Православие в Малайзии

Наши люди в Малайзии. Не туристические вопросы экспатам
Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 30 окт 2014 12:36

Понравился первый ответ о. Дмитрия Смирнова. С юмором, но свой смысл там тоже есть.

Зачем ходить в Храм, если веруешь в душе?



А.И. Осипов. Зачем ходить в храм?



о. Дмитрий Смирнов. Зачем ходить в Храм



Зачем ходить в храм, если Бог в душе? - Осипов А.И.

1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 30 окт 2014 12:36

Зачем ходить в церковь, когда Бог в моей душе?



Иеромонах Макарий (Маркиш) зачем ходить в Церковь?



Если Бог в душе, зачем нужно ходить в храм?

1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 04 ноя 2014 14:15

Чем Православие отличается от католицизма и протестантизма?



О каких «талантах» говорится в Евангелии?



http://alexey-osipov.ru/
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 04 ноя 2014 14:16

Что делать, если в церкви давно, а духовного роста нет?



Как нужно молиться ? О молитве Иисусовой



http://alexey-osipov.ru/

Письма американской протестантки, принявшей Православие, ее родителям.

http://fatheralexander.org/booklets/rus ... tantki.htm
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 12:37

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) "О поминовении умерших".

"К большому огорчению моему, некоторые из вас ходят в собрания сектантов и там заражаются их лжеучениями. Заразились некоторые и лжеучением о том, что не следует молиться за умерших, не следует делать приношения за упокой их..."

Читать далее:

http://www.na-gore.ru/articles/luka_o_usopshih.htm

Алексей Ильич Осипов - Посмертная жизнь

Что происходит с человеком, когда он умирает? Что бывает с душой после ее выхода из тела? Мы соблюдаем определенные православные традиции. Принято, например, поминать усопших на 3-й, 9-й, 40-й день. Но о том, что именно происходит в эти периоды с душой – у нас представления самые приблизительные. Слышали мы, что каждый человек проходит по мытарствам. Но что это такое? То ли, о чем пишут популярные брошюры на эту тему, или что-то иное?

И еще более серьезный вопрос: кто спасается? И что значит «спасается»? Спасаются ли одни христиане, или только православные?

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... index.html

Алексей Ильич Осипов

Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции

В чем же отличие в понимании веры в православии от протестантизма?

С протестантизмом, мне кажется, достаточно и догматики. Чтобы увидеть его существо, я ограничусь сейчас только одним и главным утверждением протестантизма: "Человек спасается только верою, а не делами, потому верующему грех не вменяется в грех". Вот основной вопрос, в котором протестанты запутались. Они начинают строить дом спасения с десятого этажа, забыв (если помнили?) учение древней Церкви о том, какая вера спасает человека. Не вера же в то, что Христос 2000 лет тому назад пришел и все сделал за нас?!

Православие тоже говорит, что спасает человека вера, но верующему грех вменяется в грех. Какая это вера? - Не "умовая", по свт. Феофану, то есть рассудочная, но то состояние, которое приобретается при правильной, я подчеркиваю, правильной христианской жизни человека, благодаря лишь которой он убеждается, что только Христос может его спасти от рабства и мучительства страстей. Как достигается эта вера-состояние? Понуждением к исполнению заповедей Евангелия и искренним покаянием. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи", то есть открывает ему его бессилие самому без помощи Божией искоренить в себе страсти. Сам, один человек не может - с Богом же, "вдвоем", оказывается, все может. Правильная христианская жизнь как раз и открывает человеку, во-первых, его страсти-болезни, во-вторых - что Господь близ каждого из нас есть, наконец, что Он готов в любое мгновение придти на помощь и спасти от греха. Но спасает Он нас не без нас, не без наших усилий и борьбы. Необходим подвиг, который делает нас способными к принятию Христа, ибо показывают нам, что сами без Бога не можем себя исцелить. Только когда я тону, убеждаюсь, что мне нужен Спаситель, а когда на берегу мне никого не надо, только видя себя тонущим в мучительстве страстей, я обращаюсь ко Христу. И Он приходит, помогает. Отсюда и начинается живая спасительная вера. Православие учит о свободе и достоинстве человека как соработника Бога в своем спасении, а не как "соляном столпе", по словам Лютера, который ничего не может. Отсюда становится понятным значение всех заповедей Евангелия, а не одной только веры в деле спасения христианина, становится очевидной истинность православия.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/index.html
Последний раз редактировалось AlexMax 05 ноя 2014 13:15, всего редактировалось 1 раз.
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 12:40

Алексей Ильич Осипов - Учение святителя Игнатия о духовной жизни

«Для уверования во Христа и для принятия христианства нужны сознание своей греховности и покаяние; для пребывания в христианстве нужны зрение своих грехов, сознание, исповедание их и покаяние». Не потому ли свои проповеди Иоанн Креститель, Сам Христос и апостолы начинали с призыва: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15)?

Такое состояние сознания он рассматривает как необходимое условие для приобретения истинной веры, более того — самого ее начала в человеке: «Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния».

В этих словах обращает на себя внимание глубоко духовная мысль о том, что не вера рассудка, а покаяние является первичным условием спасительной веры во Христа. Святитель подчеркивает: не в рассудочной вере в то, что Христос пришел, пострадал и воскрес «начало обращения ко Христу», а в познании «своей греховности, своего падения», из которого только рождается истинная вера в Него. Он утверждает нечто прямо отличное от общепринятого в богословии мнения, по которому началом приобретения человеком веры является его рассудочное убеждение. Нет, говорит он, «не сознающий своей греховности... не может уверовать во Христа». Более того, проповедь христианства, апологетика, оторванные от проповеди духовных и нравственных начал жизни, могут обернуться для уверовавшего самыми худшими последствиями, о которых сказал Господь: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23. 15). Ибо вера во Христа — это не простое Его признание, но вера всему тому, о чем Он говорит и к чему призывает.

В утверждении Святителя: «не сознающий своей греховности... не может уверовать во Христа», содержится основное и замечательно точное выражение православного понимания веры. Верующим, оказывается, становится и является лишь тот, кто видит свое духовное расстройство, страдает об этом, ищет очищения в покаянии. Только такой, смирившийся внутри себя человек, способен к истинной, то есть спасающей вере во Христа.

Видящий же себя духовно здоровым, добродетельным, разумным (да еще и знающим христианство), не может быть христианином и не является им, какое бы положение он ни занимал в Церкви. В качестве доказательства святитель Игнатий приводит красноречивый факт из истории земной жизни Спасителя, Который со слезами раскаяния был принят простыми, сознающими свои грехи евреями, но с ненавистью был отвергнут и осужден на жуткую казнь «умной», «добродетельной», всё знающей иудейской элитой: архиереями, фарисеями (ревностными исполнителями Закона Божия), книжниками (богословами).

Святитель постоянно возвращается к словам Спасителя: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 12, 13). И объясняет:«На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения». Вне этого состояния, именуемого у Отцов познанием себя, невозможна вера во Христа, точнее, она оказывается самообманом, и потому не способной ни духовно, ни нравственно изменить человека.

Как же приобретается человеком это спасительное познание себя, своего ветхого человека, открывающее необходимость Спасителя и, таким образом, рождающее веру в Него?

Послушаем святителя Игнатия: «Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца. Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом, кто встал на доброй страже во вратах дома своего с обнаженным мечом — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приближался к нему. Кто совершит великое дело — установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего».

Он дает и такой практический совет: «Кто отказался от осуждения ближних, помысл того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних». Кратко основную свою мысль святитель Игнатий выражает следующими словами преподобного Симеона Нового Богослова: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», то есть открывает, показывает ему подлинную печальную картину того, что находится и что происходит в его душе.

По существу, вопрос о том, как приобретается познание себя, или видение своего ветхого человека является центральным в духовной жизни. Святитель Игнатий прекрасно показал его логику: только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе; «здоровым» Он не нужен. Поэтому для хотящего верить во Христа правильно (ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2. 19), то есть для желающего вести правильную духовную жизнь, это видение своего греха является основной задачей и, одновременно, главным критерием истинности его духовного пути. Он неоднократно приводит замечательные слова преподобного Петра Дамаскина: «Начало просвещения души и признак ее здравия заключается в том, когда ум начнет зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку».

Потому, говоря о вере во Христа, Святитель непрерывно обращается к самому главному в духовной жизни человека: «Смирение и рождающееся из него покаяние — единственное условие, при котором приемлется Христос! …Смирение и покаяние — единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему! …Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников отвергает Господь. Они не могут быть христианами».

Читать далее:

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... hizni.html
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 12:45

Алексей Ильич Осипов - Основы духовной жизни

ЦЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

«Стяжание» христианином Духа Святого, или обожение, и составляет цель духовной жизни. Эта цель достигается только при правильной (праведной) жизни. Поэтому необходимо знание ее основных законов.

ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРА ВО ХРИСТА?

Интересно и необычно пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов): «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. Зачем нужен Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных? Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния».

Верующим, оказывается, может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Видящий же себя разумным и добродетельным не может быть христианином и не является им, хотя бы и считал себя таковым.

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, — говорит Господь (Мф. 9, 12). На путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые увидят болезнь своей души, ее неисцельность собственными силами, и потому окажутся способными обратиться к пострадавшему за них истинному Врачу. Вне такого познания себя невозможна нормальная духовная жизнь.

Это ярко видно на примере земной жизни Спасителя, Который со слезами раскаяния был принят простыми, сознающими свои грехи евреями и с ненавистью отвергнут и осужден на страшную казнь «умной», «добродетельной», респектабельной иудейской элитой — архиереями, фарисеями (то есть ревностными исполнителями церковных обычаев и устава) и книжниками (богословами).

Читать далее:

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... hizni.html
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... lavii.html
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 12:47

Алексей Ильич Осипов
Основы духовной жизни в православии


Итак, первое и главнейшее, что определяет православную духовную жизнь, - это есть понуждение себя к исполнению Заповедей, и это понуждение открывает мне, кто я есть на самом деле. Оказывается, я даже не могу не осуждать других людей, я не могу не завидовать, я не могу не тщеславиться, я не могу не возмущаться, и так далее. Я действительно и нищ, и слаб, и убог. Вот это познание себя смиряет человека внутри себя наконец-то, смиряет себя. Помните, Достоевский сколько раз произносил: "Смирись, гордый человек!" Вот, оказывается, что является первым шагом: на пути понуждения всякого исполнения заповедей Евангелия и покаяния - на этом пути исполнения и покаяния постепенно человек начинает видеть себя, начинает убеждаться в том, в чем кажется и убеждаться нечего было: что он, оказывается, - грешный человек, и не только грешный, он начинает видеть, что с собой справиться никак не может. Не может. Хотел бы не завидовать - не могу. Не осуждать - никак не могу. Не возмущаться, - я же знаю, что это вредно, это плохо, все медики говорят "не возмущайся", - не могу. Вот когда человек увидит, что он не может, тогда он начинает смиряться, тогда он начинает понимать, что ему нужен Спаситель - Христос нужен. Вот где начало христианской правильной духовной жизни.

Отсюда становится понятным, почему Христос говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные, и что Он призвал к покаянию не праведников, а грешников; становится понятным, почему Он сказал, что об одном грешнике кающемся больше бывает радости на Небесах, чем о девяноста девяти праведниках. В этих даже словах - "праведниках" - чувствуется, если хотите, некая ирония: ну еще бы - "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию", - ясно, о каких "праведниках" идет речь, ясно, какие кавычки стоят, - незаметная, но совершенно очевидная Божественная ирония.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... vii-2.html

Алексей Ильич Осипов
Путь к святости


Поскольку абсолютной святостью является Бог, следовательно, и святость человека есть не что иное, как причастность Богу (2Петр. 1,4), духовное уподобление Ему, обожение (теосис), или, как говорил преподобный Серафим Саровский, "стяжание Духа Святого". Главнейшими свойствами Бога, которые с особой очевидностью открылись в Боговоплощении и на Голгофе, являются любовь и смирение (кеносис). Степень приобретения этих свойств является показателем уровня святости человека. При этом Священное Писание и святоотеческое учение подчеркивает, что все прочие добрые свойства и добродетели человека получают свое положительное содержание только на твердом основании этих основополагающих краеугольных камней и без них теряют всю свою ценность.

Апостол Павел писал о любви: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 2-3). О смирении же святые отцы говорят, как об основе и источнике самой истинной любви. Насколько оно необходимо в духовной жизни в кратких и сильных словах сказал, например, святой Исаак Сирин: «Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели… потому что без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание»1.

Но как достигается святость?

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... tosti.html
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 12:48

Алексей Ильич Осипов - В чём сущность христианства

Христианство целиком вписывается в одно слово – Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Это восприятие на себя всего естества человеческого, всего нашего повреждения, всего искажения, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Христос за нас стал клятвою и грехом (см.: 2 Кор. 5, 21). В этом самое существенное, что отличает христианство от всех прочих религий.

В других религиях основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель – учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения. И не более. Учитель – только труба Бога, главное же – то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Существо религии от него не зависит, он, так сказать, заменим. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения.

Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом – Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся. Поскольку по так называемой естественной природе мы не способны к единению с Богом, ибо ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

Другой важнейший аспект, составляющий существо христианства, – это правильное духовное устроение человека. И здесь христианство предлагает то, что принципиально отличает его от учения всех других религий. Во первых, учение о Боге, во-вторых, понимание существа и цели духовной жизни человека, далее – учение о Воскресении и многое другое.

Итак, первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, – это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом судии, справедливом, но не более. Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь и только любовь.

Вторая особенность христианства (в настоящее время правильнее говорить – Православия) касается существа духовной жизни человека. Христианство всецело устремлено на исцеление души, а не на заработок блаженства и рая. Преподобный Симеон Новый Богослов указывает: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека (т.е. открывает человеку) его немощи». Обратим внимание, что подчеркивается преподобным Симеоном: исполнение заповедей делает человека не чудотворцем, пророком, учителем, не достойным всяких наград, даров, сверхъестественных сил – что является главнейшим следствием «исполнения» заповедей во всех религиях и даже целью. Нет. Христианский путь ведет человека совсем к иному – к тому, чтобы человек увидел глубочайшую поврежденность человеческого существа, ради исцеления которой воплотился Бог Слово и без познания которой человек в принципе неспособен ни к правильной духовной жизни, ни к принятию Христа Спасителя.

Насколько несходно христианство с другими религиями! До чего близоруки те, которые говорят об общем религиозном сознании, о том, что все религии ведут к одной и той же цели, что все они имеют единую сущность. Как наивно звучит все это! Только человек, совершенно не понимающий христианства, может говорить об этом.

В христианстве «дела» открывают человеку его истинное состояние – состояние глубочайшего повреждения и падения: с какой стороны ни прикоснись ко мне – я весь болен. Только в сознании этой немощи у человека возникает правильная духовная сила. Тогда становится человек силен, когда Бог входит в него.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... nstva.html
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 05 ноя 2014 13:05

Кто такой христианин и что такое Церковь?

В своей лекции профессор Осипов высказывает идею о том, что Господь может спасти не только православных христиан, но и представителей других конфессий и религий. За эту спорную мысль некоторые священники и монашествующие считают Осипова еретиком. Кто прав – один Бог знает. Как пишет о.Константин Пархоменко: “Когда святителя Феофана Затворника спросили: «Спасутся ли лютеране?» – он ответил: «Не знаю, спасутся ли лютеране, но знаю, что я без Православной Церкви не спасусь». Мы не знаем, один Бог знает, кто и как спасется, это тайна Божия.” А вот что писал свт. Николай Японский: "Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу".



http://alexey-osipov.ru/faq/108/2088/
http://alexey-osipov.ru/video/ljubov-br ... -20140527/

Кто есть христианин? Стандартный ответ – тот, кто верует в Господа Иисуса Христа, совершившего то-то и то-то, кто принимает крещение, становится членом Церкви. Разве не ясно? – Нет. Это верно, но этого недостаточно.

Первым христианином, о котором засвидетельствовал Сам Христос (Сам, а не кто-то другой), явился правый разбойник – он первый, кто вошел в рай, он стал первым членом Церкви («Ныне же со Мной будешь в раю». Со Мной – со Христом). Все прочии еще находились здесь, в земной жизни. Он – уже вошел в рай. А какое бы исповедание веры он мог предложить? Вы бы взвыли, если бы услышали – никакого исповедания. Когда он принял крещение? Когда он причащался? Оказывается, кто есть христианин? – тот, кто имеет правильное, верное духовное устроение, состояние. – Какое? – Состояние вот этого разбойника, или мытаря, о котором Господь сказал в притче, или ниневитян, которых Господь помиловал.

Итак, христианин – это не тот, кто внешне, формально признает Христа, а тот, кто имеет верное духовное устроение, при котором действительно он спасобен принять Христа. Это устроение кающегося мытаря, благоразумного разбойника, который сказал: «Достойное по делам нашим мы принимаем». Вот мы с вами сейчас сидим, все удобно, хорошо. А какая дикая боль, когда, чтобы вздохнуть, надо подняться на гвоздях – чтобы только вздохнуть! И вдруг человек говорит: «Достойное по делам нашим…» И дальше: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем», т.е.у него даже мысли не было, что он сможет быть там. Ты – там, а я там не буду, я здесь. Вот оно, состояние, которое единственно мы можем назвать христианским.

А не то, что нас крестили, причастили, мы ходим в Церковь и т.далее. Вся эта внешняя церковная жизнь направлена только к одному – к тому, чтобы мы приобрели вот это состояние разбойника. И если эта внешняя церковная жизнь, это принятие таинств, начиная с крещения, если она не приводит нас к этому состоянию разбойника – тогда она бессмысленна, тогда христианство только внешнее, и нет христианина во мне. А то люди думают, что христианство – это что-то внешнее: крестили, причастили, и я тогда христианин, и могу еще плакат такой написать: «я – христианин», а то ошибетесь...

С др.стороны, мы д.понять, что почти все то, что есть в Церкви (не всё – потому что, например, концерты запричастные не подходят, это вы уже, надеюсь, знаете) – все таинства церковные, святоотеческие творения, церковные установления – всё это – великая помощь нам, чтобы мы стали христианами. Мы не христиане еще, крестившись, а тем более, когда нас крестили, а мы еще ничего не понимали, и когда нас могли крестить в кого угодно – и в буддистов, и мусульман, и зороастрийцев, католиков, протестантов – красота! Без меня меня спасали. – Нет. Это мы еще не христиане, нам только дали имя христианское, а содержание зависит от нас. Христианами мы становимся только тогда, когда приходим к состоянию покаявшегося мытаря, покаявшейся блудницы, покаявшегося разбойника. Вот оно, где христианство, где христианин.

Если этого понимания не будет, то наша Церковь пойдет под откос – я говорю не только о нашей Русской Церкви, но о православной, о канонической Церкви. Вот в чем ее удерживающее начало, вот чем она еще живет. Не дай Бог, если этого не будет. На западе уже этого понимания нет, насколько мне это известно, а превращено все в чистую форму, в формальные вещи – ты мне, я тебе, и всё.

...

Мы соединяемся с Богом правильным духовным устроением, состоянием, и поэтому им, духовным устроением, спасаемся. А неправильным – соединяемся с демонами. А не самими по себе внешними действиями и внешним принятием даже таинств. А то в нашем сознании глубоко сидит мысль: что сделать? Сделал – и ты, Господи, никуда не денешься, все, попался Дух Святой в клеточку. И мы все думаем, что в Царство Божие надо перейти, вот дверь откроем – и там будет за дверями Царство Божие, думаем, что это своего рода внешнее действо.

Итак, спасение – это не переход из одной комнаты в другую, а приобретение соответствующего правильного духовного состояния, ибо это правильное духовное состояние позволяет духу человеческому соединиться с Духом Божиим. Основные черты, характеризующие это состояние, наиболее ярко показаны нам в евангельских образах кающегося мытаря, благоразумного разбойника, кающейся блудницы, ниневитян и т.д. Это и есть образы того, кто есть истинный христианин, а значит, того, кто спасается. И в той душе, где это есть, та душа способна принять Христа и т.образом войти в Его Церковь.

Читать далее:

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... txt09.html

А. И. Осипов - Ищущему спасения

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os ... index.html
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 06 ноя 2014 11:02

Отличные лекции, суммирующие предыдущие. Первая лекция особенно понравилась.

Вера и жизнь



Как спастись?


Что значит «вера во Христа»?

1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 07 ноя 2014 13:28

Ещё одна замечательная лекция, объясняющая отличия православия от католицизма и протестантизма.

Всё ли равно как верить (V курс МДС, 2011.09.09) - Осипов А.И.



Интересные статьи о преподобном Серафиме Вырицком.

«Всему свое время».

http://www.pravmir.ru/vsemu-svoe-vremya ... -vyrickij/

Житие преподобного Серафима Вырицкого

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4897.htm

Вырицкий чудотворец Преподобный Серафим (Муравьев)

http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyaty ... -all.shtml

Преподобный Серафим Вырицкий. Воспоминания игуменьи Варвары

http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-seraf ... i-varvary/

Пророчества и наставления преподобного Серафима Вырицкого

http://duhovnik.com/node/558
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 07 ноя 2014 13:32

Если у кого-то есть англоязычные друзья, которые интересуются православием, то можно поделиться с ними следующими ссылками:

The Original Christian Gospel
FR. JAMES BERNSTEIN

http://www.pravmir.com/the-original-christian-gospel

Which Came First: The Church or the New Testament?
by Fr. James Bernstein

http://orthodoxinfo.com/inquirers/whichcamefirst.aspx

Главы из книги румынского старца Клеопы “The Truth of Our Faith” (на английском):

http://orthodoxinfo.com/inquirers/ec_bookinfo.aspx

What is the “The Orthodox Church”?

The Orthodox Church, also known as the Eastern Orthodox Church, is a communion of Local Churches worldwide bound together by apostolic succession (from the Apostles), history, faith, creed, Ecumenical Councils, canons and liturgy. It is the second-largest Christian group in the world after the Roman Catholic Church, unless you consider Protestant groups and denominations as one entity.

Estimates of the number of worldwide Orthodox Christians range from 250 million to 350 million. Estimates of American members are between one and two million and the Orthodox Church is one of the fastest – growing Christian churches in America, drawing a rising numbers of converts from Evangelical and other Christian faith traditions.

Isn’t the “historic Church” Roman Catholic?

The “headquarters” of the ancient Christian faith was in fact not Rome but in the Eastern world! The apostles founded the majority of Churches in the Eastern world (and only two in the West). It was from the East (not from Rome) that the apostles and Paul were sent out with the Gospel. The West was not a center of the early Christian movement – it was the “mission field”! For over 1,000 years, with the exception of Rome, all the major centers of Christian belief were found in the East – in Jerusalem, Alexandria, Antioch and Constantinople.

All the fundamental dogmas regarding the faith were formulated and defended in the East – essential dogmas like Christ being “of the same essence” with the Father; that Christ is fully God and fully human; that the Holy Spirit is a divine Person; and the nature of the Trinity.

The first schools of Biblical interpretation, Antioch and Alexandria, were in the East. Their perspectives of interpretation still influence much of our understanding of the Scriptures today.

The East was the site for all the Ecumenical Church Councils (that is, the first seven from 325 to 787 A.D.) which formulated doctrines which Christians of all orthodox traditions accept as normative. The overwhelming majority of the bishops present at those councils were Eastern as well.

I thought there are just two kinds of Christians, Protestant and Catholic. How can you claim you are neither?

From the Orthodox point of view, Roman Catholicism is a medieval modification of the original Orthodox faith of the Church in Western Europe, and Protestantism is a later attempt to return to the original Faith. There is a certain sense in which, to our way of thinking, the Reformation did not go far enough.

We respectfully differ with Roman Catholicism on questions of papal authority, the nature of primacy within the Church, and a number of other consequent issues. Historically, the Orthodox Church is both "pre-Protestant" and "pre-Roman Catholic" in the sense that many modern Roman Catholic teachings (such as the dogmas of papal infallibility and the immaculate conception of the Virgin Mary) were developed much later in Christian history. The word catholic is a Greek word meaning "having to do with wholeness, fullness of faith." We do consider ourselves "Catholic" in that sense of the word, that is, as proclaiming and practicing "the fullness of the Christian faith." In fact, the full title of our Church is "The Orthodox Catholic Church."

We find that Protestants readily relate to Orthodoxy's emphasis on personal faith and the Scriptures. Roman Catholics easily identify with Orthodoxy's rich liturgical worship and sacramental life. Roman Catholic visitors often comment, "in lots of ways your Liturgy reminds me of our old High Mass."

Why do you call yourselves "Orthodox"?

The word orthodox was coined by the ancient Christian Fathers of the Church, the name traditionally given to the Christian writers in the first centuries of Christian history. Orthodox is a combination of two Greek words, orthos and doxa. Orthos means "straight" or "correct." (It is also found in the word "orthopedics," which in the original Greek means "the correct education of children.") Doxa means at one and the same time "glory," "worship" and "doctrine." So the word orthodox signifies both "proper worship" and "correct doctrine."

The Orthodox Church today is identical to the undivided Church of ancient times. It is the Church found on the pages of the New Testament. The 16th century Protestant Reformer Martin Luther once remarked that he believed the pure Faith of primitive Christianity is to be found in the Orthodox Church.

http://saintig.org/visitors/orthodox-faq

What is Orthodoxy?

Orthodoxy is not only the sum total of dogmas accepted as true in a purely formal manner. It is not only theory, but practice; it is not only right Faith, but a life which agrees in everything with this Faith. The true Orthodox Christian is not only he who thinks in an Orthodox manner, but who feels according to Orthodoxy and lives Orthodoxy, who strives to embody the true Orthodox teaching of Christ in his life.

The Orthodox Church is not any kind of "monopoly" or "business" of the clergy as think the ignorant and those alien to the spirit of the Church. It is not the patrimony of this or that hierarch or priest. It is the close-knit spiritual union of all who truly believe in Christ, who strive in a holy manner to keep the commandments of Christ with the sole aim of inheriting that eternal blessedness which Christ the Savior has prepared for us, and if they sin out of weakness, they sincerely repent and strive "to bring forth fruits worthy of repentance" (Lk. 3:8).

http://www.euphrosynoscafe.com/www.sain ... odoxy.html

Peter Berger, a Lutheran theologian: “There are many ways of describing the distinctiveness of Orthodoxy, as against both the Roman Catholic and Protestant versions of Christianity. One way is nicely summed up in a statement by Paul Evdokimov, a lay member of the St. Serge school who did not move to America (he played a courageous role during the German occupation of France, among other things helping Jews to escape from the Nazis). Evdokimov suggests that Western Christianity sees the relationship between God and man as taking place in a courtroom - God is the judge, man is guilty, sentence must be pronounced, Christ takes the sentence upon himself, which allows God to forgive man. The entire transaction is judicial and penitential. By contrast, Eastern Christianity sees the relationship as taking place in a hospital - man is sick, sin is just part of the sickness, Christ is the victor over every part of this sickness (including death, which is the culmination of the sickness). The transaction between God and man is not judicial but therapeutic. It seems to me that this is a much more compassionate view of the human condition and its redemption.”

“Salvation, for Orthodox Christians, is seen as deliverance from the curse of sin and death, which makes it possible for us to enter into union with God through Christ the Savior. Salvation includes a process of growth of the whole person whereby the sinner is transformed into the image and likeness of God. One is saved by faith through grace, although saving faith involves more than belief. Faith must be active and living, manifested by works of righteousness, whereby we cooperate with God to do His will. Hence, if one is “being saved,” one is on the way to one’s ultimate goal: eternal union with God and participation in the divine nature, as Saint Paul writes.”

The Orthodox Church preserves Christianity in its pure and undistorted form.

http://oca.org/questions/scripture/hebr ... -the-faith

Nicolai Berdyaev, a Russian intellectual (1874-1948):

“Orthodoxy is first of all, an orthodoxy of life and not an orthodoxy of indoctrination. For it, heretics are not so much those who confess a false doctrine but those who have a false spiritual life and go along a false spiritual path. Orthodoxy is before all else, not a doctrine, not an external organization, not an external norm of behavior but a spiritual life, a spiritual experience and a spiritual path. It sees the substance of Christianity in internal spiritual activity. Orthodoxy is less the normative form of Christianity (in the sense of a normative-rational logic and moral law) but is rather its more spiritual form”.

Rules for Pious Life

http://www.fatheralexander.org/booklets ... h_life.htm

Patriarchates, Bishops, and Popes - Is the Catholic Church the direct line from Peter?

http://wellthoughtoutlife.blogspot.com/ ... es-is.html

Some straight answers about the Orthodox Church

http://web.mit.edu/ocf/www/orthodox_qna.html

HOW OLD IS THE ORTHODOX FAITH?

http://stinnocentorthodoxchurch.org/the ... dox-faith/

Finding The New Testament Church
By Fr. Jon E. Braun

http://www.antiochian.org/content/findi ... ent-church
http://journeytoorthodoxy.com/orthodox- ... nt-church/

Theosis: The True Purpose of Human Life

http://orthodoxinfo.com/general/theosis.aspx
Последний раз редактировалось AlexMax 07 ноя 2014 14:13, всего редактировалось 1 раз.
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 07 ноя 2014 14:02

Статьи об иконах на английском:

Is Venerating Icons Idolatry? by Timothy Copple

http://www.orthodoxconvert.info/Q-A.php ... s+Idolatry

No Graven Image: Icons and Their Proper Use by Fr. Jack N. Sparks, Ph.D.

http://www.antiochian.org/content/no-gr ... proper-use

Are not icons images or idols that are forbidden by the ten commandments? Why do the Orthodox give such reverence (kissing, etc) to icons?

http://theorthodoxchurch.info/blog/ocrc ... nd-relics/

The Functions of Icons by Dr. Constantine Cavarnos

http://orthodoxinfo.com/general/icon_function.aspx

What is an Icon? Do Orthodox Christians pray to Icons? Do Icons work miracles? Doesn’t the 2nd Commandment forbid Icons? Icons in the Old Testament.

http://theorthodoxchurch.info/blog/ocrc ... nd-relics/

Holy Fathers – On Veneration of Icons (Fr. Alexey Young)

http://www.roca.org/OA/19/19e.htm
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 09 ноя 2014 16:11

Лекции профессора А.И. Осипова о западном христианстве. На мой взгляд, важные лекции, поскольку Осипов умеет простыми словами говорить о сложном, передавая самую суть. А когда видишь суть других конфессий, то становится понятнее, что такое православие, чем оно ценно и почему мы должны беречь свою веру.

Западное христианство



http://alexey-osipov.ru/video/pravoslav ... tvo_mdais/

Принципы протестантизма



http://alexey-osipov.ru/video/kurs-akad ... stantizma/

Сами лекции удобнее скачивать в формате MP3, как аудио файлы, чтобы потом, загрузив в телефон или планшет, слушать в свободное время.
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 09 ноя 2014 17:39

Архиепископ Лоллий (Юрьевский). Толкование притчи о неверном управителе. Не зная древних обычаев и традиций, сложно понять, почему хозяин не только простил своего неправедного управителя, но и похвалил за благоразумность.

Сам сайт, на котором размещена притча, хоть и кажется православным, но его авторы, на мой взгляд, пытаются пропагандировать идеи, не связанные с православием. Концепция православного социализма может показаться привлекательной, если не знать, что Христос проповедовал не о социальных, экономических и прочих земных благах, а о спасении, покаянии и Царствии Небесном. Т.е. идея построения православного социализма в отдельно взятой стране, хоть и звучит привлекательно, на деле же – очередная утопия, попытка без Бога построить Царство Божие на земле. Сущность православия – не догмы, доктрины и попытки устроить земную жизнь, а правильная духовная жизнь, которая должна привести нас к жизни вечной.

НЕПРАВЕДНЫЙ УПРАВИТЕЛЬ

(Лк. 16, 1—8). Громоздкий, тяжелой архитектуры, двухэтаж­ный, гранитный, с коринфскими колоннами дом, стоявший у во­доема Селах против "царского" сада, был очень хорошо известен почти каждому иерусалимскому еврею. Дом этот принадлежал одному из тех иудейских "князей", которые держали в своих ру­ках почти всю торговлю древнего Востока и в то же время среди своих соотечественников слыли за людей праведных и благоче­стивых, верных блюстителей закона Моисеева.

В одной из многочисленных комнат этого дома с белоснежны­ми мраморными полами, с роскошной обстановкой, доставлен­ной из Рима, сидел сам владелец его Рехум-бен-Габбай. Перед ним с подобострастным видом стояло два человека, далеко не равного с ним происхождения и состояния. Впрочем, один из них и по одежде, к по манерам производил впечатление человека де­лового, зажиточного и аккуратного. Это был казначей Рехума, служивший у него уже много лет. Второй, по имени Шимей, был новичок, лишь в первый раз попавший в этот роскошный дом бо­гача.

К нему-то и обратился с речью Рехум: "Мне рекомендовал тебя один из моих друзей, твой бывший владелец, давший тебе свободу".

http://www.chri-soc.narod.ru/nepravedni ... lollii.htm

Протоиерей Алексий Уминский.

Настройте себя, как орган

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... .shtml#g04
http://www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_2497.html

Протоиерей Алексий Уминский. Тайна примирения (главы из книги)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Царство Божие (Небесное)

http://azbyka.ru/dictionary/22/tsarstvo ... -all.shtml

После 18 лет служения Пастор и его община перешли в Православие

http://yuriy-tsibin.livejournal.com/4487.html

Свидетельство Владимира Мартыненко

http://www.waytohome.narod.ru/witness/molchat.htm
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 13 ноя 2014 15:13

Кажется, я уже рекомендовал некоторые из этих книг. Но всё же ещё раз дам на них ссылку. Письма о. Иоанна Валаамского (Алексеева) и о. Никона Воробьева - надёжный источник знаний о том, что есть духовная жизнь православного человека.

Жизнь и поучения о. Иоанна и о. Никона - это не только высочайший духовный ориентир в жизни, но и руководство к действию. Может мы никогда и не достигнем их высоты (я-то уж точно), но пусть у нас хотя бы будет критерий, по которому мы сможем оценивать правильность своего духовного пути.

1 Схиигумен Иоанн Валаамский "Письма Валаамского старца".

Старец Иоанн - в миру Иван Алексеевич Алексеев - родился 14 февраля 1873 года в крестьянской семье. 16-летним юношей поступил в Спасо-Преображенский монастырь на о. Валаам. К братии причислен в 1907 году, через три года пострижен в монашество с именем Иакинф. В 1933 году принял схиму с именем Иоанн, однако в затвор не ушёл: был монастырским духовником, окормлял всех валаамских монахов и многих мирских. Скончался схиигумен Иоанн в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии 5 июня 1958 года.

http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Valaam ... ogo_starca
http://lib.pravmir.ru/library/book/970

2 “Письма Валаамского старца”. Аудиокнига:

http://predanie.ru/audio/audioknigi/shi ... alaamskiy/

3 Игумен Никон (Воробьев) “Письма духовным детям”

Настоящее издание избранной части эпистолярного наследия игумена Никона (Воробьева) вызвано большим интересом к его творчеству, которое полностью посвящено главному в человеческой жизни – ее духовным запросам. Эта тема приобретает сейчас особую насущность в связи с развитием многих негативных процессов в ее понимании. Верующий найдет в этой книге ответы на многие вопросы, неразрешимые научной психологией.

http://goo.gl/WVwG4L

4 Письма игумена Никона (Воробьёва). Аудиокнига:

http://goo.gl/Mi6C09

5 Игумен Никон (Воробьев) “О началах жизни”.

Современные представления о духовной жизни наполнены многими и глубокими противоречиями. Поэтому православное ее понимание особенно нуждается в разъяснении. Игумен Никон (Воробьев) с особой верностью сохранил и с любовью передал своим соотечественникам главное в ней — святоотеческое учение о ее законах. Значение таких людей в наше время неоценимо.

В предлагаемой книге собраны наиболее важные мысли из писем, проповедей и бесед игумена Никона о вере и жизни в Православии.

Скачать книгу:

http://goo.gl/N5rAot

6 Осипов “Как жить сегодня”

Спасается человек за глубокое осознание своей греховности, за искреннее покаяние, за смирение. Вот то единственное, что спасает человека. Бандит осознал всё безобразие своей жизни и – хотя в последний момент своей жизни – раскаялся. Этим он очистился от всей прежней грязи, от крови, от насилий и убийств, которые совершил в своей жизни. Именно на это Христос и ответил: «Сегодня же будешь со Мною в раю» без прохождения мытарств, без „трёх“, „девяти“, „сорока дней“ – а сегодня же!

Вот то состояние души, та цель жизни, которая отвечает христианину на вопрос: как жить сегодня?

http://goo.gl/J7eD7r

7 Игумен Никон (Воробьев) “Как жить сегодня?”

Сборник содержит письма игумена Никона (Воробьева; 1894—1963) — подвижника XX века, исповедника веры Христовой, известного духовника. Его наставления основаны на святоотеческом наследии и подкреплены собственным опытом духовного делания.

http://goo.gl/xKBWPj

Другие публикации:

http://alexey-osipov.ru/books-and-publications/
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 14 ноя 2014 13:15

Отец Олег Стеняев на собрании пятидесятников



Кришнаиты и о. Олег Стеняев

1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 14 ноя 2014 13:30

Игумения Арсения (Себрякова). Жизнь и наставления

http://predanie.ru/lib/book/73656/

аудиокнига

http://predanie.ru/audio/audioknigi/igu ... ebrjakova/

Игумения Арсения (Себрякова)

1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 16 ноя 2014 15:00

Хочется порекомендовать рассказ архимандрита Тихона (Шевкунова) из книги "Несвятые святые", посвященный архимандриту Алипию (Воронову).

http://www.pravoslavie.ru/put/60033.htm

Официальный сайт книги "Несвятые святые"

http://www.ot-stories.ru/

Главы из книги:

http://www.pravoslavie.ru/sm/48308.htm

Скачать книгу:

http://nikola-innokenti.prihod.ru/users ... vyatie.pdf

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ АРХИМАНДРИТЕ АЛИПИИ (ВОРОНОВЕ), НАМЕСТНИКЕ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОЙ ОБИТЕЛИ

http://www.pravoslavie.ru/put/49213.htm

“Советский Архимандрит”. Интереснейший фильм, посвящённый архимандриту Алипию. В программе использованы уникальные кадры, запечатлевшие этого неординарного человека.


http://azbyka.ru/video/sovetskij-arximandrit/
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 18 ноя 2014 18:02

15 ноября исполнилось 15 лет со дня кончины патриарха Сербского Павла. Хочется добрым словом помянуть этого святого человека.

Четыре истории о Сербском патриархе Павле

Известно, что Сербский патриарх и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так же мало, как древние отцы-пустынники, – просто потому, что он был таков.

Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как-то попала на приём к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви – это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: «какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?» Патриарх тут же с радостью сказал: «Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они ещё долго смогут послужить».

С этими же ботинками связана ещё одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и её не сразу пустили, но всё же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: «А в каком часу вы легли спать?» Женщина, удивившись, ответила: «Ну… где-то в одиннадцать». «Знаете, я лег позже, около четырёх часов утра», – отвечает патриарх, – «И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается». И не взял денег...

Читать далее.

http://www.miloserdie.ru/articles/chety ... arhe-pavle

НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ О СЕРБСКОМ ПАТРИАРХЕ ПАВЛЕ

http://www.pravoslavie.ru/put/32699.htm

Патриарх Сербский Павел. Будем слушать Бога!

http://www.pravmir.ru/sorabotniki-u-boga/

7 историй про Патриарха Павла Сербского

http://www.pravmir.ru/patriarh-serbskiy ... iz-zhizni/
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 19 ноя 2014 13:53

Патриарх Сербский Павел: Разгадывая цель и смысл жизни:

Святой Василий Великий говорит, что существуют три ступени духовного возрастания.

Первая ступень — это ступень раба. Раб знает, что его судьба зависит от господина, которому принадлежит, и тот имеет право его бить, убить, продать и его, и жену, и детей — все, поэтому и исполняет волю того. В духовном плане это христианин, который исполняет волю Божью из страха перед адским пеклом. Он понимает, что не окупится и тысяча лет жизни во грехе, а там целая вечность будет в муках.

Вторая ступень — это ступень наемника. Это свободный человек, который за свою работу получает плату. Работает настолько, насколько ему платят. В духовном плане это христианин, который хочет быть в раю на возможно более высоком уровне. Не все они там одинаковы. Тот, кто достоин и хорош, преуспевает бесконечно, все ближе и ближе к Богу, однако, никогда не достигая Его, ибо Бог бесконечен. Но все ближе и ближе. А Бог, конечно, есть и наша жизнь, и наше блаженство, все.

Третья ступень — ступень сына или дочери. Сын вершит волю отчую не из страха перед наказанием, что отец убьет его, он не раб, не из желания, чтобы отец заплатил ему, он не наемник, но из желания, чтобы отец был доволен. В духовном плане это христианин, который вершит волю Божью из любви к Богу, чтобы Бог был доволен.

В то время как первые два думают о себе — один о том, чтобы его не наказали, другой о том, чтобы ему все оплатили, — этот думает о Боге. Вот это и есть настоящий христианин. Но никто не может взойти на эту ступень, пока не пройдет две первые. Насколько он задержится на каждой из ступеней, зависит от каждого человека в отдельности.

— И да не будет молитва только на словах, но и на деле, всем бытием своим… — добавляю я с вопросом.

— Христос говорит: «Что меня зовете: Господи, Господи. Не войдет в Царствие Небесное тот, кто говорит „Господи, Господи“, но тот войдет, кто творит волю Отца Моего». Православие — это вера, которая познается, и познается тем, как мы живем ею, поступаем, ведем себя. Православие — это образ жизни.

http://www.pravmir.ru/patriarx-serbskij ... sl-zhizni/

Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу. Свт. Иоанн Златоуст

Аргументы истинности Православия (V курс МДС, 2013.04.22)



http://www.alexey-osipov.ru/video/kurs- ... -20130422/
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 22 ноя 2014 10:58

Спасение в миру. Отечник

Наставления неизвестного старца христианам, в мире живущим

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/140

Практическая энциклопедия. Основы правильной духовной жизни. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... iklopedija

О смирении

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... dija=16_27

О молитве

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... dija=11_12
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 23 ноя 2014 23:28

Понравились следующие статьи с сайта pravoslavie.ru. Первая так вообще обо мне, поскольку сам никак не могу избавиться от привычки осуждать других людей.

О ТОМ, КАК МЫ СУДИМ О ЛЮДЯХ

http://www.pravoslavie.ru/put/61633.htm

В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52899.htm

НУЖНА ЛИ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ ЙОГА

http://www.pravoslavie.ru/smi/38144.htm

О ЙОГЕ И ПРОЧИХ ВОСТОЧНЫХ ПРАКТИКАХ

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/67749.htm

ВЕРА И НЕВЕРИЕ: ТАЙНА ОБРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50481.htm

ДИАЛОГ С АТЕИСТОМ

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41658.htm
1 Кор. 13:1–8

Аватара пользователя
AlexMax
Гуру
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 10 июн 2009 19:15
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 472 раза

Re: Православие в Малайзии

Сообщение AlexMax » 24 ноя 2014 17:32

Алексей Ильич Осипов: Я скептик, вы учтите

Что плохого в личном духовном опыте? Кто может быть миссионером? Почему люди хотят в ад? Что такое духовная жизнь и где её искать? Об этом и многом другом — профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

http://www.pravmir.ru/aleksej-ilich-osi ... y-uchtite/

Встреча с Осиповым А.И. в Московской студии ТК Союз. Ч.1 (2014.10.26)


http://www.alexey-osipov.ru/web-files/a ... oyuz_1.mp3

Встреча с Осиповым А.И. в Московской студии ТК Союз. Ч.2 (2014.10.26)


http://www.alexey-osipov.ru/web-files/a ... oyuz_2.mp3

Избранные интервью

http://www.alexey-osipov.ru/audio/102/

Ответы на вопросы о духовной жизни. Ответы отсортированы по разделам и категориям. Справа можно выбрать авторов, чьи ответы вам интересно посмотреть.

http://tv-soyuz.ru/vopros-otvet
1 Кор. 13:1–8


Вернуться в «Жизнь в Малайзии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей