Интервью с Алексеем про мотоспорт в Малайзии

[yandex]

Интервью с Алексеем, про мотожизнь в Малайзии.

Расскажите немного о себе? Где родились, где жили?

Родился я в Ташкенте. Отец был авто-мото гонщик, мама воспитательницей. От отца мне и передалась любовь к гонкам, мотоциклам и машинам. К сожалению когда я был готов к стартам Союз развалился и весь мотоспорт вместе с ним. Гонок практически не было, а секции закрывались.

С 15 лет начал работать в сервисе попутно учась в вечерней школе. После от учился заочно в Ташкентском автодоре. 2 года работал в О.А.Э. Вернувшись в Ташкент устроился на работу BMW.

Как давно живете в Малайзии?

В Малайзии я с 1 апреля 2008 года. 31 Марта я уволился с работы, взял последнюю зарплату и вечерним рейсом улетел в Малайзии. С тех я здесь, безвылазно.

Чем занимаетесь в Малайзии?

Работаю в нескольких направлениях. Туризм — я гид и мото гид, устраиваю мото туры по Малайзии по дорогам и без них. Веду свой блог. И недавно я стал мото журналистом в журнале WTR (World Tour Rider) моя статья с тестом Honda CBR250R уже вышла майском номере журнала.

Происходят ли в Малайзии какие-нибудь профессиональные или любительские мотосоревнования?

Конечно проходят. Шоссейно-кольцевая серия MSS. В ней гоняют от мопедов до литровых супербайках. Есть чемпионат по мотокроссу, но соревнования проходят редко. Есть несколько региональных чемпионатов, в Терренгану и Джохоре. И 2 чемпионата по супермото.

Есть ли байкеры?

Если есть байки, то есть и байкеры. В Малайзии очень много клубов, которые делятся по территориальному признаку или мотоциклетному. Например HOG Malaysia и GOAM, это владельцы Harley Davidson и Honda Gold Wing.

Всегда интересовали мотоциклы, но кроме скутера ничего не водил. На сколько это дорогое удовольствие владение и содержание чего-то более серьезного чем скутер?

По сравнению со скутером расходы возрастаю в несколько раз. Начнем с того, что мотоциклы объемом свыше 150сс облагаются большим налогом и растаможка составляет 300%. Если дорожный налог до 150сс стоит 2 ринггита, то на 650сс уже 250. За литр уже придется платит 350. Разница в расходе топлива тоже ощущается. На скутере 150сс (Modenas Elegan 150) я на 6 литрах проезжаю 200км, на мотоциклах 250сс (Kawasaki KLX250/D-Traker) уже 120-130 км. На мотоцикле 650сс (NAZA Blade 650R) уже 80км. Ну и затраты на сервис конечно дороже.

Потом у каждого мотоцикла свои особенности и цена. Есть дорогие мотоциклы и капризные в обслуге, есть и наоборот. Есть такое выражение “Если нам что-то нравится, то мы за это платим”. С мотоциклами так дело и обстоит.

[yandex]

Как проводите свободное от работы время?

В виду того что у меня ненормированная работа времени свободного не так уж много, все это время провожу с семьей. Иногда устраиваю себе вылазки в джунгли на мотоцикле.

Я читал на форуме ваш отчет по джунглям на мотоцикле — довольно захватывающе. Устраиваете ли вы такие туры для туристов? Какая требуется подготовка для этого?

Я устраиваю два вида мото туров: эндуро и дорожные. Для эндуро вопрос над ставить так: «Какая у вас подготовка?». От этого и выбирать сложность маршрута. Если вы только новичок, необходима самая легкая трасса и самый маленький из возможных мотоциклов. Для эндуро очень важно оценивать свои возможности с возможностями мотоцикла. Терять свои силы на падения и подъем мотоцикла не очень приятно.

Назовите 3 причины, по которым вам нравится жить в Малайзии?

[checklist]

  • Джунгли
  • Наличие множества гоночных трасс (Сепанг, ELITSpeedway, картодромов, и трасс для мотокросса)
  • Мотоциклы, хотя и очень дорого

[/checklist]

Немного нетипичные причины :) От климата я особо не в восторге, мне по душе 4 сезона, люблю когда что-то меняется. Отдых на пляже меня быстро утомляет. Здесь как и в любой другой стране, что-то нравиться, а что-то нет.

Спасибо за интересное интервью!

[box type=»info»]Обсудить интервью и задать дополнительные вопросы Алексею вы можете на нашем форуме.[/box]

[yandex]