Отзывы об авиакомпании Etihad Airways
Добавлено: 03 май 2013 04:58
Авиакомпания Etihad Airways - вторая по величине авиакомпания в Арабских Эмиратах после Emirates. И, несмотря на то, что центральным хабом - аэропортом базирования ее является Абу-Даби - столица Эмиратов, она сильно уступает авиакомпании Emirates.
Довелось мне, на днях полетать с этой авиакомпанией и ниже моя характеристика, не просто как обывателя, а как специалиста, разбирающегося в деталях.
Всем известно, что топливо в ОАЭ дешевое и авиакомпании местные пользуется льготными квотами на топливо от государства, благодаря чему, они могут занижать стоимость тарифов на перелеты и спокойно конкурировать с другими мировыми лидерами авиа перевозок. Маршрутная сеть Etihad Airways очень развита и охватывает все континенты планеты. Авиакомпания могла бы большее значение придать сервису на борту, продумать кодекс обслуживания, поскольку ресурсов на это вполне хватает, учитывая экономию на топливе. Но, тем не менее, сервис оставляет желать лучшего. В 2011 году на церемонии World Travel Awards авиакомпания получила награду «Лидирующая авиакомпания в мире», а на церемонии World Airline Awards, проводимой Skytrax, - награда «Лучший первый класс в мире». Лично я склонен полагать, что эти звания были как следует проплачены этой молодой компанией в целях раскрутки и популяризации на международном рынке. Это стандартная практике в маркетинге, к которой прибегают молодые компании, стремящиеся к быстрому росту.
Однако, судя по многочисленным отзывам путешественников, моих туристов и теперь по моему собственному опыту, все это очень далеко от реальности.
Мои личные впечатления. Очень средняя компания, на 3 звезды, где чувствуется, скорее, упадок, нежели подъем. Рейсы из Москвы осуществляют среднемагистральные самолеты Airbus A320. Ибо лететь всего 5 часов до пересадки. Кресла узкие. Многие самолеты не родные в авиакомпании, то есть приобретены у других перевозчиков, которые изначально их использовали, что говорит об их возрасте, и это не есть хорошо для статуса ведущей авиакомпании. Питание очень слабенькое, на обратном пути на борту не было известно о заранее заказанном нами спец. питании. Система бронирования авиакомпании не позволяет из-за своих недоработок заранее (за сутки) зарегистрироваться на рейс из Москвы онлайн. Это происходит не всегда, но периодически. Из четырех туалетов на борту работало только два. Я никак не преувеличу, если скажу, что я стоял в очереди более 40 минут, чтобы туда попасть. Такие жалобы регулярны от пассажиров и их можно встретить в отзывах об Etihad Airways на просторах интернета. Из чего можно сделать вывод, что и обслуживание самих бортов в техническом плане оставляет желать лучшего, раз на самое элементарное закрывают глаза. Если говорить об обслуживании бортпроводниками, то оно напоминает обычное совковое, с легким налетом хамоватости или какого-то непонятного пафоса. Развлечения на борту - это интерактивный экран в эконом классе. Фильмов мало, на русском - один или два. Очень ограниченный выбор. Ассортимент напитков и меню, конечно, намного короче, нежели у тех же Emirates или Singapore Airlines, использующих широкофюзеляжные самолеты, способные разместить всевозможные разности у себя на борту.
Одним словом, я был очень удивлен колоссальной разнице того, что говорит о себе сама авиакомпания и что она представляет из себя на самом деле.
Аэропорт Абу-Даби очень маленький, невзрачный. Напоминает курский вокзал в период застоя. Это два неудобных и неуютных терминала - 1 и 3 (2-й - грузовой), из которых надо бегать туда-сюда, так как они швыряют рейсы и меняют гейты как попало. Визу получать в одном терминале, скан сетчатки глаза делать - в другом, багаж получать - обратно в первом, очень много не продумано. Никакой изюминки нет. Магазины дьюти-фри - самые обычные, чуть лучше, чем в Хургаде, например, то есть - половина продает сувенирный хлам, совершенно непотребный, другая половины - выпивку и парфюмерию с косметикой. Все. Больше ничего нет! Колоссальная разница с Дубаи. И очень небольшой ресторанный дворик, чтобы перекусить, и то, он только в одном терминале.
В моем опыте не было никаких задержек отправлений и прибытия. Но, данная авиакомпания славится тем, что предлагает к приобретению билеты на рейсы со стыковкой в 45 мин или 1 час, из-за чего, пассажиры, естественно, часто не успевают на след. рейсы и ждут по 9-11 часов другие. Поскольку авиакомпания гарантирует факт перелета до конечного пункта в таких случаях, но не гарантирует что конкретная обозначенная пересадка состоится.
По крайне мере, я горд остался тем, что наш отечественный Аэрофлот вырос очень сильно за последнее время. То есть Etihad и в подметки не годится Аэрофлоту. Мое субъективное мнение. И на данный момент, вот чарт из пяти авиакомпаний от самой лучшей к менее лучшей, на мой субъективный взгляд, выполняющих львиный объем перелетов по международным направлениям из Москвы:
1. Singapore Airlines
2. Emirates
3. Aeroflot
4. Etihad Airways
5. Qatar Airways
PS. Вторая часть маршрута моего выполнялась авиакомпанией Air Seychelles. У нее всего два самолета Airbus A-330 для международных перевозок. И эта авиакомпания все рейсы выполняет совместно с вышеобозначенной Etihad по код-шеринговому договору. Но, несмотря на это, уровень сервиса и качество обслуживания у Air Seychelles гораздо выше.
Поэтому тем, кто собирается лететь на Сейшелы на рейсах Etihad, то выбирайте лучше такие даты, когда вторая часть полета после пересадки выполняется именно Air Seychelles, а не самолетами Etihad (как правило, они чередуются день через день).
Довелось мне, на днях полетать с этой авиакомпанией и ниже моя характеристика, не просто как обывателя, а как специалиста, разбирающегося в деталях.
Всем известно, что топливо в ОАЭ дешевое и авиакомпании местные пользуется льготными квотами на топливо от государства, благодаря чему, они могут занижать стоимость тарифов на перелеты и спокойно конкурировать с другими мировыми лидерами авиа перевозок. Маршрутная сеть Etihad Airways очень развита и охватывает все континенты планеты. Авиакомпания могла бы большее значение придать сервису на борту, продумать кодекс обслуживания, поскольку ресурсов на это вполне хватает, учитывая экономию на топливе. Но, тем не менее, сервис оставляет желать лучшего. В 2011 году на церемонии World Travel Awards авиакомпания получила награду «Лидирующая авиакомпания в мире», а на церемонии World Airline Awards, проводимой Skytrax, - награда «Лучший первый класс в мире». Лично я склонен полагать, что эти звания были как следует проплачены этой молодой компанией в целях раскрутки и популяризации на международном рынке. Это стандартная практике в маркетинге, к которой прибегают молодые компании, стремящиеся к быстрому росту.
Однако, судя по многочисленным отзывам путешественников, моих туристов и теперь по моему собственному опыту, все это очень далеко от реальности.
Мои личные впечатления. Очень средняя компания, на 3 звезды, где чувствуется, скорее, упадок, нежели подъем. Рейсы из Москвы осуществляют среднемагистральные самолеты Airbus A320. Ибо лететь всего 5 часов до пересадки. Кресла узкие. Многие самолеты не родные в авиакомпании, то есть приобретены у других перевозчиков, которые изначально их использовали, что говорит об их возрасте, и это не есть хорошо для статуса ведущей авиакомпании. Питание очень слабенькое, на обратном пути на борту не было известно о заранее заказанном нами спец. питании. Система бронирования авиакомпании не позволяет из-за своих недоработок заранее (за сутки) зарегистрироваться на рейс из Москвы онлайн. Это происходит не всегда, но периодически. Из четырех туалетов на борту работало только два. Я никак не преувеличу, если скажу, что я стоял в очереди более 40 минут, чтобы туда попасть. Такие жалобы регулярны от пассажиров и их можно встретить в отзывах об Etihad Airways на просторах интернета. Из чего можно сделать вывод, что и обслуживание самих бортов в техническом плане оставляет желать лучшего, раз на самое элементарное закрывают глаза. Если говорить об обслуживании бортпроводниками, то оно напоминает обычное совковое, с легким налетом хамоватости или какого-то непонятного пафоса. Развлечения на борту - это интерактивный экран в эконом классе. Фильмов мало, на русском - один или два. Очень ограниченный выбор. Ассортимент напитков и меню, конечно, намного короче, нежели у тех же Emirates или Singapore Airlines, использующих широкофюзеляжные самолеты, способные разместить всевозможные разности у себя на борту.
Одним словом, я был очень удивлен колоссальной разнице того, что говорит о себе сама авиакомпания и что она представляет из себя на самом деле.
Аэропорт Абу-Даби очень маленький, невзрачный. Напоминает курский вокзал в период застоя. Это два неудобных и неуютных терминала - 1 и 3 (2-й - грузовой), из которых надо бегать туда-сюда, так как они швыряют рейсы и меняют гейты как попало. Визу получать в одном терминале, скан сетчатки глаза делать - в другом, багаж получать - обратно в первом, очень много не продумано. Никакой изюминки нет. Магазины дьюти-фри - самые обычные, чуть лучше, чем в Хургаде, например, то есть - половина продает сувенирный хлам, совершенно непотребный, другая половины - выпивку и парфюмерию с косметикой. Все. Больше ничего нет! Колоссальная разница с Дубаи. И очень небольшой ресторанный дворик, чтобы перекусить, и то, он только в одном терминале.
В моем опыте не было никаких задержек отправлений и прибытия. Но, данная авиакомпания славится тем, что предлагает к приобретению билеты на рейсы со стыковкой в 45 мин или 1 час, из-за чего, пассажиры, естественно, часто не успевают на след. рейсы и ждут по 9-11 часов другие. Поскольку авиакомпания гарантирует факт перелета до конечного пункта в таких случаях, но не гарантирует что конкретная обозначенная пересадка состоится.
По крайне мере, я горд остался тем, что наш отечественный Аэрофлот вырос очень сильно за последнее время. То есть Etihad и в подметки не годится Аэрофлоту. Мое субъективное мнение. И на данный момент, вот чарт из пяти авиакомпаний от самой лучшей к менее лучшей, на мой субъективный взгляд, выполняющих львиный объем перелетов по международным направлениям из Москвы:
1. Singapore Airlines
2. Emirates
3. Aeroflot
4. Etihad Airways
5. Qatar Airways
PS. Вторая часть маршрута моего выполнялась авиакомпанией Air Seychelles. У нее всего два самолета Airbus A-330 для международных перевозок. И эта авиакомпания все рейсы выполняет совместно с вышеобозначенной Etihad по код-шеринговому договору. Но, несмотря на это, уровень сервиса и качество обслуживания у Air Seychelles гораздо выше.
Поэтому тем, кто собирается лететь на Сейшелы на рейсах Etihad, то выбирайте лучше такие даты, когда вторая часть полета после пересадки выполняется именно Air Seychelles, а не самолетами Etihad (как правило, они чередуются день через день).