Оффшорная компания в Малайзии : все что нужно знать
Добавлено: 30 июн 2010 17:18
В связи с большим интересом и массой вопросов по регистрации оффшорной компании в Малайзии, я подготовила информацию, которая поможет разобраться в этом вопросе и соберет воедино то, что разбросано в разных темах форума и интернета в целом.
Для тех же, кто в первую очередь интересуется оффшором, как возможностью попасть в страну и проживать здесь длительное время, будет достаточно следующей информации:
Закон об оффшорных компаниях был принят в 1990 года. Он предусматривает регистрацию компаний по двум типам:
- иностранных оффшорные компаний - компании, созданные в иных юрисдикциях и зарегистрированные на Лабуане;
- оффшорных компаний - компании, создаваемые на Лабуане в соответствии с законодательством Малайзии. Именно этот тип компании нам и интересен.
Наиболее простой вариант – зарегистрировать Limited Company.
Что это дает:
1. Возможность получения долгосрочной визы для вас и вашей семьи
• Employment Pass - рабочая виза для руководителей и квалифицированных сотрудников компании. Выдается сроком на 2 года с правом последующего продления.
• Depended Pass – виза, которую получают члены семьи. Привязывается к Employment Pass и не дает права на работу на территории Малайзии
2. Возможность ведения пассивного бизнеса в течение первых лет. В первый год вы можете вообще не осуществлять деятельность. В последующие годы рекомендуется вести хотя бы какую-то деятельность, что бы, не возникло вопросов при продлении визы.
3. Минимальный капитал для учреждения компании равен 2 ринггита. (US$ 1 примерно равен 3 RM);
4. Не требуется наличия соучредителей-резидентов. Т.е. вам нет необходимости вводить в состав учредителей компании граждан Малайзии. Вы можете учредить компанию самостоятельно, совместно с членами вашей семьи или с друзьями и партнерами. Конечно же, это значительно упрощает ведение бизнеса.
5. Минимальные ставки налогообложения компании. Оффшорные компании сдают финансовую отчетность один раз в год – в январе. Коммерческие оффшорные компании платят на выбор : либо фиксированную сумму в RM20 000, либо 3% от своей чистой прибыли. В последнем случае годовой отчет компании подпадает под требование аудиторской проверки.
6. Особые условия налогообложения физических лиц. Т.е. ваши доходы, получаемые в результате профессиональных услуг ( проще говоря заработная плата сотрудников, осуществляющих юридические, бухгалтерские, финансовые и секретарские услуги, включая услуги местной трастовой компании ) облагаются подоходным налогом только в половинном размере. Вознаграждения директорам оффшорных компаний налогом не облагаются. Зарплата сотрудников оффшорных компаний облагается налогом из расчета от 50% зарплаты по скользящей ставке 3-32 %
7. Отсутствие валютного контроля.
8. Возможность создания местной компании ( Sdn.Bhd) под управлением оффшорной компании. Это дает возможность для свободного и полноценного осуществления бизнеса на территории Малайзии, но при этом платить налоги по значительно более низкой ставке.
Как зарегистрировать компанию
Регистрацией компаний могут заниматься только местные юридические компании, имеющие на то соответствующую лицензию.
Процесс регистрации занимает в общей сложности 2 месяца.
Шаг 1:
Необходимо получить консультацию юриста конкретно по вашему случаю. Как бы там ни было, но зачастую возникают нюансы, которые необходимо знать перед началом процесса для того, что бы, не пришлось тратить лишние деньги и время.
Для этого обычно заполняется анкета, назначается встреча с юристом, где вам еще раз все подробно объясняют, применительно конкретно к вашей ситуации.
Шаг2:
Подготовка документов .
Вам нужно сделать нотариально-заверенный перевод следующих документов:
• дипломов о высшем или специальном образовании всех учредителей компании
• брачное свидетельство ( если вы делаете Depended Pass для супруги(-а))
• свидетельство о рождении детей (если вы делаете Depended Pass для своих детей)
Кроме того, потребуются копии паспортов. Важно: срок действия паспорта должен быть не меньше трех лет. В противном случае вы рискуете не получить Employment Pass на 2 года. Остальные паспорта так же.
Все документы должны быть завизированы в Посольстве вашей страны в Малайзии. Например, граждане России должны завизировать документы в Посольстве РФ в Малайзии ( находится на Jl.Ampang). Если вы не находитесь в Малайзии, можно прислать документы по почте и курьер все сделает за вас.
Шаг 3:
Регистрация компании
После того, как вы подготовили и передали все необходимые документы, начинается непосредственно сам процесс регистрации. Он занимает в общей сложности около 1 недели.
Шаг 4:
Открытие счета в банке
Счет открывается в HSBC Bank. Как правило открывается счет в нескольких вариантах валют – Rm, USD и Euro. Но если вам нужна какая-то другая валюта, сообщите об этом заранее.
Процесс открытия счета занимает в общей сложности 4 недели.
После подписания всех необходимых документов и получения security device вы становитесь счастливым обладателем бизнес-счета в одном из уважаемых банков мира.
Шаг 5:
После получения документов на компанию начинается процесс получения виз. Он занимает примерно 14-20 дней. После того, как все документы оформлены и получено официальное уведомление , вы отправляетесь на Лабуан , где и становитесь счастливым обладателем Employment Pass для себя и Depended Pass для членов своей семьи.
Шаг 6:
Регистрация офиса
В соответствии с изменениями от 17 Февраля 2010, каждая компания обязана иметь офис на Лабуане и офис в Куала Лумпур ( KL) или в Джохор Бару (JB).
Что это значит: каждая компания должна иметь офис на Лабуане в соответствии со своей юрисдикцией. Если же фактическое местонахождение сотрудников компании иное, необходимо предоставить достоверную информацию и зарегистрировать офис в KL или JB. Тем, кто предоставит недостоверную информацию, будет отказано в получении разрешения на работу.
Таким образом, если вы фактически не проживаете на Лабуане, вы должны иметь 2 офиса. ( подробнее об этом в следующем сообщении).
Шаг 7:
По итогам финансового года (в январе) вы должны подать финансовый отчет. В декабре юридическая компания, обслуживающая вас пришлет специальную анкету, где необходимо указать, велась ли деятельность или нет. Если деятельность велась, значит необходимо провести аудит. Его так же можно заказать в обслуживающей компании.
Теперь несколько важных моментов о получении виз:
Employment Pass может получить любой человек, соответствующий понятию специалиста. Т.е. имеющий образование и опыт работы.
Employment Pass не может получить человек не достигший возраста 27 лет. Верхней планки не существует.
Depended Pass могут получить ближайшие родственники обладателя Employment Pass.
К ним относятся :
• супруг / супруга
• дети до 21 года
• родители
• иждивенцы
И о директорах и секретарях:
Каждая оффшорная компания должна иметь как минимум одного директора и одного секретаря. Секретарем (или одним из секретарей) оффшорной компании должен быть гражданин Малайзии. Как правило, юридическая компания предлагает своего сотрудника в качестве секретаря вашей компании. Это может быть как совершенно условный сотрудник, так и человек, который будет заниматься вашими вопросами, например , в органах власти, перепиской с партнерами, вести документацию, отчетность и т.п. Оплата его услуг зависит от объема работы и предъявляемых к нему требований.
Директором может служить как физическое, так и юридическое лицо. Это может быть, как гражданин Малайзии, так и гражданин любой другой страны.
Для тех же, кто в первую очередь интересуется оффшором, как возможностью попасть в страну и проживать здесь длительное время, будет достаточно следующей информации:
Закон об оффшорных компаниях был принят в 1990 года. Он предусматривает регистрацию компаний по двум типам:
- иностранных оффшорные компаний - компании, созданные в иных юрисдикциях и зарегистрированные на Лабуане;
- оффшорных компаний - компании, создаваемые на Лабуане в соответствии с законодательством Малайзии. Именно этот тип компании нам и интересен.
Наиболее простой вариант – зарегистрировать Limited Company.
Что это дает:
1. Возможность получения долгосрочной визы для вас и вашей семьи
• Employment Pass - рабочая виза для руководителей и квалифицированных сотрудников компании. Выдается сроком на 2 года с правом последующего продления.
• Depended Pass – виза, которую получают члены семьи. Привязывается к Employment Pass и не дает права на работу на территории Малайзии
2. Возможность ведения пассивного бизнеса в течение первых лет. В первый год вы можете вообще не осуществлять деятельность. В последующие годы рекомендуется вести хотя бы какую-то деятельность, что бы, не возникло вопросов при продлении визы.
3. Минимальный капитал для учреждения компании равен 2 ринггита. (US$ 1 примерно равен 3 RM);
4. Не требуется наличия соучредителей-резидентов. Т.е. вам нет необходимости вводить в состав учредителей компании граждан Малайзии. Вы можете учредить компанию самостоятельно, совместно с членами вашей семьи или с друзьями и партнерами. Конечно же, это значительно упрощает ведение бизнеса.
5. Минимальные ставки налогообложения компании. Оффшорные компании сдают финансовую отчетность один раз в год – в январе. Коммерческие оффшорные компании платят на выбор : либо фиксированную сумму в RM20 000, либо 3% от своей чистой прибыли. В последнем случае годовой отчет компании подпадает под требование аудиторской проверки.
6. Особые условия налогообложения физических лиц. Т.е. ваши доходы, получаемые в результате профессиональных услуг ( проще говоря заработная плата сотрудников, осуществляющих юридические, бухгалтерские, финансовые и секретарские услуги, включая услуги местной трастовой компании ) облагаются подоходным налогом только в половинном размере. Вознаграждения директорам оффшорных компаний налогом не облагаются. Зарплата сотрудников оффшорных компаний облагается налогом из расчета от 50% зарплаты по скользящей ставке 3-32 %
7. Отсутствие валютного контроля.
8. Возможность создания местной компании ( Sdn.Bhd) под управлением оффшорной компании. Это дает возможность для свободного и полноценного осуществления бизнеса на территории Малайзии, но при этом платить налоги по значительно более низкой ставке.
Как зарегистрировать компанию
Регистрацией компаний могут заниматься только местные юридические компании, имеющие на то соответствующую лицензию.
Процесс регистрации занимает в общей сложности 2 месяца.
Шаг 1:
Необходимо получить консультацию юриста конкретно по вашему случаю. Как бы там ни было, но зачастую возникают нюансы, которые необходимо знать перед началом процесса для того, что бы, не пришлось тратить лишние деньги и время.
Для этого обычно заполняется анкета, назначается встреча с юристом, где вам еще раз все подробно объясняют, применительно конкретно к вашей ситуации.
Шаг2:
Подготовка документов .
Вам нужно сделать нотариально-заверенный перевод следующих документов:
• дипломов о высшем или специальном образовании всех учредителей компании
• брачное свидетельство ( если вы делаете Depended Pass для супруги(-а))
• свидетельство о рождении детей (если вы делаете Depended Pass для своих детей)
Кроме того, потребуются копии паспортов. Важно: срок действия паспорта должен быть не меньше трех лет. В противном случае вы рискуете не получить Employment Pass на 2 года. Остальные паспорта так же.
Все документы должны быть завизированы в Посольстве вашей страны в Малайзии. Например, граждане России должны завизировать документы в Посольстве РФ в Малайзии ( находится на Jl.Ampang). Если вы не находитесь в Малайзии, можно прислать документы по почте и курьер все сделает за вас.
Шаг 3:
Регистрация компании
После того, как вы подготовили и передали все необходимые документы, начинается непосредственно сам процесс регистрации. Он занимает в общей сложности около 1 недели.
Шаг 4:
Открытие счета в банке
Счет открывается в HSBC Bank. Как правило открывается счет в нескольких вариантах валют – Rm, USD и Euro. Но если вам нужна какая-то другая валюта, сообщите об этом заранее.
Процесс открытия счета занимает в общей сложности 4 недели.
После подписания всех необходимых документов и получения security device вы становитесь счастливым обладателем бизнес-счета в одном из уважаемых банков мира.
Шаг 5:
После получения документов на компанию начинается процесс получения виз. Он занимает примерно 14-20 дней. После того, как все документы оформлены и получено официальное уведомление , вы отправляетесь на Лабуан , где и становитесь счастливым обладателем Employment Pass для себя и Depended Pass для членов своей семьи.
Шаг 6:
Регистрация офиса
В соответствии с изменениями от 17 Февраля 2010, каждая компания обязана иметь офис на Лабуане и офис в Куала Лумпур ( KL) или в Джохор Бару (JB).
Что это значит: каждая компания должна иметь офис на Лабуане в соответствии со своей юрисдикцией. Если же фактическое местонахождение сотрудников компании иное, необходимо предоставить достоверную информацию и зарегистрировать офис в KL или JB. Тем, кто предоставит недостоверную информацию, будет отказано в получении разрешения на работу.
Таким образом, если вы фактически не проживаете на Лабуане, вы должны иметь 2 офиса. ( подробнее об этом в следующем сообщении).
Шаг 7:
По итогам финансового года (в январе) вы должны подать финансовый отчет. В декабре юридическая компания, обслуживающая вас пришлет специальную анкету, где необходимо указать, велась ли деятельность или нет. Если деятельность велась, значит необходимо провести аудит. Его так же можно заказать в обслуживающей компании.
Теперь несколько важных моментов о получении виз:
Employment Pass может получить любой человек, соответствующий понятию специалиста. Т.е. имеющий образование и опыт работы.
Employment Pass не может получить человек не достигший возраста 27 лет. Верхней планки не существует.
Depended Pass могут получить ближайшие родственники обладателя Employment Pass.
К ним относятся :
• супруг / супруга
• дети до 21 года
• родители
• иждивенцы
И о директорах и секретарях:
Каждая оффшорная компания должна иметь как минимум одного директора и одного секретаря. Секретарем (или одним из секретарей) оффшорной компании должен быть гражданин Малайзии. Как правило, юридическая компания предлагает своего сотрудника в качестве секретаря вашей компании. Это может быть как совершенно условный сотрудник, так и человек, который будет заниматься вашими вопросами, например , в органах власти, перепиской с партнерами, вести документацию, отчетность и т.п. Оплата его услуг зависит от объема работы и предъявляемых к нему требований.
Директором может служить как физическое, так и юридическое лицо. Это может быть, как гражданин Малайзии, так и гражданин любой другой страны.
