Миф о дешевых авиабилетах или гид как правильно их покупать
Добавлено: 15 янв 2013 02:59
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на подобные тексты рекламных заманиловок?
_____________________________________________________
- Авиабилеты по спец. тарифу в Малайзию! Экономия на перелетах до 30%! Звоните!
- У нас самые дешевые авиабилеты!
- Суперраспродажа авиабилетов! Авиабилеты без сборов.
_____________________________________________________
Ну и прочие подобного характера объявления в интернете.
Здесь я хочу развеять миф о том, что обращаясь по подобным объявлениям, можно действительно приобрести билет дешевле. Это не всегда так. И не стоит даже уделять времени на сравнения цен различных источников.
Для того, чтобы это сделать, немного погружу Вас в систему, технологию, как происходит ценообразование на билеты на самолеты и как устроена продажа во всем мире.
Ниже - некий гайдлайн к пониманию системы и, от себя надеюсь, что это поможет многим быстрее и легче сориентироваться, когда возникает задача приобрести билет на самолет.
Это и является целью данной статьи, поскольку я регулярно получаю вопросы с просьбой найти подходящие рейсы и подешевле.
Понимая эти элементарные вещи, Вы прекратите тратить время на поиск авиабилетов везде, где только вспомните, рыскать в интернете по различным сайтам агентств, сверяя стоимости. И вообще, обращать внимание на подобную рекламу где-либо. А будете пользоваться первоисточником - сайтом авиакомпании или поисковиком тарифов.
1. Во всем мире существует 4 основные системы бронирования авиабилетов, с которыми работают авиакомпании. Там они размещают свои номинальные тарифы, чтобы пассажиры могли из любой точки мира приобрести билет по любому направлению. Есть, конечно исключения - маленькие авиакомпании, которые пользуются только своей системой личной и нигде не публикуют тарифы для массовой продажи. Но в таком случае, вы обязательно выйдите сами напрямую на авиакомпанию, после того, как увидите в поисковике оператора маршрута.
2. Одна конкретная авиакомпания работает только с одной из общепризнанных систем бронирования, размещает там свои номинальные цены. Поэтому агенты/ агентства, у которых установлена эта система, и которые оплачивают абонентскую плату за пользование ею, могут продавать билеты пассажирам. Для извлечения какой-то прибыли (а ради чего, собственно, они устраивают весь этот бизнес!) агентства поверх "набрасывают" свой сбор за выписку билета. Это делается обязательно, всегда, и пассажир вовсе не в курсе о таких тонкостях может быть.
3. Дальше наступает конкурирующий момент у агентств, кто-то меньше комиссию зашивает, кто-то больше, кто-то онлайн-продажи в интернете устраивает, повышая объем продаж. Придумывают различные акции, рекламу. Но так или иначе, в итоге Вы платите за билет со сбором, которые приносит агенту прибыль.
4. Часто разница в цене на один и тот же рейс на одну и ту же дату бывает незначительной. А бывает и сильно отличается. Это происходит потому, что у агентства, предположим, установлена только одна система бронирования, а продает билет она на авиакомпанию, которая работает с другой системой бронирования. Системы бронирования могут "видеть" друг друга. Но если билет продается не от "родной" системы, то другая накручивает цену, имеет свой тариф, более высокий, на тот же рейс. Поэтому в выигрыше те, кто покупает билет у агентства, которое работает со всеми системами бронирования, или, если произошло совпадение и вы покупаете билет у агента, который работает в системе бронирования той же самой, что и авиакомпания, чей билет вы покупаете.
Вот список агентств, которые продают авиа билеты, самые крупные, которые мне пришли на ум (и все они борятся за место под солнцем друг с другом):
aviasales
anywayanyday
onetwotrip
momondo
kayak
flysiesta
davs
bravoavia
pososhok
sindbad
airtickets
ozon.travel
senturia
agent.ru
trip.ru
eviterra
go2see
Словом, их очень много, тысячи, а в мире - сотни тысяч. И каждое из них вам готово продать любой билет в любую точку мира. Но только авиакомпания диктует правила игры и реально влияет на стоимость билета.
5. Даже, если Вы видите, что агенство продает билет дешевле авиакомпании, скорее всего, информация агентства не успела обновиться, в то время, когда авиакомпания уже перешла к продаже более дорогого тарифа. Происходит все так: в самолете, допустим 100 мест. Авиакомпания устанавливает и показывает в системе бронирования, где она размещает тарифы, что первые 10 продаваемых билетов стоят 10000 руб и это тариф X, предположим, как только они продадутся, следующий тариф Y вступает в действие и билеты по нему уже стоят 20000 руб, например, и таких мест 20. И т. д. расписываются все места на все рейсы, учитывая множество факторов. Правила диктует только авиакомпания, повторюсь. Поэтому если агент не обновил запрос, он может видеть стоимость 10000 руб, когда сайт авиакомпании уже показывает стоимость 20000 руб, а последний билет за 10000 руб был на самом деле только что продан кем-то.
6. Бывает еще такое. Авиакомпании практикуют продажу билетов по более низкому тарифу в системах бронирования, в то время, когда сами же авиакомпании продают билеты на эти же рейсы дороже. Это делают для того, чтобы заинтересовать агентства, породить между ними конкуренцию на продажи этих рейсов, быстрее распродать низкий тариф, ну и самим по обращениям пассажиров о покупке не очень морочиться. В таких случаях стоимость агентства может быть более привлекательной, чем у авиакомпании.
7. Если посмотреть со стороны, понимая все эти конвертации, системы и дрязги, то получается очень смешно. Каждое из агентств как только может изощряется, придумывает привлекательные тексты для привлечения покупателей. Но, можно все это легко обойти стороной. Не тратить драгоценного времени на разбор этих предложений, а просто обратиться напрямую в авиакомпанию, которая с радостью забронирует Вам билет по номинальному тарифу.
8. Если вы не знаете, что откуда летает, то есть ряд интернет сервисов, очень передовых по технологии, они Вам подскажут по различным заданным параметрам, что летает и где купить билет по номинальному тарифу. Эти поисковики "умеют" влезать во все основные системы бронирования, видеть и выдавать Вам эти тарифы, а также, некоторые, что я считаю вообще великим техническим достижением, бродят по системам лоускост-авиаперевозчиков и авиакомпаний, осуществляющих чартерные рейсы, и показывают их тарифы наравне с остальными. Это гениальные машины, за которые надо премии давать!
Как вариант, можете использовать поисковик ita software от google, он позволяет детальные параметры поиска задать:
http://matrix.itasoftware.com/
Можно также скачать приложение на айфон или андроид для мобильного поиска у себя под рукой.
А это всем знакомый сайт-поисковик тарифов: skyscanner.ru
C помощью него можно купить билет на понравившийся рейс, используя любое агентство, любой страны мира, вы просто указываете в параметрах до начала поиска валюту и страну. Этот поисковик особенно удобен, если происходит нечто, описанное в п. 6. И если нужно поискать тарифы у лоукостеров и некоторые чартеры.
Если по-прежнему у кого-то останутся вопросы, то, пожалуйста, обращайтесь, помогу!
_____________________________________________________
- Авиабилеты по спец. тарифу в Малайзию! Экономия на перелетах до 30%! Звоните!
- У нас самые дешевые авиабилеты!
- Суперраспродажа авиабилетов! Авиабилеты без сборов.
_____________________________________________________
Ну и прочие подобного характера объявления в интернете.
Здесь я хочу развеять миф о том, что обращаясь по подобным объявлениям, можно действительно приобрести билет дешевле. Это не всегда так. И не стоит даже уделять времени на сравнения цен различных источников.
Для того, чтобы это сделать, немного погружу Вас в систему, технологию, как происходит ценообразование на билеты на самолеты и как устроена продажа во всем мире.
Ниже - некий гайдлайн к пониманию системы и, от себя надеюсь, что это поможет многим быстрее и легче сориентироваться, когда возникает задача приобрести билет на самолет.
Это и является целью данной статьи, поскольку я регулярно получаю вопросы с просьбой найти подходящие рейсы и подешевле.
Понимая эти элементарные вещи, Вы прекратите тратить время на поиск авиабилетов везде, где только вспомните, рыскать в интернете по различным сайтам агентств, сверяя стоимости. И вообще, обращать внимание на подобную рекламу где-либо. А будете пользоваться первоисточником - сайтом авиакомпании или поисковиком тарифов.
1. Во всем мире существует 4 основные системы бронирования авиабилетов, с которыми работают авиакомпании. Там они размещают свои номинальные тарифы, чтобы пассажиры могли из любой точки мира приобрести билет по любому направлению. Есть, конечно исключения - маленькие авиакомпании, которые пользуются только своей системой личной и нигде не публикуют тарифы для массовой продажи. Но в таком случае, вы обязательно выйдите сами напрямую на авиакомпанию, после того, как увидите в поисковике оператора маршрута.
2. Одна конкретная авиакомпания работает только с одной из общепризнанных систем бронирования, размещает там свои номинальные цены. Поэтому агенты/ агентства, у которых установлена эта система, и которые оплачивают абонентскую плату за пользование ею, могут продавать билеты пассажирам. Для извлечения какой-то прибыли (а ради чего, собственно, они устраивают весь этот бизнес!) агентства поверх "набрасывают" свой сбор за выписку билета. Это делается обязательно, всегда, и пассажир вовсе не в курсе о таких тонкостях может быть.
3. Дальше наступает конкурирующий момент у агентств, кто-то меньше комиссию зашивает, кто-то больше, кто-то онлайн-продажи в интернете устраивает, повышая объем продаж. Придумывают различные акции, рекламу. Но так или иначе, в итоге Вы платите за билет со сбором, которые приносит агенту прибыль.
4. Часто разница в цене на один и тот же рейс на одну и ту же дату бывает незначительной. А бывает и сильно отличается. Это происходит потому, что у агентства, предположим, установлена только одна система бронирования, а продает билет она на авиакомпанию, которая работает с другой системой бронирования. Системы бронирования могут "видеть" друг друга. Но если билет продается не от "родной" системы, то другая накручивает цену, имеет свой тариф, более высокий, на тот же рейс. Поэтому в выигрыше те, кто покупает билет у агентства, которое работает со всеми системами бронирования, или, если произошло совпадение и вы покупаете билет у агента, который работает в системе бронирования той же самой, что и авиакомпания, чей билет вы покупаете.
Вот список агентств, которые продают авиа билеты, самые крупные, которые мне пришли на ум (и все они борятся за место под солнцем друг с другом):
aviasales
anywayanyday
onetwotrip
momondo
kayak
flysiesta
davs
bravoavia
pososhok
sindbad
airtickets
ozon.travel
senturia
agent.ru
trip.ru
eviterra
go2see
Словом, их очень много, тысячи, а в мире - сотни тысяч. И каждое из них вам готово продать любой билет в любую точку мира. Но только авиакомпания диктует правила игры и реально влияет на стоимость билета.
5. Даже, если Вы видите, что агенство продает билет дешевле авиакомпании, скорее всего, информация агентства не успела обновиться, в то время, когда авиакомпания уже перешла к продаже более дорогого тарифа. Происходит все так: в самолете, допустим 100 мест. Авиакомпания устанавливает и показывает в системе бронирования, где она размещает тарифы, что первые 10 продаваемых билетов стоят 10000 руб и это тариф X, предположим, как только они продадутся, следующий тариф Y вступает в действие и билеты по нему уже стоят 20000 руб, например, и таких мест 20. И т. д. расписываются все места на все рейсы, учитывая множество факторов. Правила диктует только авиакомпания, повторюсь. Поэтому если агент не обновил запрос, он может видеть стоимость 10000 руб, когда сайт авиакомпании уже показывает стоимость 20000 руб, а последний билет за 10000 руб был на самом деле только что продан кем-то.
6. Бывает еще такое. Авиакомпании практикуют продажу билетов по более низкому тарифу в системах бронирования, в то время, когда сами же авиакомпании продают билеты на эти же рейсы дороже. Это делают для того, чтобы заинтересовать агентства, породить между ними конкуренцию на продажи этих рейсов, быстрее распродать низкий тариф, ну и самим по обращениям пассажиров о покупке не очень морочиться. В таких случаях стоимость агентства может быть более привлекательной, чем у авиакомпании.
7. Если посмотреть со стороны, понимая все эти конвертации, системы и дрязги, то получается очень смешно. Каждое из агентств как только может изощряется, придумывает привлекательные тексты для привлечения покупателей. Но, можно все это легко обойти стороной. Не тратить драгоценного времени на разбор этих предложений, а просто обратиться напрямую в авиакомпанию, которая с радостью забронирует Вам билет по номинальному тарифу.
8. Если вы не знаете, что откуда летает, то есть ряд интернет сервисов, очень передовых по технологии, они Вам подскажут по различным заданным параметрам, что летает и где купить билет по номинальному тарифу. Эти поисковики "умеют" влезать во все основные системы бронирования, видеть и выдавать Вам эти тарифы, а также, некоторые, что я считаю вообще великим техническим достижением, бродят по системам лоускост-авиаперевозчиков и авиакомпаний, осуществляющих чартерные рейсы, и показывают их тарифы наравне с остальными. Это гениальные машины, за которые надо премии давать!
Как вариант, можете использовать поисковик ita software от google, он позволяет детальные параметры поиска задать:
http://matrix.itasoftware.com/
Можно также скачать приложение на айфон или андроид для мобильного поиска у себя под рукой.
А это всем знакомый сайт-поисковик тарифов: skyscanner.ru
C помощью него можно купить билет на понравившийся рейс, используя любое агентство, любой страны мира, вы просто указываете в параметрах до начала поиска валюту и страну. Этот поисковик особенно удобен, если происходит нечто, описанное в п. 6. И если нужно поискать тарифы у лоукостеров и некоторые чартеры.
Если по-прежнему у кого-то останутся вопросы, то, пожалуйста, обращайтесь, помогу!