Ну вот, как ни стучал я себя пятками в грудь что платить не буду, а все же пришлось слегка раскошелиться. Попытаюсь описать сейчас наше восхождение поподробнее, а по ходу буду давать практические советы, которые, на мой субьектиный взгляд, а так же по мнению остальных участников нашего восходжения, помогут сэкономить время на поиски информации деньги, избежать неприятностей со здоровьем и т д.
Мы с Алексом Прилетели на Котакинабалу первым рейсом Аirasia, в 9:20 утра. Сразу же в аэропортовском турист офисе взяли карту города, девушка очень подробно нам разьяснила как добраться автостанции в городе, откуда отправляются автобусы в National Kinabalu Park и снабдила нас схемой. Два рейсовых автобуса, номера машрутов к сожалению забыл, за 1 рингит ходят из аэропорта с регулярностью 30 мин – 1 час. Мы ждали минут 20, и затем еще столько же ехали до автостанции, которую автостанцией трудно назвать – там тусуются в основном таксисты и водители тайотовских джипов на 8 мест. Отравляются по мере комплектации. Вписались в джип который идет в Renau, прождали в районе часа пока наберется полная машина пассажиров. Цена билета – 20 рингит с человека. Через 2 с половиной часа, где то в районе 14:00 были уже у входа в парк, где нас уже третий день дожидался третий участник нашего турпохода Игорь. Он остановился в гестхаусе под названием D Native Lodge который находится приблизительно в 500 метрах от входа в парк по шоссе если ехать из Кота Кинабалу в Renau. Рекомедную это место, чистый гестхаус, недорого, приветливые хозяева, торгуются в мере разумного. Игорь жил там в dorm room на 12 человек, кроме него постояльцев в комнате не было, платил 10 рингит за место. Мы вписались туда же. Есть в этом гесте и комнаты на 2 – 3 человека, цена – что-то в районе 25-30 рингит с человека. Забросили вещи и пошли в офис который находится рядом в входом в национальный парк, договариваться насчет восхождения.
В офисе нам было сказано, что для того, что бы залезть на гору, надо забронировать ночевку на Laban Rata, это небольшой поселок который находится на тропе, ведущей на вершину, на высоте 3200 метров. Бронировать, дескать, нужно заранее, минимум за 2 недели, номер стоит в районе 220 рингит с человека. Кемпинг запрещен. Но, если вы ребята в хорошей физической форме, то можете все сделать за 1 день. В таком случае вам надо будет заплатить:
100 рингит за пермит
70 рингит с троих – гид ( без него не пускают )
10 рингит – вход в национальный парк (так за него и не заплатили )
10 рингит – микроватобус, который доставит вас от входа в парк к началу маршрута
7( или 8 ?) ринггит страховка.
Итого, в районе 140 рингит с человека, и в 7 утра нам надо быть у входа в парк, где нам дадут гида и можно идти. Заплатили по счету, кроме входа в национальный парк за который мы должны заплатить завтра, и пошли в гест отдыхать.
Небольшое отступление по поводу самостоятельного восхождения. Его можно сделать, но надо будет потратить время на разведку местности, так как придется обходить 3 check pointa, и перемещаться придется ночью либо в темное время суток, так как туристы там все ходят с бирочками, пронумерованы как овцы у хорошего пастуха, и без гидов не перемещаются. Гиды знают друг друга, тропы узкие, в общем обнесли колючкой гору изверги. Известный путешественник автостопщик Антон Кротов пытался совершить восхождение самостоятельно, но у него ничего не вышло, был пойман и выдворен из парка.
К семи утра пришли ко входу в парк. С собой взяли: Raincoat ( всю дорогу от Laban Rata и до вершины и практически весь путь назад шел дождь, порой очень сильный), фонари( очень пригодились, рекомендую взять фонарик типа 3й глаз что бы руки были свободны), палки (срезали в ближайших кустах, очень помогают, особенно при спуске). Очень важно идти в хорошей непромокаемой обуви. Об этом я и не подумал и мои Columbia доставили много нерадостных моментов, насквозь промокнув сразу же за Laban Rata. Из продуктов взяли шоколад, орешки, изюм и (внимание!!!) лимоны. По 5-6 лимонов на человека, в нашей ситуации это было необходимо. Наш гест находится на высоте 1500 метров, вершина – 4095 и уже через семь часов мы были на на ней. Итого перепад высот того дня составил 2600 метров. Лимоны очень здорово выручили, горную болезнь не почувствовал никто, хотя перепад высот для одного дня путешествия был экстремальным, к тому же если учесть что мы с Алексом офисные планктоны и вся подготовка к походу в принципе проходила в тренажерном зале нашего кондо в Куале, да и то по часу – полтора бега по беговой дорожке в течении 3 последних дней перед походом. Если кто задумает такой же поход то мой совет: Постоянно идти, не устраивать больших привалов - 10-15 мин максимум и примерно через каждые 500 метров подъема съедать по одному лимону. Если почувствовали что тяжело дышать, появляется одышка, не останавливаться, очень медленно, но продолжать подниматься. Иначе горняшка “нагонит” вас. Ну и потренироваться надо перед таким походом, лично мне с непривычки было не очень то легко , и уже перед самой вершиной я сам себе напоминал легендарного интернетовского Чумазека, которого пытаются оттащить от (телекамеры) вершины, а он упирается и полон решимости продолжать задуманное дело. ( Дорогой виртуальный друг, спасибо тебе, что ты есть! Вершина Кинабалу запечатлела твой образ в своих камнях. Чумазек присутствует, Чумазек Форэва!!!)
Приблизительная хронология и высота:
7 утра – сбор у центрального офиса(1500м), получение гида и загрузка в микроавтобус, едем к началу маршрута.
7:30 начало маршрута (1900м).
10:40 Laban Rata (3200м) Там пол часа отдыха и дальше в путь
14: 00 – вершина (4095м)
16:00 Laban Rata ( опять небольшой отдых)
19:30 Начало маршрута, то есть уже конец

там ждем микроавтобус который доставит нас обратно ко входу в парк.
Длина маршрута от начала и до вершины – 9 км. Laban Rata находится в 6 км от начала маршрута.
С технической стороны восхождение не представляет никаких трудностей . Всю дорогу от начала до Лабан Рата хорошая ступенчатая тропа, есть где набрать воду, кое-где беседки для отдыха и цивильные туалеты

После Лабан Рата еще некоторое время ступени, уже более крутые а затем подъем продолжается по скальнику. Скальник довольно таки пологий, идти можно не прилагая усилий, только пару раз приходилось выходить с силой, подтягиваясь на руках, да и то в основном из за того что было скользко. Вдоль всего скальника, вплоть до вершины, протянута веревка – чувствуешь, что сейчас грохнешься – хватайся за нее. Последние 100 м подъема просто нагромождение камней, подниматься было бы не трудно, если бы не недостаток кислорода, как я уже говорил.
Спускаться тоже было не легко, мышцы ног, которые работают на спуск, долго не могли врубиться чего же от них все - таки хотят. В этом плане карабкаться вверх легче. Здорово выручили палки. Последние полтора часа пришлось идти в темноте, сильный ливень. Но тропа там одна и мимо нее никак не промахнуться. В общем, спали мы в тот вечер очень хорошо
Резюмируя сию писанину хочется сказать: Если спорт или альпинизм , или просто активный образ жизни не есть ваше хобби по жизни, а насладиться красотами горы Кинабалу( а там действительно красиво и есть что посмотреть) вам хочется, то есть смысл сделать восхождение в два этапа, как это и делает основная масса туристов. Идут так: первый день – подъем до Laban Rata и на ней же ночевка, во второй день старт очень рано, в 2 ли 3 утра, и рассвет вы встречаете на вершине. Говорят очень красиво, вообще есть что то величественное в картине рассвета, которую наблюдаешь с вершины. Тем более что дождь в утреннее время суток там маловероятен, практически всегда ясно, так что сами попробуйте вообразить себе эту картину. В этом случае ваше мероприятие подорожает на 220 рингит ( точно не помню, вроде как 220) и побеспокоиться о ночлеге вам предстоит заранее, говорят что лучше бронировать номер за 1 месяц. ГЛАВНЫЙ СОВЕТ КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ДАТЬ : делайте все самостоятельно, не надо отдавать лишних денег туроператорам. А то данное мероприятие может вам встать под 1000 малайских долларов

. Уж если хватает мозгов как зарегестрироваться и постить на форуме, то той же самой соображалки вполне хватит что бы самостоятельно организовать себе такое вот путешествие, предварительно добыв всю инфу в нете, купив авиабилеты и т д.
Фотографии следуют