получить поддержку большинства в нижней палате и исключить наличие абсолютного большинства против правительства. В части принятия бюджета это означает, что что если нижняя палата не голосует хотя бы в малейшей степени предложенный правительством бюджет, то правительство должно сложить с себя полномочия с назначением последующего правительственного состава либо распустить парламент для проведения новых всеобщих выборов с целью подтверждения либо отклонения правительственного мандата.

Процесс составления бюджета достаточно сложен и начинается на низовом уровне федерального правительства. Ежегодно различные департаменты и агентства, являющиеся составной частью правительства, предоставляют т.н. проектные оценки в адрес секретариата казначейского совета (Treasury Board Secretariat). Эти документы обозначают планируемые расходы по каждому департаменту / агентству с увязкой расходной части с программами, целями и, в конечном счёте, приоритетами текущего правительства. Секретариат казначейского совета учитывает эти оценки и составляет первоначальный предлагаемый бюджет. Далее, кабинет министров и Департамент премьер-министра регулируют бюджет с учётом экономических, общественных и политических факторов. При этом решения принимаются с учётом перспективы на переизбрание и часто включают преимущества в адрес ключевых регионов и лоббистских групп.

Правительство оставляет за собой право выпуска “биллей о дополнительном обеспечении” для дополнительного финансирования поверх изначально выделенных сумм в начале финансового года. Дополнительное обеспечение может быть принято, например, для ликвидации последствий катастроф, уточнения итоговых сумм расходной части департаментов / агентств и реорганизаций правительства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
Доходная часть федерального правительства распределена по четырём основным категориям а именно: налоговые доходы, неналоговые доходы, некоммерческие поступления и доходы от федеральных территорий.

1. Налоговые доходы
делятся на доходы от прямых налогов и доходы от косвенных налогов:

А. Доходы от прямых налогов поступают из следующих источников:
- подоходный налог и дополнительный подоходный налог (с физических лиц, юридических лиц, организаций нефтяной индустрии, с источника дохода и кооперативов);
- налог на наследованное имущество;
- гербовые сборы;
- налог на недвижимое имущество (RPGT);
- налог на деловую деятельность в оффшорной зоне Лабуан;
- прочие.

Б. Доходы от косвенных налогов поступают из следующих источников:
- налог на товары и услуги (GST);
- экспортные пошлины;
- импортные пошлины;
- акцизные сборы;
- целевые сборы;
- прочие.

2. Неналоговые доходы
поступают от:
- лицензий, регистрационных и разрешительных взиманий в т.ч. всех взиманий дающих право осуществлять деятельность физическим и юридическим лицам;
- ренты на пользование недрами;
- выдачи регистрации на транспортные средства;
- сборов с иностранных работников;
- комиссии за обслуживание населения органами федерального правительства;
- поступлений от продаж товаров в т.ч. от продажи физических объектов во владении правительства (земель, зданий, оборудования, складов) и продаж товаров населению;
- арендной платы в отношении земель, зданий, транспортных средств и оборудования;
- инвестиционных взиманий в т.ч. взиманий за реализацию инвестиций, взиманий за дивиденды от бондов и акций (дивиденды Петронас, Госбанка, государственного инвестиционного фонда Казана и проч.);
- банковских процентов и процентов ссуд, предоставляемых правительством;
- штрафов и взысканий;
- возмещений и компенсаций в пределах страны и вне её;
- доходов за разработку нефтегазовых месторождений в т.ч. дохода от операций малазийско-тайландского совместного управления (MTJA);
- прочих.

3. Некоммерческие поступления
включают в себя:
- возмещения расходов в т.ч. платежей произведённых в предшествующие годы и возмещения заработных плат ввиду увольнений и расходов на обучение;
- возмещения трастовых фондов и неистребованных фондов;
- межведомственные кредиты в т.ч. поступления фондов между министерствами и департаментами в счёт услуг, оказываемых между правительственными организациями;
- возмещения правительственных компенсаций в рамках пенсионного обеспечения работников.

4. Доходы от федеральных территорий
состоят из налоговых и неналоговых поступлений в т.ч. выдачи лицензий, разрешений, премиальных, продажи физических объектов, арендной платы, взиманий за обслуживание и пошлин на зрелища.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ

Распределение бюджетных средств охватывает текущие расходы органов власти и управления (непосредственно обеспечение рабочих функций), а также расходы на развитие (проекты).

Средства распределяются по тридцати семи функциональным получателям (как на текущие расходы так и на проекты в адрес части из них) и по четырнадцати зависимым получателям (только текущие расходы).

В качестве примера рассмотрим бюджет страны за 2016г. Здесь можно наглядно сравнить удельный вес потребностей получателей. Цифры указаны в миллионах малазийских рингит.

А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛУЧАТЕЛИ

1. Парламент: текущие - 131,1 / на развитие – 0.

2. Отдел хранителя государственных печатей: текущие – 2,1 / на развитие – 0.

3. Департамент государственного аудита: текущие – 163,8 / на развитие – 0.

4. Избирательная комиссия: текущие – 150,6 / на развитие – 0.

5. Комиссия по бытовому обслуживанию населения: текущие – 47,4 / на развитие – 0.

6. Департамент премьер-министра: текущие – 5984 / на развитие – 14325.

7. Департамент бытового обслуживания населения: текущие – 2436 / на развитие – 79.

8. Отдел генерального прокурора: текущие – 185,4 / на развитие – 0.

9. Комиссия по борьбе с коррупцией: текущие – 251,8 / на развитие – 0.

10. Казначейство: текущие – 3626 / на развитие – 851,3.

11. Хозяйственный отдел казначейства: текущие – 25886 / на развитие – 0.

12. Возмещения в адрес уставных фондов: текущие – 1883 / на развитие – 0.

13. Министерство иностранных дел: текущие – 595,1 / на развитие – 115,4.

14. Министерство плантационной промышленности: текущие – 234,8 / на развитие – 415,5.

15. Министерство сельского хозяйства и сельхозпромышленности: текущие – 3487 / на развитие – 1866.

16. Министерство сельского и регионального развития: текущие – 5380 / на развитие – 5451.

17. Министерство природных ресурсов и окружающей среды: текущие – 1008 / на развитие – 1662.

18. Министерство внешней торговли и промышленности: текущие – 539,3 / на развитие – 1375.

19. Министерство внутренней торговли, кооперативов и общественного потребления: текущие – 730,1 / на развитие – 67,3.

20. Министерство труда: текущие – 2223 / на развитие – 3552.

21. Министерство транспорта: текущие – 1194 / на развитие – 2760.

22. Министерство энергетики, экологичных технологий и водных ресурсов: текущие – 125,3 / на развитие – 2136.

23. Министерство науки, технологий и инноваций: текущие – 661,1 / на развитие – 865,8.

24. Министерство туризма и культуры: текущие – 973,2 / на развитие – 247,8.

25. Министерство федеральных территорий: текущие – 358,3 / на развитие – 958.

26. Комиссия минобразования: текущие – 16,8 / на развитие – 0.

27. Министерство здравоохранения: текущие – 21430 / на развитие – 1600.

28. Министерство городского благосостояния, жилой инфраструктуры и местного самоуправления: текущие – 2477 / на развитие – 1696.

29. Министерство по делам молодёжи и спорта: текущие – 473,9 / на развитие – 458.

30. Министерство человеческих ресурсов: текущие – 836,1 / на развитие – 540,7.

31. Министерство коммуникаций и СМИ: текущие – 1288 / на развитие – 517,7.

32. Министерство по делам женщин, семьи и развития местных сообществ: текущие – 1873 / на развитие – 113,6.

33. Министерство обороны: текущие – 13457 / на развитие – 3847.

34. Министерство внутренних дел: текущие – 12251 / на развитие – 840,9.

35. Министерство образования: текущие – 39316 / на развитие – 2043.

36. Министерство высшего образования: текущие – 11767 / на развитие – 1611.

37. Резервный фонд: на развитие – 2000.

ИТОГО по функциональным получателям:
общие расходы 215 миллиардов 448 миллионов рингит,
из них
- 163 миллиарда 448 миллионов рингит на поддержание жизнеобеспечения,
- 52 миллиарда рингит на развитие.


Б. ЗАВИСИМЫЕ ПОЛУЧАТЕЛИ (только текущие расходы)

1. Расходы на потребности Е.К.В. Верховного монарха: 13,5.

2. Королевская денежная компенсация: 1,5.

3. Председатель верховного суда, верховные судьи, судьи: 90.

4. Генеральный ревизор: 0,7.

5. Спикер нижней палаты парламента (Деван Ракьят): 1,6.

6. Президент верхней палаты парламента (Деван Негара): 1,8.

7. Избирательная комиссия: 2.3.

8. Правовая комиссия: 0,05.

9. Комиссия по бытовому обслуживанию населения: 10,7.

10. Комиссия минобразования: 5.

11. Комиссия по полицейским силам: 1,7.

12. Казначейство: 6072

13. Выплата государственного долга: 26639

14. Пенсии, выплаты по увольнении и награды: 18954.

ИТОГО по зависимым получателям:
51 миллиард 776 миллионов рингит на поддержание жизнеобеспечения

Всего размер бюджета на 2016г. составил 267 миллиардов 224 миллиона рингит.

Надо полагать, что каждая позиция в части расходов на развитие у функциональных получателей насыщена соответствующими проектами, подлежащими освоению, с привлечением необходимых организаций.

На 2017г. консолидированная статистика отсутствует.

Вернуться в «Разговоры обо всем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя